Материалдар / УРОВЕНЬ В1 - 8 НЕДЕЛЯ (2)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

УРОВЕНЬ В1 - 8 НЕДЕЛЯ (2)

Материал туралы қысқаша түсінік
УРОВЕНЬ В1 - 8 НЕДЕЛЯ (2) нн
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2024
247
4 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Неделя 8 Деловая переписка по электронной почте

План

I. Изучение теоретического материала:

II. Выполнение грамматических заданий

III.Ответы на контрольные вопросы

IV.Текущий контроль и оценка знаний, умений и навыков (блиц-тест)

V.Работа с глоссарием

Теоретическая справка

КОММУНИКАЦИЯ — в широком смысле передача сообщениясообщение

Деловая коммуникация — является самым массовым видом общения людей в социуме (обществе).

Культура  деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и  партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

В зависимости от различных признаков деловая коммуникация делится на:

устную - письменную (с точки зрения формы речи);

диалогическую - монологическую (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

межличностную - публичную (с точки зрения количества участников);

контактную - дистантную (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).



Задание 1. Работа с текстом.

ИЗ КНИГИ Н.ФОРМАНОВСКОЙ

«РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»

Мы живем в знаменательное время, когда особенно остро человек осознает свое место в мире, осознает Землю как единый дом для всего на ней живущего. Происходит глобальное понимание связей всего со всем, взаимозависимостей и взаимовлияний, о которых не думали еще совсем недавно. Широко развивается наука экология, обсуждаются последствия вмешательства человека в природу. В прессе слово экология получает расширительное значение: охрана, защита какого-либо объекта в обстановке экологической напряженности. Пишут много и широко и об экологии человека, изучающей процессы взаимопроникновения природы и общества, и об экологии культуры — о защите памятников старины и других многочисленных явлений культуры, пишут и об экологии слова. Пришла пора говорить и об экологии общения, поскольку часто общаемся мы неумело, плохо, невразумительно, а порой и нанося друг другу почти смертельные раны! А иногда и без "почти"...

Человек рождается, растет и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего состоит и как функционирует. Если же человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и своей национальной культуры в частности, наступит глубокое зияние. Маленький ребенок, интуитивно овладевая языком, очень рано вступает в общение с окружающими. Впоследствии, поступая в школу, он продолжает все тот же интуитивный процесс общения, совершенствуя его в себе как придется. Где и когда нас профессионально учат общению? Учат ли общению будущих продавцов или, скажем, медсестер? А будущих должностных лиц или общественных деятелей, которые поведут прием трудящихся и будут беседовать с ними по разным, часто жизненно важным вопросам? Совершенно необходимо срочное широкое, массовое обучение людей тем аспектам и направлениям в языкознании, которые уже имеют более или менее надежную научную базу, — культуре речи, стилистике, риторике, теории общения (здесь разработок меньше). Необходимо продолжить дальнейшие научные поиски в теории общения с участием специалистов разных и смежных областей знания, нужно создать учебники по общению, как общие, так и ориентированные на студентов различных специальностей, в структуре деятельности которых общение — непременный элемент. Это врачи, юристы, журналисты, учителя, продавцы, да и вообще работники всей широкой сферы обслуживания... Наконец, необходима и серия научно-популярных изданий, затрагивающих многочисленные стороны человеческого общения.

Вне культуры общения расстраивается взаимодействие людей, их производственная деятельность, их повседневный быт.

Не оскорблять человека, не унижать его достоинство, а, напротив, выражать ему уважение, проявлять доброжелательство и помогает речевой этикет. Он — существенная часть культуры общения.

Задания к тексту

1.Что такое речевой этикет? Дайте определение этому термину.

Речевой этикет-данное комплекс абсолютно всех этикетных речевых денег также принципы их применения во этих либо других моментах. Во разных областях людской работы этикетные ресурсы применяются неодинаково. Официальный приличие учитывает выполнение общепризнанных мерок действия также общения во официальный области.

Во ограниченном значении фразы вербальный приличие возможно установить равно как концепцию языковых денег, во каковых выражаются этикетные взаимоотношения. Компоненты также состава данной концепции имеют все шансы являться выполнены в различных языковых степенях:

В степени лексики также фразеологии: специализированные фразы, постоянные формулировки, фигуры вращения (благодарю, простите, добрый день, друзья полиадельфит.п.)

В грамматическом степени: с целью уважительного вращения применение многочисленного количества также вопрошающих услуг взамен властных (Вам никак не заявите, равно как проделать путь...)

В риторическом степени: выполнение свойств оптимальной выступления (точность, достоверность, благополучие, целесообразность также полиадельфит.буква.)

