Материалдар / Зима в поэзии С. А. Есенина

Зима в поэзии С. А. Есенина

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока по русскому языку и литературе для школ с казахским языком обучения Тема. Зима в поэзии С. А. Есенина. Цели урока: научиться сравнивать картину, мысленно представленную при чтении стихотворения "Зима"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Наурыз 2022
434
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ ЖАНАОЗЕН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ

Климат: погода и времена года

ФИО педагога: Суюбаева Р.Д.

Школа: № 17

Дата

7.12.2021 г.

Класс 6 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §39. Зима в поэзии С.А. Есенина.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

Цели урока

Научиться сравнивать картину, мысленно представленную при чтении стихотворения «Зима», и картину, возникшую в воображени при прослушивании музыки П.И.Чайковского, находить художественно-изобразительные средства в стихотворении поэта;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1 мин






8 мин










1 мин

I. Организационный момент.

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока

ІІ. Проверка домашнего задания

1. Рассказ наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»

Критерии оценивания:

1.Твердое знание текста и точность его воспроизведения;

2. Выразительность чтения;

2. Работа по карточкам

IIІ. Актуализация знаний.

Вспомните, кто написал эти строки

«Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с золотистых веток полетела пыль».







Ученики рассказывают стихотворение «Чародейкою Зимою» наизусть




Некоторые ученики работают по карточкам


Учащиеся формулируют тему урока.






ФО по баллам


Учебник.

Лист самооценивания





Критерий оценивания



Карточки с заданиями

Середина урока

10 мин






5 мин



5 мин









2 мин







10 мин

ІҮ. Изучение нового материала.

Деление класса на 2 группы, расчитавшись на первый, второй

Опережающее задание – ученики готовят презентацию

«Жизнь и творчество С.А.Есенина».



Ү. Освоение нового материала

*Прослушивание стихотворения «Зима».

-Постарайтесь мысленно увидеть нарисованную в нем картину

*Упр. 1. Работа с текстом

*Словарная работа

Морозы сковали – аяз буды

Устремить взоры – көз тігу

Пелена – жамылғы

Солнце мигает – күн жымыңдайды

ҮІ. Физкультминутка

1. Послушайте музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

-Скажите, какую картину вы представили.


ҮІІ. Закрепление изученного материала

*Упражнение 2

Определить тип вопросов и ответить на них:

-Почему мальчишки благодарят зиму? За что?

-Почему люди «устремили свои взоры» на стекла?

-Какие олицетворения использует автор?

*Работа в тетрадях

-Найдите художественно-изобразительные средства в тексте

Олицетворения: осень улетела, примчалася зима, морозы затрещали, морозы сковали, появилися узоры, снег падает, мелькает, вьется, ложится, солнце мигает, иней сверкает;

Эпитеты: дивной красоты, белой пеленой, невидимо;

Сравнения: как на крыльях;

Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Ученики слушают аудиозапись стихотворения «Зима»





Учащиеся выразительно читают стихотворение. Работают с «карточкой-информатором», определяют тип вопросов и отвечают на вопросы. Упр. 2




Дети слушают музыку П.Чайковского

Ответы учеников




Устные ответы учеников


Работают в тетрадях

Стратегия «2 звезды и 1 пожелание»





Фо

Большой палец












Словесное оценивание


А3, фломастеры, маркеры



https://www.youtube.com/watch?v=0aQJnq_2x4A









https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8 2.


Конец урока

3 мин

Задание на дом:

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно из стихотворений С. А. Есенина.

Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников пейзажистов из Интернета.

Оценивание урока

Рефлексия

Прием «Дерево успеха»


Выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Зима»






Работа с листом самооценивания







Учебник

Лист самооценивания







Прием «Дерево успеха»

Стикеры

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с музыкой. Кабинет организован для групповой работы. Воспитание любви к классической музыке.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