Урок воспроизведения полученных знаний:
«Занимательная анатомия».
8
класс
Цель: повторить, систематизировать полученные
знания по анатомии, при изучении введения в анатомию, физиологию и
гигиены.
Форма работы на уроке:
-
выполнение заданий (Каждый ученик выполняет задание индивидуально,
учитель контролирует выполнение. Каждый ученик выполняя каждое
задание, подымает руку, для его проверки учителем. Если ученик
правильно выполнил задание он приступает к следующему заданию.
Учитель ведёт в процессе урока таблицу успеваемости учащихся на
уроке:
№
Уч-ся
|
Ф.И. учащегося
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Задание 4
|
Задание 5
|
Задание 6
|
1
|
…..
|
|
|
|
|
|
|
2
|
…..
|
|
|
|
|
|
|
В
конце урока по этой таблице учитель оценит работу
учащихся.
Методы: индивидуальные, словесные,
репродуктивные.
Ход
урока:
1.Приветствие, психологический настрой, сообщение
плана урока.
2.Основная часть урока:
Задание 1. «Из истории развития анатомии,
физиологии и гигиены».
О
каком учёном идёт речь?
1.Древнегреческий врач и анатом. Сформировал
учение о четырёх типах телосложения и темперамента. Провозгласил
принцип, что врач обязан не вредить больно
(Гиппократ)
2.Врач эпохи возрождения. Рекомендовал
естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету,
минеральные воды.
(Парацельс)
3.Французский врач. Основоположник современной
хирургии. Предложил метод перевязки крупных сосудов при операциях.
Разработал метод лечения огнестрельных ран.
(Амбруаз Паре)
4.Итальянский физик, анатом и физиолог. Выявил
наличие электрических явлений в тканях живых
организмов.
(Луиджи Гольвани)
5.Австралийский иммунолог. Открыл группы крови и
резус – фактор человека.
(Карл Ландштейнер)
6.Русский врач. Автор фагоцитарной теории
иммунитета.
(Илья Ильич Мечников)
Задание 2 «Функции основных органических веществ
клетки».
Даны органические вещества клетки: белки, жиры,
углеводы, АТФ. Необходимо распределить функции:
1.транспортная
2.энергетическая
3.защитная
4.обеспечивает запас энергии
5.терморягуляторная
6.строительная
7.ферментативная
8.двигательная
Ответ:
Белки – 1,2,3,6,7,8
Жиры- 2,3,5,6
Углеводы- 2,3,6
АТФ-4
Задание 3: «Строение клетки
человека»
Написать на каждую клеточную структуру её
особенности строения:
1.митохондрии - … (утолщённые тельца с
кристами).
2.плазматическая мембрана - … (жировой слой,
окружённый белковыми слоями).
3.ядро - … (тельце, ограниченное оболочкой с
хроматином).
4.лизосомы - … (округлые тельца с
ферментами).
5.рибосомы - … (плотные тельца содержащие белок и
РНК).
6.клеточный центр - … (участок более густой
цитоплазмы с центриолями).
Задание 4: «Основные группы
тканей».
В
таблице дано месторасположение ткани, необходимо написать её
название.
Название ткани
|
Место
расположения
|
(поперечно – полосатая
сердечная)
|
сердце
|
(эпителиальная
многослойная)
|
покровы тела
|
(соединительная
костная)
|
скелет
|
(соединительная
кровь)
|
полость сердца
|
(эпителиальная
железистая)
|
железы внешней
секреции
|
(нервная)
|
головной мозг
|
(соединительная
волокнистая)
|
сухожилия
|
Задание 5: «Системы органов
человека».
Даны системы органов человека, необходимо назвать
какие органы входят в эту систему.
1.Дыхательная (лёгкие, трахея,
гортань)
2.Пищеварительная (глотка, пищевод, желудок,
кишечник)
3.
Лимфатическая (лимфатические узлы, лимфатические
сосуды)
4.Нервная (головной и спинной
мозг)
5.Опорно – двигательная (мышцы,
кости)
Задание 6: «Организм – единое
целое».
Составить логическую цеть последовательности
уровней развития.
Ответ:
Молекулы – органоиды- клетки – ткани – органы –
системы органов – организм.
3.Итоги урока. Оценивание.