В тональном степени: применение тихой интонации в том числе и присутствие формулировании условия, недовольства, раздражения.

В степени орфоэпии: применение абсолютных конфигураций текстов: добрый день взамен здрасте, прошу (вас взамен пожалста также полиадельфит.буква.

В координационно-коммуникативном степени: тщательно выслушивать также никак не прерывать, никак не вторгаться во посторонний диалог.


2.Должен ли человек, по-вашему, соблюдать правила речевого этикета? Прокомментируйте свой ответ.

Речевой этикет-дает возможность нам грамотно выбирать направленность беседы, находись в таком случае диалог со ином, отца с матерью, либо деловитые диалог. Необходимо никак не попросту понимать, равно как сказать, однако также если, кому, также во котором тоне. Со неизвестными народами также народами старшего года – корректно также в «Вы», женщинам, за пределами связи с года, больше сказать любезности. Вербальный приличие – данное никак не попросту принципы выступления, данное единая дисциплина, что обучает нас осуществлять контроль собственные чувства, формулировать собственные идеи правильно также привлекательно.


Любой из нас, стремящийся являться образованным также интеллектуальным, обязан понимать основы речевого этикета. Выполнение обычных законов предоставляет нам вероятность контактировать, также извлекать с данного наслаждение. Так Как, не правда ли?, гораздо симпатичнее осуществлять разговор со народом, беседующем корректно, нежели со хамами либо безграмотными народами.


3.Сталкивались ли Вы, хотя бы однажды, с нарушением речевого этикета в обществе? Приведите пример.

Да я сталкивалась.

Нарушение правил обряда речевого этикета во определенной условия (никак не поаплодировал, никак не принести извинения, позабыл выразить благодарность);

подбор формулировок, какие не к месту присутствие сведений условиях также согласно взаимоотношению ко партнеру.

Нужно акцентировать особенное интерес в 2-ой месте, так как действия индивидуума во данном случае наиболее содержательно показывает его подлинное мы также отображает уровень культурности. Разговор проходит о применении «ты»-фигуры взамен «вы», непочтительном названии личности («математичка» взамен «учитель математики», «шеф» взамен «директор», заявление ко люду согласно имени либо только лишь согласно отчеству), использовании местоимения «он» во наличии лица. Об невысокой вербальный культуре кроме того говорят:

слова с вмонтированными во их «блатными» словечками также жаргонизмами («ваще», «внатуре», «чел», «чумовой», «не врублюсь»);

матерщинная лексический состав.

В Некоторых Случаях тон сарказма имеют все шансы (пере)носить слова, во каковых очень зачастую применяется название-имя адресата: «Здравствуйте, Дархан Ахметович. Слышал, вы ездили в Англию, Дархан Ахметович. Когда еще туда собираетесь, Дархан Ахметович ?».


4.Выпишите из текста примеры существительных, определите род, число, падеж

5.Выпишите прилагательные, выделите окончания, определите падеж.


6. Произведите синтаксический разбор 3 предложений из текста по выбору. Укажите, чем выражены члены предложения.



Задание 2. Работа с текстом. Прочитайте фрагмент текста и продолжите предложение «Деликатным можно назвать человека, который …»

«Попутно Селиханович учил нас и неожиданным вещам – вежливости и даже деликатности. Иногда он задавал нам загадки.

-  Несколько человек сидят в комнате, - говорил он. – Все кресла заняты. Входит женщина. Глаза у нее заплаканы. Что должен сделать вежливый человек?

Мы отвечали, что вежливый человек должен, конечно, тотчас уступить женщине кресло.

-  А что должен сделать не только человек вежливый, но и деликатный? – спрашивал Селиханович.

Мы не могли догадаться.

-  Уступить ей место спиной к свету, - отвечал Селиханович, - чтобы заплаканные ее глаза не были заметны».

  К.Паустовский

Задание 3. Заполните таблицу формулами речевого этикета

Этикетные жанры и формулы речевого этикета 

Виды общения

Этикетные жанры

Бытовое общение

Деловое общение

Приветствие



Просьба



Благодарность



Извинение



Прощание




Задание  4. Приведите возможные примеры нарушения речевого этикета в следующих ситуациях:

- юноша знакомится с девушкой;

- кондуктор требует предъявить билет;

- начальник объявляет выговор работнику;

- учитель делает замечание ученику в присутствии одноклассников.

В каких еще случаях Вы встречались с нарушениями речевого этикета? Приготовьтесь проиграть данные ситуации общения в аудитории, соблюдая этикетные нормы.




Задание 5. Работа с текстом.

