Материалдар / урока на тему "Гардероб Весна-Лето"

урока на тему "Гардероб Весна-Лето"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал помогает учителю применять на уроке в качестве дополнительного материала. Развивает функциональную грамотность.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2022
304
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Уроки 6-7 ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ГАРДЕРОБ


  • о пределять принадлежность текста к типу речи художественное повествование;

  • выявлять стилистические особенности художественного описания;

  • пересказывать основное содержание близко к тексту;

  • участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

  • извлекать необходимую информацию по теме «Весенне-летний гардероб» из различных источников.


Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.

Пословица


Старт

  1. Вам хочется тепла? Эмоционально настроимся на весеннее настроение и новые летние каникулы. С окончанием школьных дней наступает период летних лагерей, время отпуска родителей, походов в горы или лес, долгих игр на свежем воздухе с друзьями.

Подумаем о весенне-летнем гардеробе. Какой образ создается словосочетанием «весенне-летняя одежда»? Опишите (глагол + прилагательное + существительное), сгруппировав их по признакам (по три примера):


Picture 7

«легкие» слова

1…

2….

3…

«защитные» слова Picture 4

1…

2….

3…

«натуральные» слова Picture 9

1…

2….

3…


Образец: надеть легкую рубашку, переобуть кожаные кроссовки, купить соломенную шляпу.


В глубь текста

2. Прочитайте притчу «О Пути торговли».

Деловая притча о Пути торговли

Ученик спросил:

- Учитель, скажи, как должен одеваться продавец? Мы тут недавно спорили с друзьями, и одни говорят, что продавец всегда должен выглядеть так, словно он собрался в гости, а другие, – что главное – это аккуратность и опрятность.

- Ну, а сам-то ты как считаешь? – спросил Учитель.

- Я склонен согласиться с первыми, ведь, тогда у всех будет впечатление, что продавец успешен и ему будут больше доверять.

- В твоих словах есть истина. Это хороший вариант, но, может быть, не лучший. Вспомни, мы говорили о том, что продавец всегда должен быть своим, близким для покупателя человеком. И если он не сможет встать с ним рядом, а будет всегда стараться приподняться повыше, то едва ли будет продавать этому покупателю много и долго.

Ученик поблагодарил Путь. Учитель остался доволен.

 

*Эта история произошла в самом начале работы Школы Пути. Мы нашли интересное примечание к ней в более поздних записях. Ученик, спрашивавший про одежду, впоследствии стал большим начальником в своей фирме. Рассказывали о его забавной особенности: когда приходил посетитель, секретарь подавал условленный сигнал, и бывший ученик быстро переодевался, так, чтобы не сильно отличаться одеждой от посетителя. Рассказывали также, что когда Учитель услышал об этом, он сильно смеялся. В ответ на вопрос, что же его так развеселило, Учитель сказал:

Я представил, что к нему в гости зашёл Император!

  • Выделите в тексте структурные элементы художественного повествования. Озаглавьте каждый пункт.

Зачин

Завязка

Картина 1

Картина 2

Картина 3

Кульминация

Картина 4

Развязка

  • Определите стилистические особенности притчи. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует рассказчик?

  • Передайте содержание притчи по плану близко к тексту.

  • Какова мораль притчи?


Работаем в парах

3. Представьте себя в роли модельера, стилиста, дизайнера (Я-модельер, Я-стилист, Я-дизайнер). Составьте диалог со школьником по данному началу, используя прием «Речевые пузыри».

Picture 2

Школьник: Наступление весны станет для меня отличным поводом поменять гардероб. Ведь я вырос за год, одежда стала тесноватой. Что вы мне посоветуете?

Я-… : Я расскажу вам, какую одежду и обувь лучше приобрести. Самые трендовые вещи, которые вы обязательно оцените, — в моей специальной подборке.

Школьник: Я бы предпочел начать обсуждение с базовых вещей.

Я- …: Конечно. Например, базовым предметом гардероба является футболка. Ее можно сочетать с разными вещами.


Ключи грамотности

4. Продолжите перечень существительных, часто употребляемых в разговоре об одежде в весенне-летний период. Составьте с ними словосочетания. Переведите на казахский язык.

Образец: легкое платье – жеңіл көйлек

Джинсы, бейсболка, сандалии, макасы, дождевик, … .

Одно словосочетание измените по падежам, выделите падежные окончания существительного и прилагательного. Составьте два предложения с вашими примерами.


5. Выразительно прочитайте отрывки из произведения И.С. Тургенева «Бежин луг». Ответьте на вопросы теста.

Текст 1

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь.


Текст 2

К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.


Текст 3

В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты – несомненный признак постоянной погоды – высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...


Тест

  1. Какой общей темой связаны тексты?

Наступление утра в лесу.

Встреча пастухов.

Разговор у костра.

Краски лета.

Наблюдения охотника.

  1. Какие ключевые слова раскрывают содержание первого текста?

осень, небосклон, охотник

небосклон, запах полыни, чистый воздух

пашня, заходящее солнце, земледельцы

полдень, цвет небосклона, дождь

дым, вечерняя звезда, зной

  1. Рассказчик говорит, что:

такая погода очень нужна для уборки хлеба

вихри-круговороты – несомненный признак непостоянной погоды

вечером сеется едва заметный дождь

цвет небосклона темный из-за надвигающейся грозы

солнце к вечеру заходит за горизонт вместе с множеством золотисто-серых облаков.

  1. Первый текст построен по типу речи

художественное описание небосклона

художественное повествование о зарождении нового дня

описание нового дня в разговорном стиле

описание дождливой погоды в разговорном стиле

рассказ писателя о его приключениях


  • Выпишите местоимения (5 примеров). Какие слова они заменяют? Определите падеж местоимений, подчеркните местоимение как член предложения.

Образец: их облаков, вин.п.

  • Укажите в текстах изобразительно-выразительные средства. Какую функцию они выполняют? Какие художественные образы создают?


Слово под микроскопом

6. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже «пари'т» по скатам полей…

Пари'ть – испускать сильный жар, зной.

(Толковый словарь Ожегова и Шведовой// https://gufo.me/dict/ozhegov/ )


Магия письма

7. Постройте ассоциативный ряд к ключевому слову «бейсболка».

На каждой строчке запишите слово – словосочетание – предложение с этим словом.


_ _________ __________ __________

__________ __________ __________

__________ __________ __________


Грамматика фантазии

8 . Создайте лингвистический портрет слова сарафан на основе толкового и других словарей. Опросите одноклассников, друзей, родителей: какие ассоциации возникают у них в памяти с этим словом. Проанализируйте ответы, используя стратегию «Цветочек ассоциаций». Середина цветка – слово сарафан, каждый лепесток – ассоциации к этому слову. Создайте в итоге пышный цветок.


9. Составьте Карту слов на тему «Весеннеетний гардероб».



Что вы об этом думаете?

10. Напишите эссе по предложенному началу:

«У вас должен быть стиль. Он помогает спускаться по лестнице, подниматься по утрам. Это то, как вы живете…...» одно из остроумных высказываний иконы стиля, редактора моды Дианы Вриланд. Не обязательно быть стилистом или моделью, чтобы создавать модные образы. Достаточно следовать своему собственному вкусу и интересам, выбрать то, что подойдёт именно вам. И вы будете выглядеть современно и стильно, чувствовать себя уверенно.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