"Здоровье и спорт" - открытый урок

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Здоровье и спорт" - открытый урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащийся закрепляет умения применять зависимость между величинами — скоростью, временем и расстоянием — при решении практических и текстовых задач, правильно выбирая формулу для нахождения неизвестной величины.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Скорость, время, расстояние.

ФИО педагога

Левченко И.Ф КГУ «ООШ№1»

Дата:

14.11.2025

Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока


Закрепление и обобщение. Здоровье и спорт.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

4.5.1.2 ** - использовать при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Цели урока в формате SMART

Учащийся закрепляет умения применять зависимость между величинами — скоростью, временем и расстоянием — при решении практических и текстовых задач, правильно выбирая формулу для нахождения неизвестной величины.

Цитата недели

«Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас!»

«Нет земли дороже родной, нет народа ближе родного!»

Ценности по программе воспитания

2025- 2026

АДАЛ АЗАМАТ

  1. Независимость и патриотизм

  2. Единство и солидарность

  3. Справедливость и ответственность

  4. Закон и порядок

  5. Трудолюбие и профессионализм

  6. Созидание и новаторство

Ход урока

Этапы урока/привитие ценностей

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

0-3 мин

начало урока

1.Организационный момент

Сәлеметсізбе құрметті қонақтар! Сәлеметсіздер ме балалар!

(Ф) — Доброе утро, ребята! Рада вас видеть такими бодрыми и улыбчивыми.
Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(дети отвечают)

Отлично! Вот расскажите что вы делаете для того чтобы быть всегда бодрыми, здоровыми и весёлыми?
(дети отвечают)

Сегодня мы попробуем посчитать, как математика помогает нам быть здоровыми.
А поможет нам с этим наш таинственный гость, вы догадываетесь, кто это может быть?
(дети отвечают)
Тогда встречайте


Применение ИИ

Гималайский медведь озвучка ИИ

Учитель:
— Ребята, вам понравилось, что рассказал наш гость — гималайский медведь?

(ответ детей)
Учитель:
— А как вы думаете, почему он сказал, что математика помогает быть сильным и здоровым?

(ответ детей)
Учитель:
— Отлично! Вы правы — математика помогает не только решать примеры, но и использовать знания в жизни.
Сегодня на уроке мы с вами тоже попробуем стать
умными спортсменами и поможем нашему медведю с математикой!


приветствуют учителя


занимают места


проверяют готовность к уроку













Смотрят видео





Дескриптор: активно участвует в орг. моменте урока, готов начать работу на уроке.

ФО – комментарий учителя



Слайд 1


















Слайд 2


Видео ИИ


4-36 мин., основная часть урока


2. Актуализация знаний, целеполагание.

Ребята, предлагаю вам повторить цитату недели.
Учитель вместе с учащимися читает цитату недели,
«Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас!»

«Нет земли дороже родной, нет народа ближе родного!»
Ребята, а как вы понимаете данную цитату?
Учитель выслушивает учащихся, подводит итог: Да верно ребята, эта пословица говорит о том, что
самое дорогое для человека — это его Родина и родные люди.
Где мы родились, где живёт наша семья — там наш дом, там тепло и уютно.
А родной народ — это люди, которые нас понимают, говорят на нашем языке, делятся традициями и заботой.
Поэтому пословица учит нас
любить свою Родину и беречь своих близких.

(Ф) Приём «Математическая помощь».

Ребята, посмотрите, кажется, наш медведь немного запутался в математике.
Поможем ему разобраться?
(ответ детей)
Отлично! Тогда давайте вместе устно решим задание — нужно выразить величины в указанных единицах измерения скорости и расположить их в порядке возрастания, чтобы получился правильный порядок.
Будьте внимательны и отвечайте дружно!

Молодцы нам удалось помочь медведю
Тема нашего урока
«Закрепление и обобщение. Здоровье и спорт»

Каких целей достигнем сегодня?

Учитель помогает сформулировать цели урока.


Проговаривают цитату






Слушают учителя















Помогают медведю решить задание











Знакомятся с темой


Формулируют цели урока



























Дескриптор: принимает участие в споре пословицы. ФО – словесная похвала учителя




Слайд 3






















Слайд 4





Слайд 5











3.(К, И) Коллективное решение задачи
Ребята, мы помогли медведю и вместе с этим определили цель нашего урока.
А теперь давайте посмотрим, как мы можем её достичь.
Чтобы добиться нашей цели, нужно научиться:
применять зависимость между величинами — скоростью, временем и расстоянием — при решении практических и текстовых задач, правильно выбирать формулу для нахождения неизвестной величины.

Давайте научим нашего медведя решать задачи!
Внимание на доску.
Учитель зачитывает условие задачи с доски.
-Эта задача у вас под №1 на ваших рабочих листах.

Видео ИИ
-Молодцы, мы научили нашего медведя решать задачи. За это он подарил каждому по 2б.

