Школа
№11
|
Дата:
15.05.2023г.
|
ФИО учителя: Матякупова
А.Н
|
Класс: 5 "Б"
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
§ 83 Здоровый образ
жизни
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу):
|
Виды речевой
деятельности:
|
Подраздел (Навык):
|
Цели обучения:
|
Слушание
|
С5
Прогнозирование содержания текста
|
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по
вопросам
|
Говорение
|
Г2
Пересказ прослушанного /прочитанного текста
|
5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко
к тексту
|
Г3
Соблюдение речевых норм
|
5.2.3.1-соблюдать орфоэпические
нормы
|
Г5
Участие в диалоге
|
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
|
Чтение
|
Ч2
Определение стилей и типов речи
|
5.3.2.1- определять стилистические особенности
текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного
стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к
типу повествование на основе характерных
признаков
|
Ч3
Формулирование вопросов и ответов
|
5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них
|
Ч5
Составление плана
|
5.3.5.1-составлять план по опорным
словам
|
|
Ч8Cравнительный анализ текстов
|
5.3.8.1- сравнивать содержание и тему
текстов
|
Письмо
|
П1Сохдание текстов разных жанров и
стилей
|
5.4.1.1- создавать тексты (письмо, дневник,
стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и
художественного истилей
|
П4
Творческое письмо
|
5.4.4.1-писать творческие работы на литературные
темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений
или поступкам с использованием эпитетов и
сравнений
|
П5
Написание эссе
|
5.4.5.1- писать эссе (объём 60-8- слов) по
данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или
описаия
|
Использование языковых
единиц
|
ИЯЕ2 Использование синтаксических
конструкций
|
5.5.2.1 - использовать безличные конструкции,
выражающие модальные значения и различные состояния
человека
|
ИЯЕ2 Использование синтаксических
конструкций
|
5.5.2.2-использовать необходимые конструкции для
выражения своего мнения, сомнения, просьбы,
уверенности/согласия/несогласия, побуждения собеседника к
высказыванию
|
Цель урока:
|
Обеспечить формирование интереса к
изучению русского языка.
|
Критерии успеха
|
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе
иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на
русский и английский языки; восстанавливают предложения и
диалог.
|
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на любви и уважение к
родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому
русскому и английскому языкам.
|
Межпредметные связи
|
Взаимосвязь с предметами: казахский язык,
английский язык.
|
Навыки использования ИКТ
|
На данном уроке ИКТ не
используется
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о слоге, слове,
словосочетании и предложении. Умеют определять части
речи.
Умеют определять порядковые и количественные
числительные.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
(К) Приветствие.
На
заре зайчишка встаал
- С
добрым утром! - всем сказал
Солнышку и кочкам.
Маленьким цветочкам.
На
доске весит «Градусник эмоций», ученики определяют своё настроение
в начале урока.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация знаний
(К) (Деятельность учащихся)
Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала
(К) Прочитайте пословицы. Чему они учат? Подумайте,
каким членом предложения являются выделенные слова – главным или
второстепенным. Что нужно сделать, чтобы определить
это?
Упр. 500 Прочитайте предложения. Догадайтесь по
именам героев, из каких произведений эти предложения взяты. Какие
слова в предложениях составляют грамматическую основу? Словами
какой части речи выражены выделенные слова? С каким словом в
предложении связано каждое из них? В какой форме употреблено каждое
выделенное слово? Укажите падеж.
Учимся применять правило.
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника о дополнении как второстепенном члене
предложения.
(К) Упр. 499 Вспомните рассказ В. С. Голышкина «Вратарь».
Распространите предложения дополнениями и запишите их. На что они
указывают?
IV. Освоение изученного
материала.
(Г) Работа в
группах.
Деление на группы.
По жребию (в корзинке лежат рисунки с изображением спортивного
инвентаря: мяч, скакалка, теннисная ракетка) учащиеся выбирают
карточки, делятся на группы
Задания для первой
группы:
1. Составьте кластер «Зимние виды
спорта»
2.Упр. 502 Перед вами текст, в котором пропущены
отдельные слова. Попробуйте догадаться, какие. Что вам помогло
понять, какие слова пропущены в тексте? Определите синтаксическую
роль вставленных слов и подчеркните их как члены предложения. Что
нужно сделать, чтобы установить синтаксическую функцию слова в
предложении?
Задания для второй
группы:
1. Составьте кластер «Летние виды
спорта»
2.Упр. 503 Послушайте текст. Сформулируйте его основную
мысль. Расшифруйте слово ЗОЖ.
Работа в группах.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного
материала.
(К,И) 1.Упр. 501 Вспомните рассказ В. В. Голявкина
«В
любом деле нужно уметь работать». Распространите предложения
дополнениями. С какими словами они связаны? Обозначьте графически
смысловые и грамматические связи.
Упр. 504 Составьте тематическую группу слов
«ЗОЖ». Придумайте с любыми тремя существительными предложения с
дополнениями. Обозначьте в них грамматическую основу и дополнения
графически.
Составление синквейна к слову
здоровье.
|
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал −
Не
споткнулся, не упал.
|
Конец урока
|
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Приём «Три
М»
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем
уроке.
|
Учебник. Часть 2
|