А теперь ребята тема
сегоднешнего урока «Зима в
поэзиях»
С. А.Есенина и
Абая
Кунанбаева. Сегодня на
уроке научимся создавать
высказывание описание с опорой на ключевые слова или
план;
находить общие и
отличительные черты текстов,сравнивать и
представлять информацию в виде таблицы, схемы
;
Задание
Прочитайте
стихотворение Абая Кунанбаева
«Зима»,
1.Выделите ключевые
слова текста.
2.Ответьте на
вопросы
А)
Какую картину зимы рисует поэт
?
В) Какие приметы
зимы описывает Абай?
С) Какими словами
автор описывает зиму?
2.Приём
«Изобрази»
Задание
Прочитайте
стихотворение «Зима»
С.
Есенина
1.Выделите ключевые
слова текста.
2.Ответьте на
вопросы
А)
Какую картину зимы рисует поэт
?
В) Какие приметы
зимы описывает С.Есенин?
С) Какими словами
автор описывает зиму?
3.Физминутка «Мороз»
Но вечер
приближается -(разведите руки в
стороны),
Вьюга
начинается - (покачайте над головой руками из стороны в
сторону).
Крепчает мороз - (с усилием сожмите
кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос-(пальцами слегка ущипните щеки и
нос)
Руки стали
замерзать - (потрите
ладони)
Надо их
отогревать - (подышите на
ладони).
Вечер
приближается -(разведите руки в стороны)
Темнота
сгущается.- (урок
продолжается).
Задание
Найдите общие и отличительные
черты текстов (тему, идею и структурные особенности).Ответы
изобразите графически:
Отличитель-ные
особенности стихотворения
Абая
|
Общие черты
|
Отличитель-ные
особенности стихотворения
С.Есенина
|
|
|
|
4.Метод «Диаграмма
Венна».
Вопросы для учащихся с
низкой мотивации
1.В чьем образе изобразил поэт
зиму?
Как называется этот прием в
литературе?
2.Найдите в стихотворениях
поэтов описание мороза.
3. Какие настроения передают
стихотворения авторов?
Задание
Примеры из
сихотворений
|
Приемы
|
Описание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее
задание:
Составьте синквейн к словам
«мороз» и «буран».
Рефлексия.
Прием: «Дерево
успеха».
|