К Восстановление в памяти основных грамматических
терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают
перевод терминов, данных на полях учебника.
К Учащимися определяется тема и содержание урока
при помощи составления кластера на тему
«Сентябрь».
Работа с «осенними» загадками: вычленение слов,
которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних»
загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые
помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок на родной и
английский языки.
Работа с учебным словообразовательным гнездом
(УСГ). (Деятельность учащихся)
И Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу
слова: цвет (жёлтый, красный
и др.), цветной (карандаш,
иллюстрация и
др.), разноцветный (листья,
бумага и
др.), бесцветный
(материал).
III. Повторение изученного
материала.
(Деятельность учащихся)
Поисковое чтение текста о происхождении
слова сентябрь. Учитель на базе текста о сентябре использует
прием «Атака вопросами».
(Деятельность учащихся)
Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную
информацию по вопросам.
К Перевод тематической группы слов (ТГС) с
казахского на русский и английский языки. Ознакомление с ТГС
осуществляется практически.
Восстановление предложений, завершение текста и
его озаглавливание.
Учитель при выполнении задания на восстановление
предложений обращает внимание детей на установление грамматической
основы.
Ф Для
расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор
слов с заданными начальными слогами, конструирование
словосочетаний.
IV. Закрепление изученного
материала.
(Деятельность учащихся)
Редактирование текста. Работа с УСГ. Ученики
составляют с членами УСГ (холод)
различные по цели высказывания предложения.
Г Работа в группах на основе текстов «Октябрь»,
«Ноябрь».
И Для
развития речи предлагается работа со схематичным
рисунком. (Деятельность учащихся)
Ученикам необходимо подумать и сказать, что
объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются
друг от друга.
П Работа в паре – составление и разыгрывание
диалога. Прием «Редактор» предусматривает исключение
тавтологии, повтора слов. (Деятельность учащихся)
Ученики должны заменить повторяющееся
существительное.
К «Лингвистическая игра». Ученики по данным
толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим
значением.
|