этапы урока,
время
|
Задания
|
дескрипторы
|
ресурсы
|
Актуализация темы и цели
урока
-
мин.)
|
1,2. Познакомься с темой и целями
урока


|
-знакомится с темой и целями
урока;
|
|
Усвоение нового
материала
(5-6 мин.)
|
Тематический словарь
урока:
-слог
-буын
-слово -сөз
-предложение -сөйлем
-словосочетание
-сөз
тіркесі
3.Обрати внимание на эпиграф
урока:
Нас в любое время
года
Учит мудрая
природа,
Учит снег нас
чистоте,
Учит солнце
доброте.
В.Орлов
Определи ключевое слово в
стихотворении. (природа)
Значит сегодня мы будем говорить о
природе.
Какое слово связано по смыслу со словом
природа? Мудрая природа.
Определи род, число и падеж сочетающихся
слов. (ж.р, ед.ч,
И.п.)
Что такое
словосочетание и
слоги? Обратите
внимание на слайд № 5
5. Просмотри
картинку
Перед тобой картинки «Времена года». 4 времени
года: зима, весна, лето, осень.
А
какое сейчас время года? Осень. Правильно! Наступила осень и
позолотила всё вокруг.
6. Прочитай
стихотворение:
Мы давно
пересмотрели
Все листки в
календаре,
Мы считали дни, недели,
-
Нам учиться в
сентябре!
О каком месяце говорится в стихотворении? О
месяце сентябрь.
|
-определяет тему урока с помощью ключевого
слова;
-знакомится с определением термина
«Словосочетание», приводит примеры;
-
работа с
доской
-
записать в
тетрадь
|



|
Практическая
часть
Задание 1
(2
мин.)
|
7.Работа с
кластером:
Нарисуй в середине листа солнце и его лучи. Это
что? кластер.
Что
такое кластер? Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок»,
«созвездие») —графическое выделение смысловых единиц текста в виде схемы.
Например: Сентябрь – тема урока, а лучи- слова, которые помогут раскрыть
её.
1.Задание:
Подбери ассоциации
к
слову сентябрь. Дополни кластер.
Сентябрь- месяц, осень, день знаний, учёба,
школа, учитель, ученики, дождь, календарь,
знание.
Подбери к слову сентябрь
прилагательное: холодный сентябрь.
Что
получилось? Словосочетание прил+сущ. Определи число, род и падеж
словосочечания. (ед.ч, м.р, И.п)
|
-
подбирает ассоциации к слову сентябрь;
- составляет словосочетание, определяет род,
число, падеж;
|
Слайд 8
Слайд 9

|
Задание 2
(2-3 мин.)
|
2.Задание:
Работа с «осенними»
загадками:
Прочитай загадки и отгадай их, обрати внимание на
ключевые слова, которые помогут тебе их отгадать, подбери
подходящие по смыслу слова, определи род, число, падеж полученных
словосочетаний, а так же переведи слова-отгадки на казахский
язык.
Загадки о
школе
а)
В этом заведении
Все
перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И
вы, мои друзья. (Школа)
б)
Он учится только на круглые «пять»,
Он
знает всегда, что он должен сказать.
Он
лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он
таков? (Отличник)
|
-с
помощью ключевых слов отгадывает загадки;
-подбирает
к
словам- отгадкам по смыслу прилагательные, определяем род, число,
падеж;
|
|
Задание 3
(2-3 мин.)
|
Прочитайте текст. Выпишите
пословицу и объясните её смысл.

|
|
|
Задание 4
(4-5 мин.)
|
Прочитайте слоги на полях.
Подберите слова сполученными начальными слогами. С любыми словами
составте словосочетания.
|
|

|
Задание 5
(5-6 мин.)
|
Соберите слова в предложения и
запишите их. Закончите текст, добавив последнее предложение.
Подберите заголовок к полученному
тексту

|
|
|
Задание 6
(5-6 мин.)
|
Составте синквейн к слову
МЕСЯЦ

|
|

|
Рефлексия
(2
мин.)
|
Сегодня на уроке я узнал, открыл для
себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя…
|
-делится своими впечатлениями об
уроке;
|
|
Задания на дом
(1-мин.)
|
Упр 5, стр
6

|
|
|
Конец
урока
|
Счастливый
купон
|
|
|