Тема
урока: Уточняющие
члены предложения
Предмет:
русская речь
Класс: 8
«Б», «А»
Учитель:Бектллеуова
Л.Б.
Предмет Русская речь
Четверть четвёртая
Класс 8 «Б»
Тема урока:
Обособление уточняющих членов предложения.
Урок-закрепление
Г.Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова. Русская
речь. Алматы «Мектеп» 2008.
Цели урока
Знать теоретический материал по
теме;
Отработать постановку знаков препинания в
предложениях с обособленными членами;
Уметь правильно использовать в речи и на письме
указанные конструкции; обосновать свои ответы, оценивать друг
друга.
Результаты обучения для
учащихся
Будут знать теоретический материал по теме;
научатся грамотно обособлять уточняющие члены предложения;
смогут использовать их в речи и на письме, обосновать свои
ответы, оценивать друг друга.
Основные идеи, отработанные по теме
урока
Обособление —
это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов
предложения. В устной речи обособленные члены предложения
произносятся с особой интонацией, а в письменной – выделяются
запятыми.
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Психологический настрой
«Улыбка»
Мотивационный этап
2мин
Учитель приветствует учащихся, предлагает
улыбнуться друг другу, приглашает делиться на группы, выбирая
слова.
Знакомство с эпиграфом урока:
Знаки препинания служат нотами при
чтении. Чехов
Учитель раздаёт лист оценивания, предлагает
выбрать капитана команды.
Учащиеся приветствуют учителя, делятся на 3
группы, выбирая слова «Умники», «Всезнайки»,
«Знатоки».
Знакомятся с эпиграфом, выражают своё мнение,
мысленно готовятся к уроку.
Капитан контролирует работу
группы и заполняет по ходу
урока лист
оценивания.
1.Вызов (знание и понимание)
Приём «Незаконченные
предложения». Вставьте вместо пропусков нужные
слова.
1. Обособленными называются второстепенные члены
предложения, ____________________.
2.На письме они чаще всего выделяются
___________________.
3.Уточняющие члены предложения могут
присоединиться к главному, уточняемому, слову при помощи союзов
_______________________ , а также словами:
_________________________.
Взаимопроверка по ключу (ключ проецируется на
экране)
Вставляют нужные слова.
Ключ: выделяемые по смыслу и
интонацией;
запятыми или тире;то есть, или, иначе,
именно, особенно, даже, в частности, в том числе,
например
1 ответ правильный – 1
балл,
2 ответа правильны – 2
балла,
3 ответа правильны – 3
балла.
2. Осмысление
(применение и анализ)
Актуализация изученного
материала.
Групповая работа.
Перепишите, расставляя недостающие знаки
препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания.
Выразительно прочитайте.
1 группа.
1.Здесь в городе цивилизация спорит с
экологией.
2.Взрослые сели пить чай вечером после шести
часов.
2 группа.
1. Разные города даже самые небольшие
окружены теперь дачами.
2. Это был Гаврила Степанов или попросту
Гаврюша.
3 группа.
1. Никто даже волк не мог поймать
колобка.
2. Им спортсменам не привыкать к физическим
нагрузкам.
Парная работа
Из
предложенных пар выберите только предложения с уточняющими
членами. Объясните постановку знаков
препинания.
№1
1.
Здесь, среди болот, проб…рается тоненький ручеек.
2. Вчера на хуторе произошло нечто
странное.
№2
1.
Войдя в дом, Макар подош…л к камину.
2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поед…м в
гости.
№3
1.
Нутрия, или водяная крыса, цени(т,ть)ся своим мехом.
2. Письмо доставит мой брат или его
товарищ…
№4
1. Все поднялись рано, с
зарей.
2. На севере, слабо мерцая, подымались какие(то) белесоватые
облака.
№5
1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в
двенадцать часов.
2.
Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
№ 6
1. Горы, покрытые снегом, белели среди
ночи. 2. Над водой летали и кричали альбатросы,
то есть морские чайки.
Игра «Поймай
мяч».Индивидуальное
задание.
Придумайте предложения по данному
началу.
1) Утром, часов в семь, ...
2) Зимой, в конце декабря, ...
3) Недалеко, напротив парка,
...
4) Главный член предложения, а именно подлежащее,
...
5) Все присутствующие, в том числе и приезжие,
…
По ходу урока используются сигнальные
карточки
Взаимопроверка
Взаимооценивание
Критерии:
1. Расстановка знаков
препинания
2. Анализ предложения
3.
Чтение ПР
Критерии:
1. Безошибочное письмо
2. Правильный анализ
3.
Выразительное чтение
Называют ключевые слова урока
Оценивание
Домашнее задание
Написать эссе на тему «Наше будущее», используя
обособленные члены предложения.
Анализ и оценивание
урока
Изменения к уроку