Материалдар / Зачем нужна вода?
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Зачем нужна вода?

Материал туралы қысқаша түсінік
сабақ үлгісі мұғалімдерге көмек
Авторы:
06 Маусым 2023
128
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочный план

Раздел

Вода – источник жизни

ФИО педагога


Дата


Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока 54

Зачем нужна вода?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной

учителем

3.5.1.5 использовать глаголы, несовершенного вида: название действия; повторяемость действия, процесс

3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь

Цели урока

Умеют создавать высказывание на основе темы. Знают глаголы несовершенного вида.

Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока


  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

  1. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение, и закончить его нужным словом:

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без

Формулируют тему и задачи урока.





Учащиеся хором заканчивают стихотворение словом «вода». Выделенные слова ставят в форму единственного числа.




Презентация

Прием «Кулак-ладонь».


Середина урока



3. Изучение нового материала. (К)

(Ф) Прием «Послушай, прочитай, повтори…»

Работа со словарем. Источник – бұлақ Водоем – суқойма Жажда – шөлдеу

(К) Прием «Чтение с остановками» Учитель предлагает прочитать информацию в учебнике «Зачем нужна вода?» Л. Качковской.

  • Какое предложение в тексте повторяется 4раза?

  • Произнеси его. Что знают дети, звери, птицы, деревья о воде? Запишиответ.

Что означает слово «источник»?

PIRLS (читательская грамотность).

  • Найди в словарях значение слов

«источник» и «родник».

  • Что объединяет эти два слова? Почему люди говорят, что вода – источник жизни?


4. Освоение изученного материала.

(П) Учитель предлагает, работая в паре, выписать из стихотворения (задание

2) 4 предложения, в которых предметы совершают действие, поставить вопрос. Например: Дети (что делают?) знают.

Например:

Дети (что делают?) знают – глагол настоящего времени.

Взаимопроверка прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

(Ф) Учитель предлагает прочитатьв учебнике правило.

(П) Закрепляют правило в паре: один ученик задает вопрос, другой отвечает, и наоборот.

(И) Учитель предлагает прочитать текст

«Это интересно». Составить и задать вопрос классу.

(П) Обсуждают в паре.

(Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, дополнить фразу:

Человеку нужна вода для того, чтобы: чистить (что?), готовить (что?), мыть (что?), кушать (что?), стирать (что?), купаться (в чем?), поливать (чем?), мыться (где?) …

Оценивание. Прием «Сосед по парте»

1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.

(П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь предложения.

  • Какие виды изобразительного искусства представлены в кластере? Запиши эти слова в тетрадь.

  • Придумай предложение со словом

«скульптура», используя глаголы несовершенного вида.

Физминутка

Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного.

Дескриптор:

- отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;

аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста


5. Закрепление изученного материала.


Ф) Учитель предлагает прочитать предложения и сделать вывод своими словами.

(Деятельность учащихся) Читают, делают выводы.

(Более сильные ученики рассказывают стихотворение наизусть).

(Ф) Учитель предлагает подумать: какую воду пьют люди в городе и в селе? Обоснуй.

Село – .., …, … . Город – …, …, … .

(родниковую, водопроводную, колодезную, бутилированную, кипяченую, сырую)

(И) Работа в рабочей тетради









Слушают, читают, проговаривают новые слова











Читают, дополняют информацию.










Выписывают предложения из текста, ставят вопрос.











Читают правило.






Читают, составляют вопрос, задают вопрос классу.

















Выполнение заданий в рабочей тетради.














Рассуждают, используя слова подсказки.

(П) Учащиеся работают в парах, дополняют предложения словами в единственном и множественном числе.



Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma




















Учебник, задание 4.



Учебник, задание 5.





Учебник, задание6







Учебник, задание7



Рабочая тетрадь.
















































Плохо удовлетворительно отлично.


отлично




















Взаимопроверка. Прием «Смайлики».













На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.







Взаимооценивание. Прием «Большой палец».



Конец урока

5 мин.

6. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении.

Домашнее задание.

Составить и записать предложения о воде в тетрадь.







Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке.








Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?



Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.







Краткосрочный план

Раздел

Вода – источник жизни

ФИО педагога


Дата


Класс 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока 55

Какая ты, вода, волшебница вода…

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами

Цели урока

Умеют формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста

Знают значение предлогов.

Применяют в письменной и устной речи слова с предлогами.

Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников



Ресурсы



Оценивание


Начало урока


  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

  1. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть три картинки: лед, облако, стакан воды, снег, подумать, что их объединяет?



Учащиеся,

делают выводы, что это вода в разных ее состояниях. Обсуждают стихотворение









Учебник, задание 1.

Прием «Кулак-ладонь».


Середина урока




3. Изучение нового материала. (К)

Материалды жүктеу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!