Начало
урока
|
1.Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Здравствуйте, добрый день
ребята!
2.
Актуализация знаний.
Учитель предлагает подобрать ассоциации к
слову автор.
-Автором чего можно быть? (картины,
стихотворения, рассказа, фотографии, статьи и т.д.). Что необходимо
знать и уметь, чтобы быть автором?
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и
цели урока.
|
|
|
Середина урока
|
3.
Изучение нового материала. (К)
Учитель предлагает прочитать в учебнике
стихотворение С. Есенина. Беседа по
содержанию.
-
Какими словами поэт описывает красоту зимней
березы?
-
Замени предложение «И горят
снежинки в золотом огне» одним словом
(переливаются, блестят, искрятся). Обоснуй. Этот текст – описание
или повествование? Выучи наизусть.
* Как ты понимаешь смысл фразы
«принакрылась снегом»?
Выбери
правильный вариант :А) полностью накрылась снегом; Б) слегка
(немного) накрылась снегом;
Критерии
оценивания
|
дескрипторы
|
различает
текст-повествование/описание
|
определяет тип
текста
|
на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делать короткие записи с помощью
учителя
|
подбирает
слова-признаки
к
словосочетанию
|
объясняет смысл
фразы
«принакрылась
снегом»
|
Предлагает делится на 3
группы:
1 гр.
Зима;
2гр.
Снег;
3гр.
Снеговик.
4. Освоение изученного
материала.
Работа в рабочей
тетради
Учитель предлагает выписать из стихотворения
словосочетания «слово- признак + слово-предмет». Для
сильных учеников
учитель предлагает найти и указать главное и
зависимое слово, определить
прилагательного.
Физминутка
Учитель предлагает найти способ как можно
объяснить значение слов кайма,
бахрома? Учащиеся
используют варианты:
1-й способ – узнать значение
этих слов на казахском языке.
2-й способ – прочитать
объяснение значения в толковом
словаре.
Рассуждают: Какой способ ты
выбираешь?
Учитель предлагает объяснить значение выражения
«проба пера.
5.
Закрепление изученного материала.
(И) Прием «Проба пера».
Прием «Творческая
мастерская». Учитель предлагает объединиться в группы,
работа в
группах.
1гр. Рассказать свое
мнение
2гр. Защита постера
Зима
3гр. Перевод
слов
(Деятельность детей) Объединяются в группы, обсуждают проблему,
составляют постер, переводить
слова.
Взаимопроверка.
Стратегия
«Сосед». Ученики объясняют друг к
другу свои задание.
Критерии
оценивания
|
дескрипторы
|
на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делать короткие записи с помощью
учителя
|
Рассказывают свое
мнение
|
применяет в письменной и устной речи новые
слова
|
читает слова
|
переводит их на
казахский
язык
|
|
Читают, отвечают на
вопросы.
Учащиеся рассуждают, сравнивают информацию,
делают выводы.
Самостоятельно выписывают
словосочетания.
Пишут рассказ, представляя себя начинающими
писателями
Обсуждают
сочинения.
Читают, переводят
слова.
|
Учебник, задание
1.
Учебник, задание
2.
Учебник, задание
3.
Учебник, задание
4.
Учебник, задание
5.
Рабочая тетрадь.
|
Взаимооценивание «Оценим
вместе».
Самопроверка по
образцу.
Оценивание. Прием Большой
палец».
|
Конец
урока
5
мин.
|
6. Итог
урока.
Рефлексия «Настроение
снеговика»
В конце урока учитель предлагает раскрасить
снежинки или написать слова в снежинки понравился ли сегодняшний
урок. Написать слова (Отлично, хорошо, плохо) или раскрасить в
зеленый – если понравился, желтый если не понравился. Каждый ученик
выходить к доске и вставляет снежинки около
снеговика.
Дом.задание: Упр.1 выучить
стихотворение.
|
|
Д/з: Упр.1
стр.26
|
Рефлексия «Настроение
снеговика».
|