П/Г
3. Предтекстовая
работа
1.Учащиеся выбирают
высказывание, которое отражает их позицию, и в течение минуты
аргументируют свой выбор.
2.Учащиеся читают
название текста «Зачем заниматься спортом: десять причин» и
называют известные им причины, почему люди занимаются спортом.
К,И
4. Текстовая
работа
Учащиеся отвечают на
вопросы:
- Что называется
основной мыслью текста?
- Можно ли по названию
текста предположить его основную мысль? Обоснуйте.
- В какой структурной
части текста обычно находится основная мысль текста? Почему?
Учащиеся читают текст,
используя прием просмотрового чтения, и определяют его основную
мысль. Сверяют, насколько совпали причины, представленные в тексте,
с их вариантом.
Критерии
оценивания: выявляет особенности структуры текста, раскрывающие
основную мысль;
Дескрипторы:
- выбирают высказывание, отражающее их
позицию;
- аргументируют свой выбор;
- называют причины;
- отвечают на вопросы;
- определяют основную мысль;
- определяют структурную часть, в которой она
находится;
- сверяют свои предположения с содержанием
прочитанного текста.
ФО
вопрос-ответ
5. Послетекстовая
работа.
1.Учащиеся выбирают
(или им достается по жребию) одну причину, которую они считают
самой важной, доказывают одноклассникам ее приоритетность.
В качестве опоры
учащиеся могут использовать предложенные учителем языковые
клише.
2.
Учащимся предлагается ситуация: «Вы ведете активный образ жизни,
занимаетесь спортом. Ваш друг отрицает пользу занятий спортом.
Постарайтесь его убедить с позиции личного опыта, используя
полученную информацию. Напишите текст вашего высказывания,
используйте причастные обороты.» (5-7 предложений)
Затем
учащиеся обмениваются работами, оценивают и дают обратную связь с
позиции адресанта, насколько убедительным был текст. Обращают при
этом внимание на правильность использования причастных
оборотов.
Критерии оценивания: участвует в дискуссии по предложенной
проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в
правильности своей позиции; используют причастные обороты.
Дескрипторы:
-
выбирают причину и доказывают ее приоритетность;
-
используют в речи клише;
-
записывают текст согласно предложенной ситуации;
-
используют причастные обороты;
-
оценивают работы одноклассников
ФО
комментарии одноклассника
|