УРОК:
|
Школа:
|
Дата:
|
Ф.И.О.
учителя:
|
КЛАСС:7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
В. П. Катаев «Цветик-
семицветик»
|
Цели обучения,
которые
необходимо достичь
на
данном
уроке
|
7.С4. определять основную мысль текста , опираясь
на содержание текста
7.Г1. владеть словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику,
термины
7.Г2. пересказывать содержание, используя
различные приемы сжатия
текста
7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями
по предложенной теме
7.Ч6. анализировать содержание художественных
произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые
особенности и художественно-изобразительные
средства
7.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы,
приводя аргументы, связывать информацию
текста
7.П3. представлять информацию в виде диаграммы,
графика
|
Цели
урока
|
Все учащиеся смогут:
пересказать содержание, опираясь на текст,
участвовать в диалоге. Высказывать мнения о персонажах и
событиях.
|
|
Большинство учащихся
смогут:
анализировать содержание произведения, отвечать на открытые вопросы
по тексту. Определить основную идею
сказки.
|
|
Некоторые учащиеся
смогут: правильно формулировать открытые вопросы по тексту.
Аргументировать свои ответы.
|
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут:
при
построении предложений учащиеся соблюдают порядок
слов
|
Ключевые слова и
фразы: мама послала за баранками, семь баранок, пристала
собака, пожалела старушка, красивый
цветок.
|
|
Полезные фразы для
диалога/письма:
|
Вопросы для
обсуждения:
|
|
Можете ли вы сказать,
почему…?
|
|
Письменные
подсказки:
|
Я
думаю....
Возможно......
По-моему.....
Мне
кажется....
Если бы у меня был волшебный
цветок...
|
Предыдущее
обучение
|
Умеют различать виды сказок,
использовать изобразительно-выразительные средства, умеют делить
текст на смысловые части.
|
План
|
Планируемое
Время
|
Запланированная деятельность (впишите
свои
задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
Начало
10
мин
|
Создание
коллаборативной среды «От сердца к
сердцу».
Деление на группы по
цветочкам.2мин
Эпиграф к
уроку«Жизнь дана на добрые
дела»
Вопрос для
размышления: Как вы понимаете значение
выражения добрый
поступок? 1
мин
I. Слово
учителя: Здравствуйте,
ребята! Сегодняшний урок мы посвятим чтению и анализу сказки В.П.
Катаева -
«Цветик-семицветик». Прежде чем мы
начнем говорить непосредственно о сказке, я хотела бы вам
рассказать немного о писателе В.П.
Катаеве. Возможно,
многие из вас видели мультипликационный фильм по этой сказке, но
мало кто знает что-нибудь о самом
авторе. Валентин
Петрович Катаев - один из крупнейших мастеров русской советской
прозы. Его вклад в советскую литературу был весьма ценным. В своем
творчестве он прошел ряд этапов и создал большое количество
произведений, различных и по жанру, и по тематике, и по стилю. Им
были написаны разные очерки, корреспонденции, повести: «Сын полка»,
«Белеет парус одинокий» и
др. А сегодня на
уроке мы познакомимся с его произведением «Цветик - семицветик»,
написанным в жанре литературной
сказки. 2
мин Беседа с
учащимися - Ребята,
давайте прежде разберемся, чем же отличается литературная сказка от
народной сказки? Давайте попробуем вспомнить народные сказки. Как
обычно они начинались? Кем писались, сочинялись народные
сказки? (ответ 1:
Верно. Народные сказки назывались так, потому что сочинял их народ,
они передавались из уст в уста, из поколения в поколение; их
пересказывали, эти сказки не имели одного конкретного
автора). - Сказка - один
из самых популярных жанров устного народного творчества (УНТ). В
сказке всегда есть положительные (добрые) и отрицательные (злые)
персонажи. Как нам известно, добро всегда побеждает зло. Ребята,
давайте вспомним, какими словами чаще всего начинаются и
заканчиваются сказки? (ответ 2:
Правильно, ребята! Сказки часто начинаются словами: жили-были…; в
некотором царстве, в некотором государстве… Заканчиваются сказки
словами: и я там был, мед, пиво пил…; вот и сказке конец, а кто
слушал – молодец!) - Все сказки
делятся на три большие группы. Давайте назовем
их. (ответ 3:
Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о
животных). - Ребята, как
вы думаете. Почему сказки поделили именно на три
группы? (ответ 4: В
сказках о животных главными героями являются животные, волшебными
называются сказки благодаря необыкновенным чудесам, сказочным
предметам, а в бытовых сказках часто рассказывается о житье-бытье
простого народа, о их героических или, наоборот, о поступках, в
которых высмеиваются такие человеческие пороки, как жадность,
глупость и т.д.)5 мин
|
ИКТ,
Иллюстрации (яблоко,
цветочки)
Учебники, тетради,
ручки.
