Материалдар / Занимательная математика

Занимательная математика

Материал туралы қысқаша түсінік
Адаптированная программа по математике для учащихся 4 классов. Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2021
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Основная средняя школа с.Поперечное»









АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

для 4 классов общеобразовательной школы





Автор программы: Мукатаева А.К., учитель начальных классов (разработана на основе программы «Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай». Н.И.Удодова).





















І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная  работа по математике является неразрывной частью учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований; развивая учебную мотивацию, вводит мир элементарной математики; расширяет и углубляет математические знания; позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами; оказывает положительное влияние на развитие памяти, внимания, эмоции и речи ребенка; прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического развития. Она способствует развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обощения.

Целью программы является развитие детей младшего школьного возраста для более успешного и полноценного усвоения программы по математике на начальной ступени общего образования, сохдание благоприятных условий для полноценного интелектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи программы:

  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и

расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;

  • формиование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  • расширение и углубление знаний учащихся, формирование математической компетенции;

  • развите и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;

  • выявление и поддержка математически одаренных детей.

Основная часть программы имеет уровневое построение (учащимся каждого класса даются задания соответстенно их возрастным и индивидульным особенностям).

Форма проведения занятий индивидуальная, групповая и фронтальная.
Практическая значимость внеклассных занятий - обучение рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия.
Учебная нагрузка по курсу «Нестандартная занимательная математика» составляет: 1 час в неделю, общее количество – 34 ч.

ІІ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание данного курса носит объемный характер. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Кол-во час

Из них

Форма провед.

Образоват. продукт

теорет

практ

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

Знакомство с целями, задачами

Решение математич загадок

Беседа


2-6

Числа и операции над ними

5

Числа-великаны. Таблица разрядов

Игры «Знай свой ряд», «Гонка за лидером», «Семь верст»

Игра

Оставление таблицы старинных мер

7-9

Занимательные задачи

10

Знакомство с видами задач, составление схем, диаграмм

Задачи-смекалки, логичес. задачи, компьютерные матем. Игры, нестандартные задачи

Турнир

Сборник нестандартных задач


6-7

Оформляем школьную математическую газету

1

Способы оформления газеты

Выпуск газеты


Газета

8

Олимпиады, конкурсы

2

Участие в школьн. олимпиаде

Решение задач

Олимпиада


9

Наглядная геометрия

4

Постр-е чертежей на нелинов бумаге. Преобразование фигур на плоскости

Геом. упр. «Путе шествие в Страну Геом-ю». Игра «Удивит. Квадрат»

Игра

Чертежи

10

Симметрия фигур

2

Знак-во с симметр. Фигурами, соед-е и пересеч-е фигур


Построение симметричных фигур

Практическое занятие


Рисование фигур


11

Площадь и объем фигур

2

Знак-во с S и V фигур. Вычисление S и V


Конструирование предметов из геометр. фигур

Практическое занятие

Макеты фигур

12

Арифметические фокусы, игры, головоломки

3

Задачи в стихах, нестанд. задачи, магич. квадраты

Решение задач различного вида


Турнир

Составление головоломок

14

Проектная деятельность

2

Как выполнить проект, оформление презентации.

Презентации «Великие матема тики»,«Зрительн. образ квадрата»

Защита презентации

Подборка материалов

15

Подводим итоги

4

Мат. КВН, кругл стол «Подводим итоги», конкурс эрудитов, сочине

ние «Место мате-матики в моей жизни»


КВН, кругл стол, конкурс

Оформление папок



ІІІ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.


Учащиеся 4 класса должны знать и уметь:

  • свойства арифметеских действий;

  • разрядный состав многозначных чисел в пределах тысячи;

  • названия геометр. фигур: призма, шар, конус, пирамида, цилиндр;

  • способы решения головоломок, ребусов, шарад, примеров со «звездочками»;

  • осуществлять самостоятельный поиск решений логических задачи задач повышенного уровня;

  • принимать участие в школьных и городских олимпиадах по предмету, в интеллектуальных марафонах.


Литература для учителя:

- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Н.И.Удодова. – Волгоград, 2012.

- Олимпиадные задания. 3-4 классы. – Выпуск 3. Т.Н.Каркошкина, И.В.Персидская. –Волгоград, 2012.

 - Занимательные задания по математике. И.И. Баврин. – Владос, 1999.

- Логическая математика для младших школьников.- Москва.  Поматур, 1998.

- Занимательная математика. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова. Алматы кітап, 2012.


Литература для учащихся:

  • Рабочие тетради «Занимательная математика» для уч-ся 1-4 классов. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева.

  • Сборник логических задач.

  • Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай (ребусы, головоломки).

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