Материалдар / Задание по грамотности чтения для 9 го класса
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Задание по грамотности чтения для 9 го класса

Материал туралы қысқаша түсінік
әдістемелік көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2018
2084
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Олимпиадные задания по русскому языку.

9 класс

Трава любка

1)В полдень я очутился в редкоствольном сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками.

2)Я поднялся на перевал. 3)Скоро появились ветвистые папоротники, при виде которых как всегда что-то сдвинется в сердце. 4)Оно не то чтобы обмирает, но трепетно ждёт каких-то чудес. 5)Так в детстве сжималось оно, когда рассказчик сказывал страшную сказку.

6)Солнце рассыпалось навстречу мне жёлтым снопом. 7)Я приоткрыл глаза: впереди виднелись кроны растущих в расщелинах сосен. 8)Ребро хребта было в царапинах. 9)Поверху и понизу всё гудело от пчелиных и осиных крыл. 10)Забытыми кострами догорали дикие пионы. 11)Среди лесной всячины сверкнула слюдяными лепестками любка, почти не замечаемая ребятишками.

12)Я собирал бы эту траву по всем лесам и болотам, настаивал бы её корешки и поил бы людей, чтоб преисполнились уважением друг к другу и поняли бы, что любить − это и есть человеческое  назначение, веленье божеское. (По В. Астафьеву.)

(132 слова.)

Задание

1.Выпишите из предложения № 5 все слова с долгими твердыми звуками.

2.Выпишите из предложения № 6 все слова с несовпадением количества звуков и букв.

3.Назовите способ словообразования слов всячина и преисполнились.  Запишите слово, от которого они образованы. Назовите способ словообразования этих слов.

4.Какой частью речи являются  слова поверху, понизу, навстречу? Какой частью речи в другом контексте они могут быть ещё?

5.Укажите, чем осложнены предложения № 1 и № 11.

6.Из предложений 4–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.  

7.Из предложений 7–10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

8.Выпишите словосочетание (предложение № 4), построенное на основе примыкания.   

9.Выпишите словосочетание (предложение № 3), построенное на основе согласования.

10.Найдите в тексте сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

11.Найдите в тексте сложноподчинённые предложение, начертите схему.

12. Определите тип текста, обоснуйте ответ.

13.Определите стиль текста, обоснуйте ответ.

14.Найдите выразительные средства -эпитеты.

15. Найдите выразительные средства –сравнения.

16. Найдите выразительные средства –метафоры.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!