Начало урока
1 мин
8 мин
1
мин
|
I. Организационный
момент.
– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг
другу.
Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
Я
надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока
ІІ. Проверка домашнего
задания
1. Рассказ наизусть
стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою
Зимою»
Критерии
оценивания:
1.Твердое знание текста и
точность его воспроизведения;
2. Выразительность
чтения;
2. Работа по
карточкам
IIІ. Актуализация знаний.
Вспомните, кто написал эти
строки
«Улыбнулись сонные березки,
растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят
серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с
золотистых веток полетела пыль».
|
Ученики рассказывают
стихотворение «Чародейкою Зимою» наизусть
Некоторые ученики работают по
карточкам
Учащиеся формулируют тему
урока.
|
ФО по
баллам
|
Учебник.
Лист самооценивания
Критерий
оценивания
Карточки с
заданиями
|
Середина урока
10
мин
5 мин
5 мин
2 мин
10
мин
|
ІҮ. Изучение нового
материала.
Деление класса на 2 группы,
расчитавшись на первый, второй
Опережающее задание –
ученики готовят
презентацию
«Жизнь и творчество
С.А.Есенина».
Ү. Освоение нового
материала
*Прослушивание стихотворения
«Зима».
-Постарайтесь мысленно увидеть
нарисованную в нем картину
*Упр. 1. Работа с
текстом
*Словарная
работа
Морозы сковали – аяз
буды
Устремить взоры – көз
тігу
Пелена –
жамылғы
Солнце мигает – күн
жымыңдайды
ҮІ.
Физкультминутка
1.
Послушайте музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года»
П.И. Чайковского.
-Скажите, какую картину вы
представили.
ҮІІ.
Закрепление изученного материала
*Упражнение 2
Определить тип вопросов и
ответить на них:
-Почему мальчишки благодарят
зиму? За что?
-Почему люди «устремили свои
взоры» на стекла?
-Какие олицетворения
использует автор?
*Работа в
тетрадях
-Найдите
художественно-изобразительные средства в
тексте
Олицетворения: осень улетела, примчалася
зима, морозы затрещали, морозы сковали, появилися узоры, снег
падает, мелькает, вьется, ложится, солнце мигает, иней
сверкает;
Эпитеты: дивной красоты, белой пеленой,
невидимо;
Сравнения: как на
крыльях;
|
Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
Ученики слушают аудиозапись
стихотворения «Зима»
Учащиеся выразительно читают стихотворение.
Работают с «карточкой-информатором», определяют тип вопросов и
отвечают на вопросы. Упр. 2
Дети слушают музыку
П.Чайковского
Ответы
учеников
Устные ответы
учеников
Работают в
тетрадях
|
Стратегия «2 звезды и 1
пожелание»
Фо
Большой
палец
Словесное
оценивание
|
А3, фломастеры,
маркеры
https://www.youtube.com/watch?v=0aQJnq_2x4A
https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8
2.
|
Конец урока
3
мин
|
Задание на дом:
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно
из стихотворений С. А. Есенина.
Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний
пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и
С.А. Есенина, используя репродукции картин художников
пейзажистов из Интернета.
Оценивание
урока
Рефлексия
Прием «Дерево успеха»
|
Выучить
наизусть стихотворение С.Есенина
«Зима»
Работа с листом
самооценивания
|
|
Учебник
Лист самооценивания
Прием «Дерево успеха»
Стикеры
|
– Учащимся можно предложить тексты для чтения
разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком
темпе, можно предложить дополнительные задания.
|
Самооценивание индивидуальной работы
согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.
|
Устанавливается межпредметная связь
с музыкой.
Кабинет организован для групповой работы. Воспитание
любви к классической
музыке.
|