Урок-игра по
химии
|
Пояснительная
записка:
|
Цель данной игры, которая проводится в 1
четверти, мотивировать учащихся к изучению нового
предмета.
|
Для
учителя химии:
|
Внеклассная работа вносит вклад в такие качества
личности, как инициативность, активность, творчество, способность к
саморазвитию, самовоспитанию,
самообразованию.
|
Формы работы:
|
Учитель предлагает работать в группах (командах),
где, отвечая за успехи каждого, ребята начнут учиться помогать друг
другу. Задача ведущих состоит в том, чтобы сформулировать задания
наиболее понятным для них языком.
|
Задачи:
|
Образовательная: повышение мотивации к учению,
выявление готовности учащихся применять полученные знания на
практике в сходных и несходных
ситуациях.
|
Воспитательные: способствовать развитию
интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной
самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи,
ответственности, учить общаться в
коллективе.
|
Развивающие: развивать память на основе различных
приемов запоминания на примере химического материала, внимание,
умение сопоставлять.
|
Форма проведения:
|
Игра. Участвуют 3 команды по 6 человек
каждая.
|
Сценарий игры. Слайды
презентации.
|
|
Химия – это самая необычная и интересная наука на
свете. Она полна разных тайн и чудес. А люди, знающие химию –
настоящие волшебники. Проверим это? Приглашается учитель
химии.
|
Конкурс 1.
|
Найди лишнее. Перед вами знаки химических
элементов и их русские названия. Необходимо быстро определить,
какой символ лишний.
|
Конкурс 2.
|
Необходимо определить, какие химические элементы
зашифрованы, записать их символы.
МАИЛЮНИЙ
|
Алюминий
|
АНТРИЙ
|
Натрий
|
РОМБ
|
Бром
|
СОЛОДИКР
|
Кислород
|
|
Конкурс «Три +
два».
|
Конкурс «Три + два». Перед вами схема,
которая показывает, что все слова, которые здесь скрыты, состоят из
пяти букв, причем оканчиваются они на буквы
рий. Найдите те слова, которые
скрыты.
|
Ребусы.
|
Ребусы.
|
Шифровка
|
Перед вами зашифрованное имя
ученого
Кислород
|
Магний
|
Свинец
|
Азот
|
Водород
|
Железо
|
Медь
|
Цинк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
У
|
Е
|
А
|
Л
|
А
|
З
|
Ь
|
Чтобы его расшифровать сделайте
следующие действия: определите относительную атомную массу каждого
элемента, расположенного на слайде, затем расположите их в порядке
возрастания относительных атомных масс. Ответ.
Лавуазье.
|
«Выбери
букву»
|
Конкурс «Выбери букву» - получишь слово
при правильном ответе. Явления химические и физические, выбери
правильный ответ и поставь соответствующую букву в слово. Собери из
полученных букв слово.
|
«Крестики-нолики».
|
Игра «Крестики-нолики». Соедините в
горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три
клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов
в клетках.
|
Угадай
словечко
|
Названия некоторых химических элементов
входят в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из
которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы
и запиши буквы вместо пропусков. Напишите символы этих
элементов.
Слайд №
|
Оловянный
|
солдатик
|
Слайд №
|
|
|
Слайд №
|
|
|
Слайд №
|
|
|
Слайд №
|
|
|
|
«Ассорти».
|
«Ассорти». Вам предстоит перевести с
химического языка общепринятые
выражения.
1
|
Не
все то аурум,
что блестит.
|
2
|
Белый, как карбонат кальция.
|
3
|
Куй феррум,
пока горячо
|
4
|
Слово – аргентум,
молчание – аурум.
|
5
|
Купрумного гроша не стоит.
|
6
|
С
тех пор много оксида водорода
утекло.
|
|
Завершение Подведение
итогов.
|
Учитель просит всех присутствующих
написать на бумаге впечатления от проведенного мероприятия, написав
на бумаге только наречия, например, прекрасно,
уныло….плохо, взволнованно, организованно, сплоченно,
весело, легко, смело, умело…
Закончить игру хотелось бы словами
Менделеева, которые он адресовал
молодежи:
Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей.
Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим,
гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает
забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след
долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим.
Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если
успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще
раз!
|