Занятие по основам математики в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Занятие по основам математики в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?»

Материал туралы қысқаша түсінік
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Занятие по основам математики в старшей группе

Игра «Что? Где? Когда?»

Педагог: Омельницкая Татьяна Алексеевнасли – сад №46 «Балбұлак»



Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5;

- продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах предметов;

- формировать понятие о геометрических фигурах и телах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус);

- совершенствовать умение ориентировки в пространстве, во времени и на листе бумаги;

- дать представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки

Билингвальный компонент: сол жакта – слева, он жакта – справа, бiр -один, екі,- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять. Сопакша - овал, шаршы - квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник, дөнгелек – круг. Кыс – зима, куз – осень, жаз – лето, көктем – весна.

Оборудование: игрушка Мудрая Сова, юла, письма с заданиями, 

 раздаточный математический материал: части геом. фигур; разрезные картинки: подобрать по количеству предметов, соединить с цифрой, выложить по порядку; цветные кошки; картинки: найди лишний предмет, картины времён года, вагончики дней недели, части суток, музыкальное сопровождение

Ход:

Организационный момент

На столе – игровое поле (8 секторов). На каждом секторе – конверт с заданием.

Воспитатель: Мы рады вас приветствовать, дорогие участники игры и уважаемые зрители! У нас в гостях Мудрая Сова. Она талисман телевизионной игры «Что? Где? Когда». Сегодня Сова прилетела к нам, чтобы проверить ваши знания и принять вас в клуб знатоков математики. Хотите стать членом клуба? Тогда Начинаем.

Ведущий крутит волчок. Выпадает один из секторов.


1-ый сектор Дидактическая игра «Расставь по порядку»

В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место. (Задание выполняют дети в парах)

Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 5.

Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом, на русском, казахском и английском языках.


Расскажите стихотворения о цифрах:

Еденица,- просто Дива,

Как стройна и как красива,

Носик кверху задирает

И всему счёт начинает.

Двойка шею выгибает,

Хвостик по волнам пускает.

По волнам ей как не плыть,

Но всегда второй лишь быть.


Тройка – это два крючка,

Для барашка рога,

К завиточку – завиток,

Тройка третий наш значок.


А четвёрка, как силач,
Руку кверху поднимает,

Силу на руках качает,

А устанет так стоять,

Может руку вбок убрать.


Цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.


2-ий сектор Дидактическая игра «Геометрические фигуры и тела»

Дети под музыку бегают по кругу, музыка останавливается, дети беру по одной фигуре или геометрическое тело; называют и рассказывают о ней. Называют фигуры на русском и казахском языке: сопакша - овал, шаршы - квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник, дөнгелек – круг.


3-ий сектор «Цветные кошки»

На магнитной доске расположены цветные кошки. Детям по- очереди каждому предлагается

ответить на вопросы воспитателя:

- найди рыжую кошку на синем прямоугольнике?

- посчитай сколько всего белых кошечек?

- найди чёрную кошку на розовом прямоугольнике?

- посчитай сколько всего рыжих кошек?

- сколько кошек на жёлтом прямоугольнике?

- куда смотрят все кошки?

- сколько кошек с синим бантом?



4-ый сектор «Музыкальная пауза»

 Физминутка «Буги буги»

Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём

Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп-,хлоп)

Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!

Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём

Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп) Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!

Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём

Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп)

Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!

Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём

Мы танцуем буги – буги поворачиваясь в круге и руками делаем вот так: (хлоп,хлоп)

Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей! Буги - буги! О кей!


5-ой сектор  «Блиц опрос»

Предложить детям ответить на вопросы:

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? 

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

- Расскажите стихотворение о частях суток:

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь, конечно, маме.


- Какое сейчас время года? (зима, скажите на казахском языке: - Кыс)

- Сколько времен года вы знаете?

- Какое время года придёт после зимы? (весна, скажите на казахском языке – Куз)

- Расскажите стихотворение о временах года:

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.


- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назови все дни недели?

Расскажите стихотворение о днях недели:


6-ой сектор «Веселые задачки» 

Ответ говорим на русском и казахском языках.

1)Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре кошечки)


2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (три)


3) У бабушки Даши внучка Маша

     Кот Пушок, собака Дружок.

     Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)


4) На березе росло 5 яблок

     1 яблоко упало.

     Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)


5) На заборе рыжий кот,

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)


6) Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре,

Нам нетрудно сосчитать

Стало ровно мышек … (пять)


7-ой сектор «Ориентировка в пространстве»

Ребята, скажите как сказатьна казахском языке: справа, слева?

- сол жакта – слева,

- он жакта – справа.

Ребята, вам нужно разложить фигуры в определённом порядке. Подойдите к рабочим местам. В центре у вас расположен заяц, над зайцем положите солнце, справа от зайца – положите ёжика, слева от зайца – положите белку, внизу положите – грибок.


8-ой сектор «Найди лишний предмет»

Ребята, посмотрите на мольберт, вам нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.


Подведение итогов

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Ребята, вам понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? А с каким вы справились быстро? Мудрая сова считает, что вы заслужили звания участников клуба знатоков математики. Ребята, если вам понравилось занятие – возьмите весёлый смайлик, если не понравилось – возьмите – грустный смайлик.





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.05.2025
182
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі