Тема
урока: Декабрьское событие 1986
года
Цель: Способствовать пониманию
учащимися основных причин кризисных явлений в обществе и
декабрьских событий в Алма-Ате.
Ожидаемые
результаты:
1.Ученики знают основные
причины кризисных явлений в обществе и декабрьских событий в
Алма-Ате.
2.Умеют называть причины
, характер, особенности , итоги, историческое значение декабрьских
событий; выделять главную информацию в
тексте.
3. Анализировать,
публично выступать, оценивать свою деятельность на
уроке.
Тип
урока: комбинированный
Методы
урока: Новые подходы в
обучении: обучение тому, как учиться, диалоговое обучение
(кумулятивная беседа), критическое мышление («Мозговой штурм»),
оценивание для обучения.
Оборудование: ноутбук,
интерактивная доска, карта Казахстана, видеоролик о Декабрьском
событий
Ход
урока.
Эпиграф
Путь борьбы за
свободу-жертвенность,
Путь борьбы за
независимость-ответственность
Мы с вами проведем необычный
урок. Нам придется много и серьезно поработать. Но перед началом
урока давайте подарим друг другу улыбки, запасемся положительными
эмоциями на весь урок, чтобы достичь цели нашего
урока.
Приветствие
“Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются
одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:
желаю (соприкасаются
большими пальцами);
успеха
(указательными);
большого
(средними);
во всём
(безымянными);
и везде
(мизинцами);
Здравствуйте!
(прикосновение всей
ладонью)
Актуализация знаний: «найди
пару»
А.
Нурпеисов
|
«Земля, поклонись
человеку!»
|
А.
Алимжанов
|
«Кровь и
пот»
|
О.
Сулейменов
|
«Возвращение
учителя»
|
Рассказать краткое содержание
произведений. Стадия вызова - пробуждение интереса к получению
новой информации.
- постановка учеником темы урока и собственных целей обучения.
Показ видеоролика о декабрьских событиях.
Вопрос: что за событие показано на видеоролике?
На интерактивной доске выводится дата :16 декабря. Что это за
день? Какое отношение имеет эта дата к событиям на
видеоролике? Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего
урока.
Как вы думаете какова цель урока? Ученики называют
свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему
урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят
получить ответы.
Предполагаемая цель урока:
1.Предпосылки декабрьских событий
2.Причины декабрьских событий
3.Характер декабрьских событий
4.Массовые карательные меры
5.Итоги и историческое значение декабрьских событий
Формативное оценивание (похвала:
молодцы).
Изучение новой
темы.
Первые секретари ЦК Компартии
Казахстана
1. Словарная
работа
1. Что означают эти
слова?
Гласность
Перестройка
Демократия
Политбюро
Президиум
Пленум
Административно - командная
система
Событие
2. Чтение с пометками.
Отметить положительные и отрицательные
стороны.
1 гр. 1.Положение накануне
перемен
2.Причины и начало движения
демократической молодежи
2 гр. 3.Характер Декабрьских
событий
3 гр. 4.Массовые карательные
меры
5.Итоги и историческое
значение Декабрьских событий
3. Доп.задание -
составление:
1гр. «Рыбий скелет». Прием
“фишбоун” - схема, где можно в явлении различать составные части, в
событиях выделять причины и последствия, аргументировать ответ и
подтверждать его примерами. Основой для выполнения работы по схеме
является проблема, содержащаяся в тексте или рассказе учителя. Её
записывают в “голове” “фишбоуна”, а вывод, получаемый по ходу
работы, записывается в “хвосте”.
2 гр. «Диаграмма
Венн»
3 гр.
Биография участников Декабрьских
событий, Д.Кунаев, Г.Колбин
4. Работа с
картой: показать
города
- Декабрьские события были в
Алма-Ате. (город Алматы)
- В 1979 году молодежь
выступила против создания немецкой автономии в Целинограде.
(г.Астана)
- Кайрат Рыскулбеков родился в
Мойынкумском районе Жамбылской
области.(г.Тараз)
-Сабира Мухамеджанова в 1985
году поступила в педучилище
Усть-Каменогорска.(г.Усть-Каменогорск).
Задание на
закрепление. «Таблица
вопросов».
Составить вопросы, которые
начинаются со слов Кто? Что? Где? Когда? Почему?
Зачем?
Рефлексия. «Конверты»
Оценки. Лист
оценивания(образец).
|
Достигнутый
результат
|
Оформление
(из 15 баллов)
|
Защита
|
Процесс проектирования
|
Представление
(из 15 баллов)
|
Ответы на вопрос
(из 15 баллов)
|
Интеллектуальная
активность
(из 10 баллов)
|
Творчество
(из 10 баллов)
|
Практическая деятельность
(из 10 баллов)
|
Умение работать в команде
(из 10 баллов)
|
Самооценка
Иванов
Алексей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллеги по команде
(классу)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д/з: Мое мнение о Декабрьском
событий 1986 года в Алма-Ате(эссе).