Материалдар / Здравствуй, сентябрь!

Здравствуй, сентябрь!

Материал туралы қысқаша түсінік
алғашқы сабақ
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


ФИО учителя

Жәнібек Майпа Жәнібекқызы

Предмет/класс

Русский язык и литература, 5 класс.

недели /№ урока

1 неделя, 1 урок

Название раздела

Климат и природа

Тема урока

Здравствуй, сентябрь!


Цели обучения

- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

- представлять информацию в виде рисунков.

- использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся

- демонстрирует понимание общего содержания текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

- представляет информацию в виде рисунков.

- использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Ход урока

этапы урока, время

Задания


дескрипторы

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

    1. мин.)

1,2. Познакомься с темой и целями урока


-знакомится с темой и целями урока;


Усвоение нового материала

(5-6 мин.)

Тематический словарь урока:

-слог -буын

-слово -сөз

-предложение -сөйлем

-словосочетание -сөз тіркесі


3.Обрати внимание на эпиграф урока:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

В.Орлов

Определи ключевое слово в стихотворении. (природа) Значит сегодня мы будем говорить о природе.

Какое слово связано по смыслу со словом природа? Мудрая природа. Определи род, число и падеж сочетающихся слов. (ж.р, ед.ч, И.п.)

Что такое словосочетание и слоги? Обратите внимание на слайд № 5


5. Просмотри картинку

Перед тобой картинки «Времена года». 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

А какое сейчас время года? Осень. Правильно! Наступила осень и позолотила всё вокруг.

6. Прочитай стихотворение:

Мы давно пересмотрели

Все листки в календаре,

Мы считали дни, недели, -

Нам учиться в сентябре!

О каком месяце говорится в стихотворении? О месяце сентябрь.

-определяет тему урока с помощью ключевого слова;




-знакомится с определением термина «Словосочетание», приводит примеры;




  • работа с доской

  • записать в тетрадь























Практическая часть

Задание 1

(2 мин.)


7.Работа с кластером:

Нарисуй в середине листа солнце и его лучи. Это что? кластер.

Что такое кластер? Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») —графическое выделение смысловых единиц текста в виде схемы. Например: Сентябрь – тема урока, а лучи- слова, которые помогут раскрыть её.

1.Задание: Подбери ассоциации к слову сентябрь. Дополни кластер.

Сентябрь- месяц, осень, день знаний, учёба, школа, учитель, ученики, дождь, календарь, знание.

Подбери к слову сентябрь прилагательное: холодный сентябрь. Что получилось? Словосочетание прил+сущ. Определи число, род и падеж словосочечания. (ед.ч, м.р, И.п)

- подбирает ассоциации к слову сентябрь;






- составляет словосочетание, определяет род, число, падеж;

Слайд 8








Слайд 9

Задание 2

(2-3 мин.)


2.Задание: Работа с «осенними» загадками:

Прочитай загадки и отгадай их, обрати внимание на ключевые слова, которые помогут тебе их отгадать, подбери подходящие по смыслу слова, определи род, число, падеж полученных словосочетаний, а так же переведи слова-отгадки на казахский язык.

Загадки о школе

а) В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

б) Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

-с помощью ключевых слов отгадывает загадки;

-подбирает

к словам- отгадкам по смыслу прилагательные, определяем род, число, падеж;



Задание 3

(2-3 мин.)


Прочитайте текст. Выпишите пословицу и объясните её смысл.



Задание 4 (4-5 мин.)


Прочитайте слоги на полях. Подберите слова сполученными начальными слогами. С любыми словами составте словосочетания.


Задание 5 (5-6 мин.)


Соберите слова в предложения и запишите их. Закончите текст, добавив последнее предложение. Подберите заголовок к полученному тексту



Задание 6 (5-6 мин.)


Составте синквейн к слову МЕСЯЦ


Рефлексия

(2 мин.)


Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя…



-делится своими впечатлениями об уроке;


Задания на дом

(1-мин.)


Упр 5, стр 6




Конец урока

Счастливый купон





05 Қырқүйек 2024
157
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі