Задачи на встречное движение, в котором не указана длина пути.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Задачи на встречное движение, в котором не указана длина пути.

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи на встречное движение, в котором не указана длина пути.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

5.1В Текстовые задачи

ФИО педагога

Расулметова М.А

Дата

15.01.2025г

Класс 5«Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Задачи на встречное движение, в котором не указана длина пути.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.5.1.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее)с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цель урока

Все учащиеся смогут: решать задачи на совместную работу с помощью графических схем

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровняна совместную работу

Привитие ценностей

понимать необходимость соблюдения порядка и справедливости, норм и правил;


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока











Говорят, добывая знания, каждый человек может совершить невозможное. Проверим верно ли это утверждение по отношению к нам, ведь сегодня вам придется открывать новые горизонты знаний.
















На доске записаны три задачи, которые нужно решить и отнести к тому или иному типу задач.

  1. Расстояние от города до села 15 км. Путник прошел 1/5 этого расстояния. Сколько километров прошел путник?

  2. Длина провода 15м. От него отрезали 8м. Какую часть провода отрезали? Какая часть провода осталась?

  3. Отремонтировали 80 тракторов, что составило 5/8 всех тракторов. Сколько было всего тракторов? Выполнить рисунок к задаче.


Делятся на пары и решают задачи

Формативное


Середина урока


Этап закрепления материала


Когда -то Блез Паскаль сказал, что математика- наука настолько серьезная, что нельзя упускать случая сделать ее немного занимательной. Поэтому, я предлагаю на нашем уроке прорешатьнесколько занимательных задач

Задача 1.

Вини Пух съедает банку меда за 3 часа, а его друг Пятачок за 4 часа. За какое время они вдвоем съедят такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью? 
(Дети предлагают решение задачи)
 
Решение: Всю работу (съесть целую банку меда) примем за единицу (можно изобразить условие на рисунке).
 
"Производительность" Вини Пуха - 1/3 банки в час.
 
"Производительность" Пятачка - 1/4 банки в час.
 
Общая "производительность" 1/3+1/4=7/12 банки в час.
 
Если предположим, что всю работу, то есть съесть банку меда, они смогут за х часов.
 
Вся работа будет равна производительности, умноженной на время ее выполнения.
 
1=7\12•х. Отсюда время совместного выполнения работы.
 
Задача 2.

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы каждый из них может выполнить за 1 час? Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час. 
(После обсуждения оформляют решение задачи в виде таблицы)
 

При решении задач на совместную работу «Целое» принимаем за 1; Часть работы за единицу времени – p=1:T, где p-искомая часть работы, T – время работы, а время работы – T=1:p.

Тогда ответим на вопрос задачи:

  1. 1 : 12 = (работы) – выполнитКрокодилГена.

  2. 1 : 20 = (работы) – выполнитЧебурашка.

  3. 1 : 15 = (работы) – выполнитШапокляк.

  4. 1/12+1/20+1/15=12/60 (работы) выполнятвместе.

  5. 60/12 (ч) справятся, работаявместе.

Ответ: 5 часов.

Задача №3

Три плотника строят дом. Первый плотник один может построить дом за 2 года,

второй плотник построит дом за 3 года, а третий - за 4 года.

Однако строили дом три

плотника вместе.

За какое время они построили дом?

Решение. При совместной работе складывается не время работы, а часть работы, которую делают ее участники.

1 плотник - 1/2 всей работы;

2 плотник - 1/3 всей работы;

3 плотник - 1/4 всей работы.

1/2+1/3+1/4=13/12


Ответ:12/13

года

Задача №4

В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть все три трубы?

(Учащиеся решают задачу на доске и в тетрадях)



Групповая работа


презентация слайд №1








слайд№2
























слайд №3



Самостоятельная работа

1) Первая бригада может отремонтировать дорогу за 90 дней, а вторая – за 45 дней. За сколько дней могут отремонтировать дорогу обе бригады, работая вместе?

2) Фрезеровщик может обработать партию деталей за 3 часа, а его ученик - за 6 часов. Успеют ли они обработать это количество деталей за 2 часа, если будут работать вместе?

3) Библиотеке нужно переплести книги. Одна мастерская может выполнить эту работу за 16 дней, вторая – за 24 дня, а третья   за 48 дней. В какой срок могут выполнить эту работу три мастерские, работая









слайд №4-5









Рефлексия

  1. Как решать задачи на совместную работу?

  2. По какой формуле можно найти время совместной работы?

  3. Чтобылосамымлегким?

  4. Чтобылосамымтрудным?

Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
136
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі