Занятие по основам математики в старшей группе
Игра «Что? Где? Когда?»
Педагог: Омельницкая Татьяна Алексеевнасли – сад №46 «Балбұлак»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5;
- продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах предметов;
- формировать понятие о геометрических фигурах и телах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус);
- совершенствовать умение ориентировки в пространстве, во времени и на листе бумаги;
- дать представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки
Билингвальный компонент: сол жакта – слева, он жакта – справа, бiр -один, екі,- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять. Сопакша - овал, шаршы - квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник, дөнгелек – круг. Кыс – зима, куз – осень, жаз – лето, көктем – весна.
Оборудование: игрушка Мудрая Сова, юла, письма с заданиями,
раздаточный математический материал: части геом. фигур; разрезные картинки: подобрать по количеству предметов, соединить с цифрой, выложить по порядку; цветные кошки; картинки: найди лишний предмет, картины времён года, вагончики дней недели, части суток, музыкальное сопровождение
Ход:
Организационный момент
На столе – игровое поле (8 секторов). На каждом секторе – конверт с заданием.
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать, дорогие участники игры и уважаемые зрители! У нас в гостях Мудрая Сова. Она талисман телевизионной игры «Что? Где? Когда». Сегодня Сова прилетела к нам, чтобы проверить ваши знания и принять вас в клуб знатоков математики. Хотите стать членом клуба? Тогда Начинаем.
Ведущий крутит волчок. Выпадает один из секторов.
1-ый сектор Дидактическая игра «Расставь по порядку»
В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место. (Задание выполняют дети в парах)
Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 5.
Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом, на русском, казахском и английском языках.
Расскажите стихотворения о цифрах:
Еденица,- просто Дива,
Как стройна и как красива,
Носик кверху задирает
И всему счёт начинает.
Двойка шею выгибает,
Хвостик по волнам пускает.
По волнам ей как не плыть,
Но всегда второй лишь быть.
Тройка – это два крючка,
Для барашка рога,
К завиточку – завиток,
Тройка третий наш значок.
А четвёрка, как силач,
Руку кверху поднимает,
Силу на руках качает,
А устанет так стоять,
Может руку вбок убрать.
Цифра пять с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять,
Дети любят получать.
2-ий сектор Дидактическая игра «Геометрические фигуры и тела»
Дети под музыку бегают по кругу, музыка останавливается, дети беру по одной фигуре или геометрическое тело; называют и рассказывают о ней. Называют фигуры на русском и казахском языке: сопакша - овал, шаршы - квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник, дөнгелек – круг.
3-ий сектор «Цветные кошки»
На магнитной доске расположены цветные кошки. Детям по- очереди каждому предлагается
ответить на вопросы воспитателя:
- найди рыжую кошку на синем прямоугольнике?
- посчитай сколько всего белых кошечек?
- найди чёрную кошку на розовом прямоугольнике?
- посчитай сколько всего рыжих кошек?
- сколько кошек на жёлтом прямоугольнике?
- куда смотрят все кошки?
- сколько кошек с синим бантом?
4-ый сектор «Музыкальная пауза»
Физминутка «Буги буги»
Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп-,хлоп)
Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп) Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп)
Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп)
Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
5-ой сектор «Блиц опрос»
Предложить детям ответить на вопросы:
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Расскажите стихотворение о частях суток:
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
- Какое сейчас время года? (зима, скажите на казахском языке: - Кыс)
- Сколько времен года вы знаете?
- Какое время года придёт после зимы? (весна, скажите на казахском языке – Куз)
- Расскажите стихотворение о временах года:
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назови все дни недели?
Расскажите стихотворение о днях недели:
6-ой сектор «Веселые задачки»
Ответ говорим на русском и казахском языках.
1)Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре кошечки)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (три)
3) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)
4) На березе росло 5 яблок
1 яблоко упало.
Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
5) На заборе рыжий кот,
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало… (два)
6) Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре,
Нам нетрудно сосчитать
Стало ровно мышек … (пять)
7-ой сектор «Ориентировка в пространстве»
Ребята, скажите как сказатьна казахском языке: справа, слева?
- сол жакта – слева,
- он жакта – справа.
Ребята, вам нужно разложить фигуры в определённом порядке. Подойдите к рабочим местам. В центре у вас расположен заяц, над зайцем положите солнце, справа от зайца – положите ёжика, слева от зайца – положите белку, внизу положите – грибок.
8-ой сектор «Найди лишний предмет»
Ребята, посмотрите на мольберт, вам нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Подведение итогов
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Ребята, вам понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? А с каким вы справились быстро? Мудрая сова считает, что вы заслужили звания участников клуба знатоков математики. Ребята, если вам понравилось занятие – возьмите весёлый смайлик, если не понравилось – возьмите – грустный смайлик.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Занятие по основам математики в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?»
Занятие по основам математики в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?»
