Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Зимующие птицы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование и усвоение знаний о том, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время; формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
1. подбирать эпитеты к словам;
2. развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, общую моторику, координацию движений с речью;
3. Воспитывать бережное отношение к природе и зимующим птицам.
Материалы и оборудование:
презентация по теме «Зимующие птицы», 4 мисочки с различными видами корма для птиц (семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала, картинки-силуэты разных птиц.
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах,
Ход занятия:
1.Организационный момент.
_ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. А с каким настроением пришли вы на занятие. Выберите карточку, соответствующее вашему настроению.
Солнышко – хорошее
Солнышко с тучкой - хорошее, но немного волнуюсь.
(Я надеюсь, что тревожность и волнение пройдет к концу занятия)
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
— Ребята, я приглашаю вас совершить прогулку в зимний лес.
На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).
Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. Смотрите, а под пушистой елкой лежит письмо. Интересно, кто его оставил? (педагог читает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Мне стало известно, что вы очень любите птиц
и очень много о них знаете. И мне захотелось проверить вас.
Если вы выполните мои задания,
то я порадуюсь за вас.
С уважением, Дедушка Мороз».
Задание 1. -Предлагаю устроить веселое соревнование. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл – птичку. Кто наберет больше баллов, тот и будет победителем. Дед Мороз приготовил нам интересные загадки про птиц. А ответы мы будем проверять с помощью компьютера.
- Итак, слушайте внимательно:
1. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы) СЛАЙД 8
2. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…. (Воробей) СЛАЙД 9
3. Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра! » А что пора?
Такая с ней морока. Когда трещит…. (Сорока) СЛАЙД 10
4. Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.
Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. (Дятел) СЛАЙД 11
5. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома, а зовут её…. (Ворона) СЛАЙД 12
- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
А эту птичку, дополнительный балл, получит тот, кто скажет, как называются все эти угаданные птицы? (Зимующие)
Задание 2: Д/и «Сложи птичку».
- Давайте поиграем в игру. Сложите из разрезных картинок птиц. Каждая команда называет своих птиц. (снегирь, синица, поползень, воробей, клест, свиристель)
Задание 3:
Следующим заданием будет чтение стихов о птицах.(Дети читают стихи)
- Вы хорошо читали стихи. Пора немного отдохнуть.
Физминутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
В стороны руки и помахали – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.
Задание 4: Игра «Какой птички не стало? »
- А птички тоже хотят с вами поиграть.
На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем.
-Какой птицы не стало?
Задание 5: Игра «4 ый лишний»
. Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.
Слушайте внимательно:
Воробей, синица, ласточка, ворона;
Дятел, голубь, снегирь, лебедь;
Клест, жаворонок, снегирь, сорока;
Вы отлично справились. Посмотрите как рада за вас Дедушка Мороз.
5. Д/игра «Покорми птиц»
- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц.
- Что же мы положим в кормушку для птиц?
Задание 6: — Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем и составим выражение. Посмотрите на картинку, давайте посчитаем сколько птичек сидят на земле, на дереве,на кормушке, летят. Давайте составим выражение. Сколько всего птичек?
Задание 7:Составление описательного рассказа
- Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь , синица, дятел и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.
- Название птицы
- Какая это птица? Зимующая или перелетная?
- Эта птица крупная или мелкая?
- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.
- Чем питается зимой?
(Дети составляют описательные рассказы)
Задание 8: «Какие птицы спрятались на картинке?»
Релаксация и рефлексия
- Ну, ребята, хорошо мы сегодня в лесу погуляли? Понравилось соревнование? Пора и домой собираться. Надевайте ваши лыжи… Ой, посмотрите, а что это за коробка лежит, давайте посмотрим, что в ней находится.
(достает мисочки с кормом для птиц)
Что это? Для чего может пригодиться?
Каким птицам может понравиться этот корм?
Как мы можем использовать этот подарок Деда Мороза?
(дети отвечают, рассматривают, сравнивают)
- Вы правильно решили, что мы можем угостить птиц на нашем участке.
А что может произойти, если люди не будут помогать птицам?
«Зимующие птицы».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
— А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
(По окончании музыки игра заканчивается).
Педагог:
— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).
Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
2. Основная часть: игры.
Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
— Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.
Педагог:
— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
— А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
— А зачем? (Человек их подкармливает.)
— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Педагог:
— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
Педагог:
-Ребята,а чем можно покормить птиц зимой?Что можно положить в кормушку?
Загадки про зимующих птиц.
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Кочующие и осёдлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)
Днём спит, ночью летает.
(Сова)
— Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Д/ и «Весёлый счёт»
Педагог:
— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)
1,2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )
Педагог: (обращая внимание на мольберт)
— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
Педагог:
— Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).
Речевая игра «Скажи наоборот».
В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами).
-
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
-
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
-
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
-
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
-
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
-
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
-
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Речевое упражнение «Назови ласково»
Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.
-
Птица – птичка
-
Перо- … (перышко)
-
Крыло — … (крылышко)
-
Хвост — …(хвостик)
-
Клюв — …(клювик)
-
Синица — …(синичка)
-
Птенец — …(птенчик)
-
Воробей — …(воробышек)
-
Ворона — … (воронушка)
-
Голубь — … (голубок)
про воробья
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
про синиц
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
про дятла
Доктор Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
— Вот что, дерево-рябина, —
Доктор Дятел говорит, —
Вы больны, у вас ангина,
Потому — и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки
Пропишу сейчас таблетки!
про сову
На суку сидит мохнатая сова
И бормочет непонятные слова.
Три часа она баюкает совят,
А они глаза открыли и не спят.
Хотите верьте – хотите проверьте.
Народные приметы о зимующих птицах.
Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
Синички с утра пищат – значит будет мороз.
3. Итог занятия.
Педагог:
— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.
-
Организационный момент. (психологический настрой)
_ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У меня очень жизнерадостное, бодрое настроение. А с каким настроением пришли вы на занятие. Выберите карточку, соответствующее вашему настроению.
Солнышко – хорошее
Солнышко с тучкой - хорошее, но немного волнуюсь.
(Я надеюсь, что тревожность и волнение пройдет к концу урока)
Физкультминутка Перелетные птицы (подготовительная группа)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)