КАК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, ДЕДУШКА?

Дедушка, дедушка, как ваше здоровье? Нет, нет, мы не знакомы, дедушка, но меня интересует. Вижу, вы вздыхаете. Честное слово, я просто так. Как ваше здоровье, дедушка, дорогой?

Нет, я не из поликлиники. Я же вам говорю, просто так. Да нет, ну что вы, дедушка, я не от Зины. Я не знаю Зину, я прохожий. Вижу, вы переходите улицу, я шел за вами. Я случайно шел за вами. И думаю, спрошу, как здоровье. Погода великолепная сегодня. Ну, не хотите отвечать, – пожалуйста. До свидания.

Я вам говорю, я просто поинтересовался. Честное слово, я вас не знаю. Клянусь, я вас вижу в первый раз. Я просто так спросил. Как ваше здоровье? И все. Ну, хорошо. Не хотите отвечать – не надо. Все. Я пошел. До свидания.

Отец, идите своей дорогой. Я говорю, у меня сегодня хорошее настроение, и я спросил, как ваше здоровье. Ну, что здесь такого? Я ничего не думал. Не знакомы, не знакомы. И не работали вместе и не учились. Как мы могли учиться вместе? Ну, как?

Я не знаю вашу дочь. И в Саратове никогда не был. Я просто спросил, как ваше здоровье. Все! Вам куда? А мне налево. И чудесно. И будьте здоровы.

Папаша, бросьте это дело. Не приставайте на улице. Папаша, я объяснил. Ну, вы посмотрите на себя. Вы еле дышите, вы весь держитесь на этих подтяжках. Я вам говорю, я нервный. У меня просто настроение хорошее, но я звездану и все. Зачем вам эти волнения к концу жизни?

Я вам говорю, я за тобой шел. У меня было хорошее настроение, и я спросил, как твое здоровье, чтоб ты не дошел. Понимаешь? Я тебя в жизни не видел и горя не знал!

Слушай, старый, переползай на другую сторону: у меня терпение кончается!

Какой я тебе родственник?.. Нет! Нет! Если бы ты был моим родственником, я бы на себя руки наложил!

Граждане, братья, отодвиньте его, не доводите до греха. У меня сегодня радостный день, у меня сегодня день рождения. Мне сегодня было тридцать лет. Я защитился – вот диплом, жена красавица, дети умницы. …Он ходит за мной с утра… Разве я могу взять его за бороду и… об себя два раза, я же интеллигентный человек?! Мальчик, мальчик, где здесь аптека?

М. Жванецкий

Задания к тексту

1.Прочитайте текст.  Ответьте на следующие вопросы:

-С какой целью герой рассказа вступает в диалог?

-Почему дедушка диалог поддерживает?

-Правильно ли ведет себя герой рассказа с точки зрения норм речевого этикета? А дедушка?

2.Какие черты разговорного стиля представлены в тексте? Как они помогли подчеркнуть юмористический характер произведения? 


Задание 6. Составьте диалоги, выбрав любую ситуацию, где бы Вы могли использовать этикетные нормы.


Задание 7. Работа с текстом.

Старорежимный стиль угас,
Утрачена культура речи.
Дворян не отыскать сейчас.
Одних уж нет, а те далече:
А жаль, я мог бы пофорсить,
Зайти в кафе на "Станколите",
Официантку пригласить
И молвить: "Соблаговолите".
"Само собой, почту за честь!
Вы завсегда у нас в почёте.
Угодно будет ли присесть?
Какую марку предпочтёте? ”
"Помилуйте, мадемуазель,
Из ваших рук я хоть цикуту".
"Прикажете подать? Мишель,
Поди на склад сию минуту!
Извольте, холодно как лёд,
Всегда к услугам Вашим, барин".
"Весьма польщён, позвольте счёт,
Мерси, премного благодарен". (И. Мантаров)

Задания к тексту
1. Прочитайте выразительно, произнесите с правильным ударением выделенные слова.

2. Прочитайте по ролям (поэт, официант/официантка).

3. Выделите заимствованные из другого языка слова, объясните их значения. Сравните написание и звучание с оригиналом.

4. Включите в свои высказывания слова и верно их произнесите: пиццерия, обеспечение, дремота, агрономия, симметрия.

5. Какие слова из текста вам не знакомы? Найдите их лексическое значение в словаре.

6. Выскажите мнение о современных нормах речи. Какова ситуация с культурой речь в нашем обществе?

7. Разыграйте аналогичную ситуацию с использованием более простых и современных оборотов речи.

8. Напишите понравившиеся несколько строк по памяти.


Сам

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!