Занятие по основам математики в старшей группе
Игра «Что? Где? Когда?»
Педагог: Омельницкая Татьяна Алексеевнасли – сад №46 «Балбұлак»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5;
- продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах предметов;
- формировать понятие о геометрических фигурах и телах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус);
- совершенствовать умение ориентировки в пространстве, во времени и на листе бумаги;
- дать представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки
Билингвальный компонент: сол жакта – слева, он жакта – справа, бiр -один, екі,- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять. Сопакша - овал, шаршы - квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник, дөнгелек – круг. Кыс – зима, куз – осень, жаз – лето, көктем – весна.
Оборудование: игрушка Мудрая Сова, юла, письма с заданиями,
раздаточный математический материал: части геом. фигур; разрезные картинки: подобрать по количеству предметов, соединить с цифрой, выложить по порядку; цветные кошки; картинки: найди лишний предмет, картины времён года, вагончики дней недели, части суток, музыкальное сопровождение
Ход:
Организационный момент
На столе – игровое поле (8 секторов). На каждом секторе – конверт с заданием.
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать, дорогие участники игры и уважаемые зрители! У нас в гостях Мудрая Сова. Она талисман телевизионной игры «Что? Где? Когда». Сегодня Сова прилетела к нам, чтобы проверить ваши знания и принять вас в клуб знатоков математики. Хотите стать членом клуба? Тогда Начинаем.
Ведущий крутит волчок. Выпадает один из секторов.
1-ый сектор Дидактическая игра «Расставь по порядку»
В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место. (Задание выполняют дети в парах)
Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 5.
Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом, на русском, казахском и английском языках.
Расскажите стихотворения о цифрах:
Еденица,- просто Дива,
Как стройна и как красива,
Носик кверху задирает
И всему счёт начинает.
Двойка шею выгибает,
Хвостик по волнам пускает.
По волнам ей как не плыть,
Но всегда второй лишь быть.
Тройка – это два крючка,
Для барашка рога,
К завиточку – завиток,
Тройка третий наш значок.
А четвёрка, как силач,
Руку кверху поднимает,
Силу на руках качает,
А устанет так стоять,
Может руку вбок убрать.
Цифра пять с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять,
Дети любят получать.
2-ий сектор Дидактическая игра «Геометрические фигуры и тела»
Дети под музыку бегают по кругу, музыка останавливается, дети беру по одной фигуре или геометрическое тело; называют и рассказывают о ней. Называют фигуры на русском и казахском языке: сопакша - овал, шаршы - квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник, дөнгелек – круг.
3-ий сектор «Цветные кошки»
На магнитной доске расположены цветные кошки. Детям по- очереди каждому предлагается
ответить на вопросы воспитателя:
- найди рыжую кошку на синем прямоугольнике?
- посчитай сколько всего белых кошечек?
- найди чёрную кошку на розовом прямоугольнике?
- посчитай сколько всего рыжих кошек?
- сколько кошек на жёлтом прямоугольнике?
- куда смотрят все кошки?
- сколько кошек с синим бантом?
4-ый сектор «Музыкальная пауза»
Физминутка «Буги буги»
Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп-,хлоп)
Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп) Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп)
Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём
Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп)
Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!
5-ой сектор «Блиц опрос»
Предложить детям ответить на вопросы:
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Расскажите стихотворение о частях суток:
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
- Какое сейчас время года? (зима, скажите на казахском языке: - Кыс)
- Сколько времен года вы знаете?
- Какое время года придёт после зимы? (весна, скажите на казахском языке – Куз)
- Расскажите стихотворение о временах года:
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назови все дни недели?
Расскажите стихотворение о днях недели:
6-ой сектор «Веселые задачки»
Ответ говорим на русском и казахском языках.
1)Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре кошечки)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (три)
3) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)
4) На березе росло 5 яблок
1 яблоко упало.
Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
5) На заборе рыжий кот,
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало… (два)
6) Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре,
Нам нетрудно сосчитать
Стало ровно мышек … (пять)
7-ой сектор «Ориентировка в пространстве»
Ребята, скажите как сказатьна казахском языке: справа, слева?
- сол жакта – слева,
- он жакта – справа.
Ребята, вам нужно разложить фигуры в определённом порядке. Подойдите к рабочим местам. В центре у вас расположен заяц, над зайцем положите солнце, справа от зайца – положите ёжика, слева от зайца – положите белку, внизу положите – грибок.
8-ой сектор «Найди лишний предмет»
Ребята, посмотрите на мольберт, вам нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Подведение итогов
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Ребята, вам понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? А с каким вы справились быстро? Мудрая сова считает, что вы заслужили звания участников клуба знатоков математики. Ребята, если вам понравилось занятие – возьмите весёлый смайлик, если не понравилось – возьмите – грустный смайлик.
шағым қалдыра аласыз













