ТСО: интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение. Этапы проведения: I. Организационный момент 1. Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие учащиеся6-классов! Сегодня Вы сможете показать свои знания, полученные на уроках русского языка. На конкурсе принимают учащиеся 6 "А" и 6 "Б"классов. Разрешите представить членов жюри: учителя казахского языка и литературы, английского языка. Конкурс состоит из восьми конкурсов. За каждый правильный ответ получите от трёх до пяти баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Передаю слово своим ассистентам - учащимся 9 «А» класса, которые будут ведущими сегодняшнего конкурса. II. Соревнование между командами.1-ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс - "Приветствие команд".Каждая команда знакомит себя ( название, девиз, знакомство с членами команды: имя, хобби). Приглашаю первую команду 6 "А" класса.2-ведущий: Для знакомства приглашается команда из 6 "Б" класса.1-ведущий: А теперь, хотим узнать баллы за первый конкурс .2-ведущий: Мы продолжаем наше соревнование. А теперь, мы узнаем, любите ли Вы читать книги. Сможете ли угадать главного героя? 2 конкурс - “Телеграмма”. Внимание на экран.Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?1.Ушел от зайца, волка и медведя ( Колобок).2. Ключ достал. Скоро буду ( Буратино).3. Мед кончился ( Винни Пух).4. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки " Репка").1-ведущий: А теперь, хотим узнать баллы за этот конкурс. 2-ведущий: Этапы конкурса становятся сложными. Сейчас мы проверим Вашу наблюдательность, сообразительность. 3 конкурс - “Прочитай текст”. 1-ведущий: Каждая команда получает свой вариант текста и за определеннное время дложна его отредактировать. Задание для 1-команды:Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдает тлекоты. ( Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты.) 2-ведущий: Задание для 2-команды:Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу – шольбой росбург. Ребята илявз поалкит и стали чистить докирож. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу - большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.)1-ведущий: Если команды готовы, капитаны прочитают данные тексты.2-ведущий: Узнаем от жюри, какая команда больше справилась с интересным заданием.1-ведущий: Продолжаем наш конкурс. На уроке русского языка мы читаем много пословиц. Сейчас Вы должны вспомнить изученное. Объясните смысл данных пословиц.2-ведущий: Внимание на экран. 4 конкурс - “Допиши пословицы”1. Землю солнце красит, а человека.......2. Будешь книги читать – будешь.....3. Кто много читает, тот.......4. Золото добывают из земли, а знания -...1-ведущий: Уважаемые члены жюри, кто смог доступно объяснить смысл пословиц. Ваши баллы за этот конкурс.2-ведущий: А теперь, пора испытать капитанов команд. Ведь, капитаны всегда отличаются отличным знанием и смекалкой. 5-конкурс "Конкурс капитанов".Вопросы для капитанов.1. Как называются звуки, состоящие только из голоса?2. Как называется общая часть слов?3. [Ж] звонкий или глухой согласный?4. Сколько букв в русском алфавите?5. [Ч] мягкий или твердый согласный?6. Что у зайца позади, а у цапли впереди?1-ведущий: Уважаемые члены жюри, кто смог быстро справиться с заданиями? Ваши баллы за этот конкурс.2-ведущий: А теперь, пора испытать вашу команду , сможете ли совместно справиться со следущим этапом конкурса? 5 конкурс -"Конкурс загадок".1. Лежит- ниже кота, встанет -выше коня. (Седло)2. Через поле и лесокПодается голосок.Он бежит по проводам -Скажешь здесь,А слышно там. (Телефон)3. Спину крепкую согнулИ Иртыш перешагнул. (Мост)4. Что идёт, не двигаясь с места? ( Время)5. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава)6. У двоих матерей по пять сыновей? (Перчатки)1-ведущий: Уважаемые члены жюри, какая команда самая дружная? Ваши баллы за этот конкурс.2-ведущий: Приглашаем Вашего любимого учителя. 6 конкурс - “Закодированное слово”. Сейчас учитель прочитает ряды слов. Задача команд - внимательно их слушать , постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово. Каждый правильный ответ - 2 балла.1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз. (Школа)2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит. (Ручка)3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация. (Парта)4. Мед, ель, лимон. (Мел)5. Клоун,, нитка, игла, гусь, аист. ( Книга)6. Дом, орех, сено, книга, азбука. (Доска)1-ведущий: Уважаемые члены жюри, ваши баллы за этот конкурс.2-ведущий: А теперь , пришла пора для музыкального конкурса. Команды сейчас исполнят песни на русском языке , станцуют танцы. 7 конкурс - "Музыкальный конкурс"1-ведущий: Благодарим команды за активное участие! Пока жюри считает Ваши баллы, споём известные детские песни. Песня помогает поднять настроение, строить и жить, работать и любить. Русский язык является языком межнационального общения и дружбы. Великий сын казахского народа Абай Кунанбаев говорил: " Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным... Изучай культуру и искусство русских. Это - ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя, станет легче." Сегодня Вы показали свои знания по русскому языку. Желаем Вам успехов в учёбе!Звучит песня "Учат в школе" ( слова М.Пляцковского)
III. Подведение итогов конкурса, объявление результатов, вручение грамот.