Зима в поэзии С. А. Есенина

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Зима в поэзии С. А. Есенина

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока по русскому языку и литературе для школ с казахским языком обучения Тема. Зима в поэзии С. А. Есенина. Цели урока: научиться сравнивать картину, мысленно представленную при чтении стихотворения "Зима"
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ ЖАНАОЗЕН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ

Климат: погода и времена года

ФИО педагога: Суюбаева Р.Д.

Школа: № 17

Дата

7.12.2021 г.

Класс 6 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §39. Зима в поэзии С.А. Есенина.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

Цели урока

Научиться сравнивать картину, мысленно представленную при чтении стихотворения «Зима», и картину, возникшую в воображени при прослушивании музыки П.И.Чайковского, находить художественно-изобразительные средства в стихотворении поэта;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1 мин






8 мин










1 мин

I. Организационный момент.

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока

ІІ. Проверка домашнего задания

1. Рассказ наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»

Критерии оценивания:

1.Твердое знание текста и точность его воспроизведения;

2. Выразительность чтения;

2. Работа по карточкам

IIІ. Актуализация знаний.

Вспомните, кто написал эти строки

«Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с золотистых веток полетела пыль».







Ученики рассказывают стихотворение «Чародейкою Зимою» наизусть




Некоторые ученики работают по карточкам


Учащиеся формулируют тему урока.






ФО по баллам


Учебник.

Лист самооценивания





Критерий оценивания



Карточки с заданиями

Середина урока

10 мин






5 мин



5 мин









2 мин







10 мин

ІҮ. Изучение нового материала.

Деление класса на 2 группы, расчитавшись на первый, второй

Опережающее задание – ученики готовят презентацию

«Жизнь и творчество С.А.Есенина».



Ү. Освоение нового материала

*Прослушивание стихотворения «Зима».

-Постарайтесь мысленно увидеть нарисованную в нем картину

*Упр. 1. Работа с текстом

*Словарная работа

Морозы сковали – аяз буды

Устремить взоры – көз тігу

Пелена – жамылғы

Солнце мигает – күн жымыңдайды

ҮІ. Физкультминутка

1. Послушайте музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

-Скажите, какую картину вы представили.


ҮІІ. Закрепление изученного материала

*Упражнение 2

Определить тип вопросов и ответить на них:

-Почему мальчишки благодарят зиму? За что?

-Почему люди «устремили свои взоры» на стекла?

-Какие олицетворения использует автор?

*Работа в тетрадях

-Найдите художественно-изобразительные средства в тексте

Олицетворения: осень улетела, примчалася зима, морозы затрещали, морозы сковали, появилися узоры, снег падает, мелькает, вьется, ложится, солнце мигает, иней сверкает;

Эпитеты: дивной красоты, белой пеленой, невидимо;

Сравнения: как на крыльях;

Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Ученики слушают аудиозапись стихотворения «Зима»





Учащиеся выразительно читают стихотворение. Работают с «карточкой-информатором», определяют тип вопросов и отвечают на вопросы. Упр. 2




Дети слушают музыку П.Чайковского

Ответы учеников




Устные ответы учеников


Работают в тетрадях

Стратегия «2 звезды и 1 пожелание»





Фо

Большой палец












Словесное оценивание


А3, фломастеры, маркеры



https://www.youtube.com/watch?v=0aQJnq_2x4A









https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8 2.


Конец урока

3 мин

Задание на дом:

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно из стихотворений С. А. Есенина.

Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников пейзажистов из Интернета.

Оценивание урока

Рефлексия

Прием «Дерево успеха»


Выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Зима»






Работа с листом самооценивания







Учебник

Лист самооценивания







Прием «Дерево успеха»

Стикеры

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с музыкой. Кабинет организован для групповой работы. Воспитание любви к классической музыке.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.03.2022
605
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі