Материалдар / Задания по суммативному оцениванию за четверть
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
методическая разработка для учителей русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Желтоқсан 2019
1350
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ибраева Асем Бакытжановна Портфолио слушателя Раздел В

Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск Курсы по «Разработке и экспертизе заданий для

оценивания»


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания


Класс 5

Темы разделов:

Мы выбираем спорт

Каникулы и отдых


Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов – 35


Типы заданий:


МВО
– задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.














Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Тема

Виды
речевой
деятельности

Проверяемая цель

Кол.
заданий*


задания*

Тип
задания*

Описание *

Время на
выполнение,
мин

Балл

Мы выбираем
спорт

Каникулы и отдых

Слушание

5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5.1.5.1 Прогнозировать содержание текста по вопросам

3

1

МВО

РО

Прогнозирует содержание текста, отвечая вопрос.
Прослушивает текст и составляет 3 вопроса высокого порядка. Объясняет значение пословицы.

10

5


Чтение

5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.5.1 Составлять план по опорным словам.


5

2

МВО

КО
РО

Прочитывает текст подбирает заголовок к тексту, указывает ключевые слова.
Составляет простой
план к тексту из 4-х пунктов,
используя ключевые
слова. Приводит 3
примера из текста.


10

10











Письмо

5.1.1.1 Создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.4.6.1 Правильно писать безударные падежные окончания


1

3

РО

Пишет письмо использует сравнения и эпитеты.
Верно пишет
безударные падежные
окончания

20

10


Использование
языковых
единиц

5.5.2.1 Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека




Использует безличные
конструкции,
выражающие модальные
значения и различные
состояния человека




Говорение

5.2.1.1 Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы


1

4

РО

Составляет монологическое высказывание по
теме, используя в речи
используя синонимы, антонимы, омонимы;



Время на
подготовку 3
минуты, на
пересказ 2
минуты

10

Итого


Говорение принимается
отдельно
Примечание: * - разделы, в
которые можно вносить
изменения


40

35

Слушание

Задание1

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями.


1.Спрогнозируйте содержание текста, ответив на вопрос «Почему спорт полезен для организма?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]


Прослушайте текст второй раз и выполните задания.

Ссылка на источник https://znanija.com/task/1514141


2.Составьте 3 вопроса высокого порядка:


1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________


[3]

3.Как вы понимаете значение пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

Транскрипт

Текст адаптирован

По моему мнению,спорт должен быть неотъемлемой частью жизни человека.

Во-первых,физические нагрузки полезны организму. Те люди,которые бегают по утрам,посещают спорзалы и ведут здоровый и активный образ жизни имеют,как правило,отличное здоровье.

Во-вторых, во все времена люди почитали красоту.А как же достигнуть этой красоты,если не заниматься спортом?Никак. Подтянутые и спортивные фигуры с рельефными, накачаными мышцами были и всегда будут популярны.

В-третьих, где еще,как не в спортивных играх и соревнованиях можно получить такой заряд бодрости, азарта, дух соперничества и положительные эмоции!

Таким образом, спорт должен стать привычкой человека, его образом жизни, лекарством и развлечением. Вспомним народную пословицу «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Откиньте прочь лень и вперед!

[5]

Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания. Ссылка на источник:

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-temu-vremena-goda/sochineniya-o-lete/moi-letnie-kanikuly

Это лето было самым запоминающимся летом в моей жизни. Его я провел в родном городе со своими лучшими друзьями. Погода была просто прекрасная: яркое солнце и теплый воздух, почти не было дождей. Днём мы обычно играли в футбол, волейбол, баскетбол, а вечером наперегонки на велосипедах ехали к речке. Уходили на улицу с рассветом и возвращались лишь под закат, весь день проводили на свежем воздухе.

Очень запомнилось, то как мы с родителями пошли в поход, в лес: там мы пели песни у костра, ловили рыбу, спали в палатках, жили бок о бок с природой.


1. Заголовок, точно раскрывающий содержание текста.
А) Родной город.
В) Каникулы - время сюрпризов и подарков.
С) Запоминающиеся лето в моей жизни.

[1]

2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста.
А) летние каникулы, родной город, погода, игры, родители, поход.
В) весенние каникулы, отдых и веселье, время, игры.
С) зимние каникулы, подарок, смех, родители, палатки.

[1]

3. Составьте простой план из 4 пунктов, используя ключевые слова и словосочетания.

I._________________________

II.________________________

III._________________________

IV._________________________

[4]

4. Почему герой рассказа считает, что это лето было самым запоминающимся в его жизни? Приведите три примера из
текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[3]


5. Наперегонки соответствует слову:

А) быстро
В) ярко
С) смело

[1]

[10]


ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо родителям о том, как вы впервые поехали на соревнования в другой город. Поделитесь своими впечатлениями.

Используйте сравнения и эпитеты.
Соблюдайте структуру письма. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 70-100 слов).

[10]


Говорение
Задание 4
Выберите тему, составьте монолог, используя синонимы, антонимы, омонимы:

1.Спорт как неотъемлемая часть жизни человека.

2.Лето - время отдыха.
Время для подготовки 2 минуты 1,5 для устного ответа.


[10]








Схемы выставления баллов


Слушание



вопроса

Ключи ответов

Балл

Дополнительная информация

1

Спорт помогает развитию всего организма. Если ты будешь заниматься спортом, то всегда будешь выносливым и в хорошей физической форме.

1

Допустимы другие варианты ответов


2

1.Почему физические нагрузки полезны для организма?

2.Объясните, почему люди, которые ведут активный образ жизни имеют отличное здоровье?

3.Почему при занятии спортом вы получаете положительные эмоции?

3

1 балл учащийся получает за составление каждого вопроса

Допустимы другие варианты ответов


3

Тот кто занимается спортом, укрепляет свое физическое здоровье.

1

Допустимы другие варианты ответов


Итого


5 баллов

770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!