Конспект занятия по робототехнике в
подготовительной группе на тему
«Грузовая машина»
Акжигитова Гульмира
Айтмухановна
Продолжительность занятий – 30
минут.
Форма организации –
подгрупповая.
Цель: Развивать умение детей конструировать в
соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления у детей о
грузовых машинах, их назначении, составных
частях.
2.
Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной
схеме.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес,
внимание пространственное и наглядно-действенное мышление, речь
мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
взаимопомощь, коммутативные способности (умение работать в группе),
самостоятельность.
Основная часть:
Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает
загадку).
А у
нас в семье веселье.
Отмечаем новоселье.
Переехали мы вмиг!
А
помог нам ……?
Дети: Грузовик.
(педагог достаёт из посылки игрушечную грузовую
машину).
Педагог: Молодцы. Это грузовая машина. А почему
её так называют?
Дети: Потому, что она возит
груз.
Педагог: В какую часть загружают
груз?
Дети: В кузов.
Педагог: Что ещё есть у грузовой
машины?
Дети: Кабина, колёса, фары.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас
в посылке? А тут у нас игра «Машина». (учитель объясняет детям
правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые
машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё
кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз,
молоковоз, мусоровоз и т.д.)
Постановка цели.
Сейчас мы с вами будем конструировать грузовую
машину.
Показ образца.
Анализ построения модели.
Педагог: Перед вами схема машины. Для того чтобы
построить корабль, нужно следовать инструкций, узнать из каких
деталей он состоит. Конструировать будете по схеме и по
образцу.
Помощь оказывает Педагог при затруднении в
конструировании. Дети должны запустить движение
корабля.
Заключительная часть:
Обобщение и выводы по теме.