Раздел: Климат и природа |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Мансурбаева Ж |
Класс: 5 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Уроки 5-6 | Тема Сочинение по картине «Золотая осень» И.Левитана |
Цели обучения: |
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы. |
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы. |
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| Правильно отвечают на поставленные вопросыправильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;создавать тексты;написать сочинение по картине; |
| Большинство учащихся смогут: |
| Подобрать и дополнить определения к словам;Подобрать синонимы к данным словам;согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; |
| Некоторые учащиеся смогут:подготовить сообщение о жизни и творчестве П.И.Чайковского и И.Левитана; |
Языковая цель | Основные термины и словосочетанияЗолотая осень, наряд, восхищение, осенний пейзаж; |
Цель урока: | Обучение написанию связного текста (описание картины в сочинении художественного стиля.) Пополнение словарного запаса учащихся, закрепление понятий об описании, как типе речи. |
Привитие ценностей | Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию эстетического вкуса. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: музыка, изобразительное искусство |
Навыки использования ИКТ | Презентационный материал о творчествах Чайковского и Левитана, аудиоматериал П.И.Чайковский «Времена года». |
Предварительные знания | Учащиеся умеют описывать картины, употребляя художественно-изобразительные средства. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе».Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости». Садитесь.II. Актуализация знаний. Учитель предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень» (Деятельность учащихся) К Учащиеся называют предметы, которые изображены на картине.(К).Просмотр презентационного материала | Учебник. Часть 1
http://www.myshared.ru/slide/212361/ |
Середина урока | К. Учитель на базе учебника использует прием «Атака вопросами».(К).Учитель: Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Послушайте, как композитор Пётр Ильич Чайковский в пьесе «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года») передал звуками то же, что художник Левитан красками - тишину и спокойствие в это время года в природе. Понравилась ли вам музыка и чем? (Г). Подберите и дополните красочные определения к словам.1 группа:Осень - дивная,восхитительная,... 2 группа: День - солнечный, замечательный, 3 группа: Воздух - свежий, чистый, . , . .(И.) Подберите синонимы к словам: картина, художник, создавать, сиять.(К) Ознакомьтесь с планом сочинения.Физминутка Прочитайте примерное начало и заключительную часть сочинения. Можете их использовать. Основную часть напишите сами. (К) Написание сочинения. | Учебник Прослушивание https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/.../1183516/
|
Конец урока
| УС.Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И. И. ЛевитанаА сейчас попрошу вас ответить на вопросы: Интересно – Что для вас было интересно на уроке?Творчество – Каким творчеством вы занимались?Обучение – Чему научились? Главное – Что вы узнали на уроке? Что принес вам сегодняшний урок ?-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! | Учебник. Часть 1
|