Лепестки,
палочка
|
Середина
27
|
Совместное
чтение.
Чтение текста
сказки (сначала учителем), обсуждение, анализ содержания
сказки. - Ребята, мы
прочитали с вами сказку «Цветик-семицветик». Понравилась вам
сказка? Чем именно? Прослеживается ли связь сказки с
фольклором? (ответ 5: Да.
Прослеживается, например: это весьма необычное появление старушки;
волшебные свойства цветка (умеет исполнять желания, достаточно
произнести заклинание «Лети, лети, лепесток, Через запад на
восток...» и др.). 10
мин
Задания по
тексту: 1. Следующий
этап- словарная
работа
Черепки- обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного,
изделия ; от горшка одни остались черепки.
одна-одинёшенька- нет друзей
тяпа-растяпа- рассеянный человек,
драчун- тот, ко любит драться, часто дерётся
салки – то же, что пятнашки; детская игра, по правилам которой следует
попадать мячом в бегущего партнера или, догнав, коснуться его
рукой
заветная- а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый. б)
Сокровенный, тайный, задушевный. в) Самый важный, самый …
зевать по сторонам- Смотреть на кого-либо или что-либо с пустым
любопытством; глазеть.
(выполняем
устно), объясняем значения конкретных слов и словосочетаний (слайд
1). 3
мин 2. Пересказ
содержания сказки «Кофейная палочка»
пересказ в группе.5мин (учащиеся
коротко пересказывают сюжет
сказки).
3) (1
группа) «Цветок
желаний» (последовательность событий) 3
мин
Отвечаем на
вопросы, ответы на них зачитываем из самого текста. Вопросы к
тексту в конвертах:
- Почему Женя
заплакала, возвращаясь из
магазина? - На что похож
«Цветик-семицветик»? Каким волшебным свойством он
обладал? - На какое
желание Женя потратила свой первый лепесток? А
второй...? - Найдите
описание Вити в сказке. О чем говорили Женя и
Витя? - На какое
желание был потрачен последний
лепесток? 2 группа
3 мин
«Одиночный
пузырь», характеристика
Жени 3 группа 3 мин
|
Конец 8
мин
|
III. Заключение
по уроку После того, как
были проведены словарная и другие виды работ по тексту, учащиеся
высказывают свое мнение относительно сюжета сказки (общий обзор
сказки); делают выводы по отдельным вопросам: итак, ребята,
понравилась ли вам сказка «Цветик-семицветик»? Чему она может нас
научить? и др.
«Микрофон»
Представьте что
вам подарили цветок с одним волшебным лепестком. Вы можете загадать
только одно единственное желание и другого лепестка у вас не будет.
Какое желание вы бы
загадали? Подведение
итогов урока. Оценивание.
IV. Домашнее
задание. Инструктаж. Написать
сочинение на тему: «На что бы я потратил (а) свой последний
лепесток?» (возможны другие формулировки тем для домашнего
сочинения: «Моя заветная мечта», «У меня остался последний
лепесток…», «Если бы у меня был «Цветик-семицветик» и
другие).
Возвращаемся к эпиграфу урока.
Учитель:
Доброта с
годами не стареет,
Доброта от
холода согреет.
Если доброта,
как солнце, светит,
Радуются
взрослые и дети.
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифференциация – как
вы
будете
предоставлять
больше поддержки?
Какие
задания вы будете
давать
|
Оценивание – как
вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
|
Междисциплинарные
связи
здоровье и
безопасность
поддержка
ИКТ
Ценности
|
|
Лист
оценивания
|
ИЗО,технология, русский
язык.
|
Рефлексия
Были ли
целиобучения/урока
достижимыми?
Чему
сегоднянаучилисьучащиеся?
Какой
былаатмосфераобучения?
Успешными либыли действия
по
Установлениюразличий
между
учащимися?
Придерживался лия
временного
графика? Какие
|
|
Итоговое
оценивание
Назовите два наиболее успешных момента
(как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы
способствовали улучшению урока (как преподавания,
так
и
обучения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его
отдельных учащихся и как это отразится на
проведении
моего следующего
урока?
|