Баллы выставляются после задания в левом нижнем углу, на рабочих листах

Деление на группы
.
После того как учащиеся решили задачу, учитель предлагает им разделиться на группы. У каждого на парте лежит листочек с изображением. По этим картинкам ребята объединяются в три группы.
1) Группа: «Математические атлеты»
2) Группа: «Рекордсмены разума »

3 ) Группа: «Формула успеха»
4) Группа: «Быстрые вычислители»

У читель ставит на столы таблички (название групп)
4.(Г)Работа в группах «Реши уравнение»
Дети, так как задание – групповое, напомните мне, какие правила работы в группе вы знаете?
Ребята, следующее задание для вас подготовил мишка, он хочет проверить, справитесь вы с заданием или нет.
Он предлагает вам проявить свою смекалку и силу ума — решить математические задачи.
На ваших партах лежат листочки с заданиями — посмотрите, обсудите в группе и вместе найдите правильные решения.
Молодцы!
Учитель проверяет уравнения и выставляет баллы командам.
Баллы выставляются после задания в левом нижнем углу, на рабочих листах

5(Б) блиц опрос
Ребята, сейчас я рандомно буду задавать вопросы каждому из вас.
За каждый правильный ответ вы получите жетон, который в конце урока сможете обменять на баллы для своей команды!
Будьте внимательны и активны — ведь именно от вас зависит успех команды!
(вопросы на отдельном листе)



Коллективная работа












Выполняют задание


Оценивают себя






Делятся на группы









Проговаривают правила









Выполняют работу в группе


Защищают работу


Выставляют балл







Выставляют балл


















Дескриптор: выполняют коллективную работу, на рабочих листах

ФО- 2 балла


















Дескриптор: Верно выполняют решения уравнения, записывают ответ

ФО – 2 балла











Дескриптор: отвечают на вопросы

ФО- 1 балла






Маршрутный лист



Слайд 6

















Слайд 7





Карточки с картинками, для деления на группы


Карточки с названиями групп





Карточка с заданиями для работы в группе







Маршрутный лист







Карточка с вопросами



6.(К) Физминутка. Танец «Прыг-скок»

Ребята, мы хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнём. Внимание на доску.


выполняют разминку

ФО – комплимент учителя

Слайд 8


7 . Самостоятельная работа «Вычисли»

Предлагаю вам ребята выполнить самостоятельное задание, на ваших рабочих листах под №3

Так, ребята, поднимите руки, кто уже справился с заданием. Отлично, молодцы!

А теперь проверить ваши ответы нам поможет
наш друг — мишутка!
Посмотрим вместе с ним, правильно ли вы всё решили.


Самостоятельно выполняют задание









Дескриптор:

верно, выполняют вычисление

ФО - 3





маршрутный лист







Слайд 9


8. (И) Закрепление. Работа у доски.
Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачу.
Я зачитаю условие, один из вас выйдет к доске, а остальные решают эту задачу самостоятельно у себя в листах.
Когда все закончат, мы сверим ваши ответы с решением на доске.
Если ваше решение верное — вы получаете
2 балла, если есть ошибка — баллы не засчитываются.

Задача:
Турист прошел 920м за 10минут, с какой скоростью он двигался?



(Г)Интерактивная игра на закрепление

«Викторина»

-Ребята, предлагаю вам закрепить свои знания в игре под названием «Викторина»

Выполняют задание






Проверяют и сравнивают работу с доской





Играют в интерактивную игру

Дескриптор: Правильно вычисляют значение выражения

ФО – 2 баллов



Дескриптор:

верно, произносят таблицу умножения

ФО - комплимент учителя





Маршрутный лист













Слайд 10


https://wordwall.net/ru/resource/43677710

36-45 мин., конец урока

Итог урока

Давайте подведём итог нашего урока.
Сегодня мы отлично потрудились: вспомнили, как связаны скорость, время и расстояние, решали задачи, тренировались считать устно и помогли нашему медведю разобраться в математике!

Вы показали, что умеете работать дружно — и в парах, и в группах, слушали друг друга и находили правильные решения.
Молодцы!
Сегодня каждый из вас сделал шаг вперёд — стал внимательнее, увереннее и чуть-чуть сильнее в математике.

подсчитывают баллы за урок

Рефлексия.
«Лестница успеха»
— Ребята, прежде чем закончить наш урок, давайте проведём небольшую рефлексию.
Посмотрите на свой рабочий лист — перед вами «Лестница успеха».

Каждая ступенька показывает уровень ваших знаний по сегодняшней теме.

1.На первой ступеньке — те, кто ещё немного сомневается и хочет потренироваться.
2.На второй — те, кто уже многое понял, но иногда путается.
3.А на самой верхней ступеньке — те, кто чувствует себя уверенно и готов помочь другим.

Подойдите, пожалуйста, и нарисуйте человечка на той ступеньке, которая больше всего подходит вам


Домашнее задание – У вас на столах лежат карточки с домашним заданием, каждый возьмите себе по одной.


Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшний урок — за старание, внимание и помощь!



отвечают на вопросы









подсчитывают баллы






проводят рефлексию












Рисуют человечка







Дескриптор: подводит итоги урока. ФО – комплимент учителя






Маршрутный лист













Слайд 11
Рефлексия






















Карточки с домашним заданием


презентация канва:

https://www.canva.com/design/DAG1BjVMIDM/wOZQh5GJWlEef1z722O2fg/edit?utm_content=DAG1BjVMIDM&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.11.2025
59
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі