Материалдар / Урок В. П. Катаев "Цветик-семицветик"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок В. П. Катаев "Цветик-семицветик"

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока содержит цели обучения, соответствующие программе обновленного содержания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
520
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


УРОК:

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:


КЛАСС:7

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

В. П. Катаев «Цветик- семицветик»

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

7.С4. определять основную мысль текста , опираясь на содержание текста

7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

7.Г2. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста

7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

7.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста

7.П3. представлять информацию в виде диаграммы, графика


Цели урока

Все учащиеся смогут: пересказать содержание, опираясь на текст, участвовать в диалоге. Высказывать мнения о персонажах и событиях.


Большинство учащихся смогут: анализировать содержание произведения, отвечать на открытые вопросы по тексту. Определить основную идею сказки.


Некоторые учащиеся смогут: правильно формулировать открытые вопросы по тексту. Аргументировать свои ответы.


Языковая цель

Учащиеся могут: при построении предложений учащиеся соблюдают порядок слов

Ключевые слова и фразы: мама послала за баранками, семь баранок, пристала собака, пожалела старушка, красивый цветок.


Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:


Можете ли вы сказать, почему…?


Письменные подсказки:

Я думаю....

Возможно......

По-моему.....

Мне кажется....

Если бы у меня был волшебный цветок...

Предыдущее обучение

Умеют различать виды сказок, использовать изобразительно-выразительные средства, умеют делить текст на смысловые части.


План

Планируемое

Время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


Начало

10 мин

Создание коллаборативной среды «От сердца к сердцу».

Деление на группы по цветочкам.2мин

Эпиграф к уроку«Жизнь дана на добрые дела»

Вопрос для размышления: Как вы понимаете значение выражения добрый поступок? 1 мин

I. Слово учителя: 
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы посвятим чтению и анализу сказки В.П. Катаева - «Цветик-семицветик». 
Прежде чем мы начнем говорить непосредственно о сказке, я хотела бы вам рассказать немного о писателе В.П. Катаеве. 
Возможно, многие из вас видели мультипликационный фильм по этой сказке, но мало кто знает что-нибудь о самом авторе. 
Валентин Петрович Катаев - один из крупнейших мастеров русской советской прозы. Его вклад в советскую литературу был весьма ценным. В своем творчестве он прошел ряд этапов и создал большое количество произведений, различных и по жанру, и по тематике, и по стилю. Им были написаны разные очерки, корреспонденции, повести: «Сын полка», «Белеет парус одинокий» и др. 
А сегодня на уроке мы познакомимся с его произведением «Цветик - семицветик», написанным в жанре литературной сказки. 2 мин
Беседа с учащимися 
- Ребята, давайте прежде разберемся, чем же отличается литературная сказка от народной сказки? Давайте попробуем вспомнить народные сказки. Как обычно они начинались? Кем писались, сочинялись народные сказки? 
(ответ 1: Верно. Народные сказки назывались так, потому что сочинял их народ, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение; их пересказывали, эти сказки не имели одного конкретного автора). 
- Сказка - один из самых популярных жанров устного народного творчества (УНТ). В сказке всегда есть положительные (добрые) и отрицательные (злые) персонажи. Как нам известно, добро всегда побеждает зло. Ребята, давайте вспомним, какими словами чаще всего начинаются и заканчиваются сказки? 
(ответ 2: Правильно, ребята! Сказки часто начинаются словами: жили-были…; в некотором царстве, в некотором государстве… Заканчиваются сказки словами: и я там был, мед, пиво пил…; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!) 
- Все сказки делятся на три большие группы. Давайте назовем их. 
(ответ 3: Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных). 
- Ребята, как вы думаете. Почему сказки поделили именно на три группы? 
(ответ 4: В сказках о животных главными героями являются животные, волшебными называются сказки благодаря необыкновенным чудесам, сказочным предметам, а в бытовых сказках часто рассказывается о житье-бытье простого народа, о их героических или, наоборот, о поступках, в которых высмеиваются такие человеческие пороки, как жадность, глупость и т.д.)5 мин 


ИКТ,

Иллюстрации (яблоко, цветочки)


Учебники, тетради, ручки.




Лепестки, палочка

Середина

27

Совместное чтение.

Чтение текста сказки (сначала учителем), обсуждение, анализ содержания сказки. 
- Ребята, мы прочитали с вами сказку «Цветик-семицветик». Понравилась вам сказка? Чем именно? Прослеживается ли связь сказки с фольклором? 
(ответ 5: Да. Прослеживается, например: это весьма необычное появление старушки; волшебные свойства цветка (умеет исполнять желания, достаточно произнести заклинание «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток...» и др.). 10 мин

Задания по тексту: 
1. Следующий этап- словарная работа

Черепки- обломокосколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ; от горшка одни остались черепки.
одна-одинёшенька- нет друзей
тяпа-растяпа- рассеянный человек,
драчун- тот, ко любит драться, часто дерётся
салки – то же, что 
пятнашки; детская игра, по правилам которой следует попадать мячом в бегущего партнера или, догнав, коснуться его рукой
заветная-  а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый. б) Сокровенный, тайный, задушевный. в) Самый важный, самый …
зевать по сторонам- Смотреть на кого-либо или что-либо с пустым любопытством; глазеть.

(выполняем устно), объясняем значения конкретных слов и словосочетаний (слайд 1). 3 мин
2. Пересказ содержания сказки «Кофейная палочка» пересказ в группе.5мин
(учащиеся коротко пересказывают сюжет сказки). 

3) (1 группа) «Цветок желаний» (последовательность событий) 3 мин

Отвечаем на вопросы, ответы на них зачитываем из самого текста. Вопросы к тексту в конвертах: 

- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина? 
- На что похож «Цветик-семицветик»? Каким волшебным свойством он обладал? 
- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? А второй...? 
- Найдите описание Вити в сказке. О чем говорили Женя и Витя? 
- На какое желание был потрачен последний лепесток?  2 группа 3 мин

«Одиночный пузырь», характеристика Жени 3 группа 3 мин


Конец 8 мин

III. Заключение по уроку 
После того, как были проведены словарная и другие виды работ по тексту, учащиеся высказывают свое мнение относительно сюжета сказки (общий обзор сказки); делают выводы по отдельным вопросам: итак, ребята, понравилась ли вам сказка «Цветик-семицветик»? Чему она может нас научить? и др. 

«Микрофон»

Представьте что вам подарили цветок с одним волшебным лепестком. Вы можете загадать только одно единственное желание и другого лепестка у вас не будет. Какое желание вы бы загадали?
Подведение итогов урока. 
Оценивание.

IV. Домашнее задание. Инструктаж. 
Написать сочинение на тему: «На что бы я потратил (а) свой последний лепесток?» (возможны другие формулировки тем для домашнего сочинения: «Моя заветная мечта», «У меня остался последний лепесток…», «Если бы у меня был «Цветик-семицветик» и другие).

Возвращаемся к эпиграфу урока.

Учитель:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Дополнительная информация


Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?


Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности


Лист оценивания

ИЗО,технология, русский язык.

Рефлексия

Были ли целиобучения/урока

достижимыми?

Чему сегоднянаучилисьучащиеся?

Какой былаатмосфераобучения?

Успешными либыли действия по

Установлениюразличий между

учащимися?

Придерживался лия временного

графика? Какие


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!