Материалдар / Уточняющие члены предложения. 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Уточняющие члены предложения. 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
8-сыныпқа бағыттайтын сөйлем мүшелерін меңгерту
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
380
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Уточняющие члены предложения



Предмет: русская речь

Класс: 8 «Б», «А»

Учитель:Бектллеуова Л.Б.

Предмет Русская речь Четверть четвёртая Класс 8 «Б»

Тема урока: Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление

Г.Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова. Русская речь. Алматы «Мектеп» 2008.

Цели урока

Знать теоретический материал по теме;

Отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами;

Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции; обосновать свои ответы, оценивать друг друга.

Результаты обучения для учащихся

Будут знать теоретический материал по теме; научатся грамотно обособлять уточняющие члены предложения; смогут использовать их в речи и на письме, обосновать свои ответы, оценивать друг друга.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Обособление — это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой интонацией, а в письменной – выделяются запятыми.

Задания



Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Психологический настрой «Улыбка»

Мотивационный этап

ин

Учитель приветствует учащихся, предлагает улыбнуться друг другу, приглашает делиться на группы, выбирая слова.

Знакомство с эпиграфом урока:

Знаки препинания служат нотами при чтенииЧехов

Учитель раздаёт лист оценивания, предлагает выбрать капитана команды.

Учащиеся приветствуют учителя, делятся на 3 группы, выбирая слова «Умники», «Всезнайки», «Знатоки».

Знакомятся с эпиграфом, выражают своё мнение, мысленно готовятся к уроку.

Капитан контролирует работу группы и заполняет по ходу урока лист оценивания.

1.Вызов (знание и понимание)

Приём «Незаконченные предложения». Вставьте вместо пропусков нужные слова.

1. Обособленными называются второстепенные члены предложения, ____________________.

2.На письме они чаще всего выделяются ___________________.

3.Уточняющие члены предложения могут присоединиться к главному, уточняемому, слову при помощи союзов _______________________ , а также словами: _________________________.

Взаимопроверка по ключу (ключ проецируется на экране)

Вставляют нужные слова.

Ключ: выделяемые по смыслу и интонацией;

запятыми или тире;то есть, или, иначе, именно, особенно, даже, в частности, в том числе, например



1 ответ правильный – 1 балл,

2 ответа правильны – 2 балла,

3 ответа правильны – 3 балла.

2. Осмысление

(применение и анализ)

Актуализация изученного материала.

Групповая работа.

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.

1 группа.

1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

2 группа.

1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.

2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша.

3 группа.

1. Никто даже волк не мог поймать колобка.

2. Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.

Парная работа

Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими  членами. Объясните постановку знаков препинания.

1

1. Здесь, среди болот, проб…рается тоненький ручеек.
2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.

2

1. Войдя в дом, Макар подош…л к камину.
2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поед…м в гости.

3

1. Нутрия, или водяная крыса, цени(т,ть)ся своим мехом.
2. Письмо доставит мой брат или его товарищ…

4

1. Все поднялись рано, с зарей.
2. На севере, слабо мерцая, подымались какие(то) белесоватые  облака.

5

1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.

2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

№ 6

1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи.  2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.

Игра «Поймай мяч».Индивидуальное задание.  

Придумайте предложения по данному началу.

1) Утром, часов в семь, ...

2) Зимой, в конце декабря, ...

3) Недалеко, напротив парка, ...

4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ...

5) Все присутствующие, в том числе и приезжие, …

По ходу урока используются сигнальные карточки

Взаимопроверка

Взаимооценивание

Критерии:

1. Расстановка знаков препинания

2. Анализ предложения

3. Чтение ПР

Критерии:

1. Безошибочное письмо

2. Правильный анализ

3. Выразительное чтение
Называют ключевые слова урока Оценивание

Домашнее задание Написать эссе на тему «Наше будущее», используя обособленные члены предложения.

Анализ и оценивание урока

Изменения к уроку







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!