«Утверждаю»
Зав.УВР__________А.Жуматаева
|
Раздел |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО педагога |
Раева А.С |
|||||
|
Дата |
22.01.2025 год |
|||||
|
Класс 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема |
Устное народное творчество |
|||||
|
Цели урока |
10.2.1.2.Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом 10.2.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.1.3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения |
|||||
|
Учебные цели |
Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен, прелесть русских сказок, благородство и сердечная чуткость |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новаторство Трудолюбие и новаторство Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках. Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. |
|||||
|
Цитата недели |
Месяц – Январь Ценность- закон и порядок «Справедливый закон, опора неба» |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настройДеление на группы Обсуждение темы и целей урока - Сегодня на уроке нам предстоит большая
работа. Что нужно для того, чтобы выполнить эту работу? ( Действие
учащихся) II. Опрос домашнего задания. «Мозговой штурм» Что мы проходили на прошлом уроке? (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери?) Назовите главных героев произведения Где происходит событие ФО |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Компьютер |
||
|
Серединаурока |
III. Изучение нового материала На доске записаны число и тема урока: «Устное народное творчество» Эпиграф Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М.Горький - С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души. Обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока Устное- уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец. Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.
Народное – так как нет одного автора, автор – народ,
устное – так как данные произведения не записывались (простой народ
не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в
уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот,
губы.
Словарная р. Беседа о малом жанре устного творчества — загадке. «Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки» (Ю. Г. Круглов). Что же такое «загадки»? Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать. Но все загадки разные, и иносказательность есть не во всех. Вот, например, в загадке «Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат» иносказательно представлены небо, звезды, месяц. А в загадке «Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь» нет иносказания, а есть описание ящерицы и момента в ее поведении. Есть загадки-вопросы. «Без чего человеку жить нельзя?» — «Без имени». Такие загадки требуют неординарного мышления. Нужно из громадного количества возможных ответов дать один, с каким согласились бы все. Да! Человек не может жить без еды, без воды, без воздуха. Но ведь не только человек не может обойтись без еды, воды и воздуха. Животные тоже не могут обходиться без них! Но только человеку дается имя. Значит, с ответом — «Без имени» — согласятся все. Еще один вид загадки-задачки. Вот, например, такая: «Шел охотник по лесу. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну он убил. Сколько ворон осталось на дереве?» Ответ: «Осталось две вороны». Но это не так. Одну он убил, а остальные улетели. Загадки развивают наблюдательность, активизируют мыслительную деятельность, тренируют сообразительность. абота. Коляда́— традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), торжественные колядные песни в честь хозяев дома, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания. IV. Чтение колядки по группам - А сейчас прочитайте стихотворение по группам. 1 группа: Коляда, коляда, 2 группа: А теперь послушаем песню - Ребята, как вы думаете, что мы сейчас прочитали? - Правильно – это колядка. А что обозначает это слово? - Кто придумал эту песню?
Чтение учителем
стихотворения:
С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы? (Ученики отвечают и приводят примеры) Былины Загадки Пословицы Сказки Поговорки Песни Приговорки Считалки Небылицы Скороговорки
Былины- эпические песни о русских
богатырях Пословица – народное изречение, с многозначным употреблением в речи по принципу аналогии. Старый друг – лучше новых двух. Добро творить – себя веселить. Под лежачий камень и вода не течёт. Маленькое дело – лучше большого безделья. Поговорка – образное выражение, метко определяющее жизненное явление. Лёгок на помине Ни к селу, ни к городу Как снег на голову Как об стенку горох Сказка - Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни. ФО - Ребята, а вы любите петь? Физминутка «Угадай-ка!» Звучат песни, ученики должны угадать и спеть отрывок песни» А теперь, давайте закрепим наш сегодняшний урок, решив кроссворд. Кроссворд Вопросы по горизонтали Вопросы по вертикали
|
-Научиться применять новый признак при выполниение текстовых работ
|
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Учебник |
||
|
Конец урока |
Рефлексия деятельности учеников в конце урока: - Учсщиеся заполняют таблицу «ЗХУ» графу «Узнал» Отвечая на вопросы: - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать, - достигли ли поставленной цели, уч-ся дополняют таблицу графой «Хочу узнать» Подсчитываются баллы за урок в оценочном листе. 15 – 19 б – Ты сегодня Прекрасно Поработал! 10- 14 б – Ты Молодец! Менее 10б- «Твой успех зависит от тебя! Учащиеся клеят стикеры с лицом, соответствующим их настроению к концу урока., на соответствующей ступеньке Лестницы достижений
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Устное народное творчество
Устное народное творчество
«Утверждаю»
Зав.УВР__________А.Жуматаева
|
Раздел |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО педагога |
Раева А.С |
|||||
|
Дата |
22.01.2025 год |
|||||
|
Класс 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема |
Устное народное творчество |
|||||
|
Цели урока |
10.2.1.2.Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом 10.2.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.1.3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения |
|||||
|
Учебные цели |
Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен, прелесть русских сказок, благородство и сердечная чуткость |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новаторство Трудолюбие и новаторство Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках. Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. |
|||||
|
Цитата недели |
Месяц – Январь Ценность- закон и порядок «Справедливый закон, опора неба» |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настройДеление на группы Обсуждение темы и целей урока - Сегодня на уроке нам предстоит большая
работа. Что нужно для того, чтобы выполнить эту работу? ( Действие
учащихся) II. Опрос домашнего задания. «Мозговой штурм» Что мы проходили на прошлом уроке? (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери?) Назовите главных героев произведения Где происходит событие ФО |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Компьютер |
||
|
Серединаурока |
III. Изучение нового материала На доске записаны число и тема урока: «Устное народное творчество» Эпиграф Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М.Горький - С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души. Обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока Устное- уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец. Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.
Народное – так как нет одного автора, автор – народ,
устное – так как данные произведения не записывались (простой народ
не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в
уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот,
губы.
Словарная р. Беседа о малом жанре устного творчества — загадке. «Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки» (Ю. Г. Круглов). Что же такое «загадки»? Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать. Но все загадки разные, и иносказательность есть не во всех. Вот, например, в загадке «Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат» иносказательно представлены небо, звезды, месяц. А в загадке «Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь» нет иносказания, а есть описание ящерицы и момента в ее поведении. Есть загадки-вопросы. «Без чего человеку жить нельзя?» — «Без имени». Такие загадки требуют неординарного мышления. Нужно из громадного количества возможных ответов дать один, с каким согласились бы все. Да! Человек не может жить без еды, без воды, без воздуха. Но ведь не только человек не может обойтись без еды, воды и воздуха. Животные тоже не могут обходиться без них! Но только человеку дается имя. Значит, с ответом — «Без имени» — согласятся все. Еще один вид загадки-задачки. Вот, например, такая: «Шел охотник по лесу. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну он убил. Сколько ворон осталось на дереве?» Ответ: «Осталось две вороны». Но это не так. Одну он убил, а остальные улетели. Загадки развивают наблюдательность, активизируют мыслительную деятельность, тренируют сообразительность. абота. Коляда́— традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), торжественные колядные песни в честь хозяев дома, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания. IV. Чтение колядки по группам - А сейчас прочитайте стихотворение по группам. 1 группа: Коляда, коляда, 2 группа: А теперь послушаем песню - Ребята, как вы думаете, что мы сейчас прочитали? - Правильно – это колядка. А что обозначает это слово? - Кто придумал эту песню?
Чтение учителем
стихотворения:
С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы? (Ученики отвечают и приводят примеры) Былины Загадки Пословицы Сказки Поговорки Песни Приговорки Считалки Небылицы Скороговорки
Былины- эпические песни о русских
богатырях Пословица – народное изречение, с многозначным употреблением в речи по принципу аналогии. Старый друг – лучше новых двух. Добро творить – себя веселить. Под лежачий камень и вода не течёт. Маленькое дело – лучше большого безделья. Поговорка – образное выражение, метко определяющее жизненное явление. Лёгок на помине Ни к селу, ни к городу Как снег на голову Как об стенку горох Сказка - Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни. ФО - Ребята, а вы любите петь? Физминутка «Угадай-ка!» Звучат песни, ученики должны угадать и спеть отрывок песни» А теперь, давайте закрепим наш сегодняшний урок, решив кроссворд. Кроссворд Вопросы по горизонтали Вопросы по вертикали
|
-Научиться применять новый признак при выполниение текстовых работ
|
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Учебник |
||
|
Конец урока |
Рефлексия деятельности учеников в конце урока: - Учсщиеся заполняют таблицу «ЗХУ» графу «Узнал» Отвечая на вопросы: - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать, - достигли ли поставленной цели, уч-ся дополняют таблицу графой «Хочу узнать» Подсчитываются баллы за урок в оценочном листе. 15 – 19 б – Ты сегодня Прекрасно Поработал! 10- 14 б – Ты Молодец! Менее 10б- «Твой успех зависит от тебя! Учащиеся клеят стикеры с лицом, соответствующим их настроению к концу урока., на соответствующей ступеньке Лестницы достижений
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
||
шағым қалдыра аласыз













