Материалдар / Урок "Внеклассное чтение №1. Древнерусская литература:«Повесть временных лет». О.Сулейменов « Аз и я»"

Урок "Внеклассное чтение №1. Древнерусская литература:«Повесть временных лет». О.Сулейменов « Аз и я»"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока по русской литературе на тему " Внеклассное чтение № 1. Древнерусская литература: «Повесть временных лет». О. Сулейменов «Аз и я»", проведенного в 9 казахском классе общественно- гуманитарного направления, адресуется учителям -языковедам, студентам- практикантам педагогических вузов и колледжей. Данный план оказывает помощь в планировании и проведении уроков работе с учебником, ознакомит с опытом коллег. Планирование урока составлено с учетом возрастных особенностей учащихся старших классов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2017
644
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

9 класс Русская литература Урок №8Тема: Внеклассноечтение № 1. Древнерусская литература: «Повесть временных лет»; О. Сулейменов « Аз и я». Цель: Образовательная: познакомить учащихся с произведением древнерусской литературы «Повесть временных лет» и книгой О. Сулейменова « Аз и я» (обзор), научить сделать сопоставительный анализ произведении.Развивающая: развивать способности самостоятельно добывать информацию, анализировать прочитанное, формировать навыки публичных выступлений; повторить термины: сюжет и композиция, пропагандировать лучшие произведения разных видов и жанров, повышать интерес к чтению, осваивать читательские компетенции.Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного произведения. Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования навыков и умений Методы: практический Формы работы: коллективный, групповой, индивидуальныйТехнология: элементы технологии критического мышления Оформление: презентация, хрестоматия Ход урока:
  • Вступление к новой теме: Слово учителя: -   Ребята, мы завершаем большой раздел « Литература средних веков и эпохи Возрождения. Сегодня на уроке внеклассного чтения вы познакомитесь с такими произведениями древнерусской и казахской литературы: «Повесть временных лет» (с сказаниями «Смерть князя Игоря», «Месть Ольги», «Начало княжения Святослава, сына Игорева») и О. Сулейменова «Аз и я». Услышите голос летописца, прикоснетесь к живым событиям той эпохи.
  • Новая тема. Показ презентации к уроку
-Чтение сказания «Смерть князя Игоря» учителем. -Чтение сказании «Начало княжения Святослава, сына Игорева», «Месть Ольги» заранее подготовленными учениками. -Вопросы для беседы к сказаниям:      1. По какому поводу древляне заявили: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его»?      2. С какой целью «послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге»?      3. Какую «честь великую» воздала им Ольга «перед людьми своими»?      4. Как Ольга справила тризну по своему мужу, князю Игорю?      5. Как Святослав, сын Игоря и Ольги, начал битву с древлянами?      6. Как Ольга отомстила жителям города Искоростеня, убившим ее мужа? (Расскажите близко к тексту.)      7. Какие особенности речи летописца вы заметили в обоих этих сказаниях      8. Почему князь Владимир решил принять христианство?      9. Когда и с какой целью он пошел на греческий город Корсунь?      10. При каком условии греческие цари Василий и Константин согласились отдать в жены Владимиру свою сестру Анну?      11.Когда Владимир принял решение креститься?      12. «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский». (По какому поводу произнес эти слова Владимир?)     Ассоциации: - Что мы знаем об Олжасе Сулейменове?(наш современник,  одаренный двуязычный поэт, писатель, геолог, историк, филолог, этнограф, популярный, неподражаемый трибун, энергичный, жизнелюбивый, философ, патриот, защитник природы, гражданин, ученый, языковед, общественный деятель, один из организаторов движении «Невада- Семей»). Записи в тетради. Показ презентации.   Слово учителя. - Еще в начале 60 - годов он стал заниматься этимологией, сравнительным языкознанием. Первые статьи были посвящены памятнику древнерусской  литературы – «Слову о полку Игореве», параллельно изучал древнетюркские руны, получалась книга «Аз и Я». Книга "Аз и Я" посвящена письменным памятникам славянской и тюркской древности. Жанр ее можно определить так: история глазами поэта. Выводы книги побуждают к спору. Отдельные положения дискуссионны. Поэт выступает против стереотипов, устоявшихся в науке. Его книга - сплав публицистики с кропотливым анализом лингвиста. (обзор).-Чтение отдельных глав из книги заранее подготовленными учениками.III. Подведение итогов урока. Рассказ учащихся о произведениях по презентациям IV.Домашнее задание: Пересказ текстов.V. Комментирование оценок.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