Олимпиадные задания по русскому языку.
9 класс
Трава любка
1)В полдень я очутился в редкоствольном сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками.
2)Я поднялся на перевал. 3)Скоро появились ветвистые папоротники, при виде которых как всегда что-то сдвинется в сердце. 4)Оно не то чтобы обмирает, но трепетно ждёт каких-то чудес. 5)Так в детстве сжималось оно, когда рассказчик сказывал страшную сказку.
6)Солнце рассыпалось навстречу мне жёлтым снопом. 7)Я приоткрыл глаза: впереди виднелись кроны растущих в расщелинах сосен. 8)Ребро хребта было в царапинах. 9)Поверху и понизу всё гудело от пчелиных и осиных крыл. 10)Забытыми кострами догорали дикие пионы. 11)Среди лесной всячины сверкнула слюдяными лепестками любка, почти не замечаемая ребятишками.
12)Я собирал бы эту траву по всем лесам и болотам, настаивал бы её корешки и поил бы людей, чтоб преисполнились уважением друг к другу и поняли бы, что любить − это и есть человеческое назначение, веленье божеское. (По В. Астафьеву.)
(132 слова.)
Задание
1.Выпишите из предложения № 5 все слова с долгими твердыми звуками.
2.Выпишите из предложения № 6 все слова с несовпадением количества звуков и букв.
3.Назовите способ словообразования слов всячина и преисполнились. Запишите слово, от которого они образованы. Назовите способ словообразования этих слов.
4.Какой частью речи являются слова поверху, понизу, навстречу? Какой частью речи в другом контексте они могут быть ещё?
5.Укажите, чем осложнены предложения № 1 и № 11.
6.Из предложений 4–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
7.Из предложений 7–10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
8.Выпишите словосочетание (предложение № 4), построенное на основе примыкания.
9.Выпишите словосочетание (предложение № 3), построенное на основе согласования.
10.Найдите в тексте сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
11.Найдите в тексте сложноподчинённые предложение, начертите схему.
12. Определите тип текста, обоснуйте ответ.
13.Определите стиль текста, обоснуйте ответ.
14.Найдите выразительные средства -эпитеты.
15. Найдите выразительные средства –сравнения.
16. Найдите выразительные средства –метафоры.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Задание по грамотности чтения для 9 го класса
Задание по грамотности чтения для 9 го класса
Олимпиадные задания по русскому языку.
9 класс
Трава любка
1)В полдень я очутился в редкоствольном сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками.
2)Я поднялся на перевал. 3)Скоро появились ветвистые папоротники, при виде которых как всегда что-то сдвинется в сердце. 4)Оно не то чтобы обмирает, но трепетно ждёт каких-то чудес. 5)Так в детстве сжималось оно, когда рассказчик сказывал страшную сказку.
6)Солнце рассыпалось навстречу мне жёлтым снопом. 7)Я приоткрыл глаза: впереди виднелись кроны растущих в расщелинах сосен. 8)Ребро хребта было в царапинах. 9)Поверху и понизу всё гудело от пчелиных и осиных крыл. 10)Забытыми кострами догорали дикие пионы. 11)Среди лесной всячины сверкнула слюдяными лепестками любка, почти не замечаемая ребятишками.
12)Я собирал бы эту траву по всем лесам и болотам, настаивал бы её корешки и поил бы людей, чтоб преисполнились уважением друг к другу и поняли бы, что любить − это и есть человеческое назначение, веленье божеское. (По В. Астафьеву.)
(132 слова.)
Задание
1.Выпишите из предложения № 5 все слова с долгими твердыми звуками.
2.Выпишите из предложения № 6 все слова с несовпадением количества звуков и букв.
3.Назовите способ словообразования слов всячина и преисполнились. Запишите слово, от которого они образованы. Назовите способ словообразования этих слов.
4.Какой частью речи являются слова поверху, понизу, навстречу? Какой частью речи в другом контексте они могут быть ещё?
5.Укажите, чем осложнены предложения № 1 и № 11.
6.Из предложений 4–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
7.Из предложений 7–10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
8.Выпишите словосочетание (предложение № 4), построенное на основе примыкания.
9.Выпишите словосочетание (предложение № 3), построенное на основе согласования.
10.Найдите в тексте сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
11.Найдите в тексте сложноподчинённые предложение, начертите схему.
12. Определите тип текста, обоснуйте ответ.
13.Определите стиль текста, обоснуйте ответ.
14.Найдите выразительные средства -эпитеты.
15. Найдите выразительные средства –сравнения.
16. Найдите выразительные средства –метафоры.
шағым қалдыра аласыз













