Звук А и Буква Аа

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Звук А и Буква Аа

Материал туралы қысқаша түсінік
бастауыш сынып мұғалімдеріне
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочное планирование

Дата:

ФИО учителя: Мукушева А.Н

Класс:

1 «б»

Предмет:

обучение грамоте

Тема урока №:

Звук [а]. Буквы Аа.

Цели обучения:

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков:

Составить рассказа на заданную тему.

Ориентироваться в звуковой и графической формах слова.

Использовать основные виды чтения.

Соблюдать графические и каллиграфические нормы письма.

Предполагаемый результат

Все уч-ся смогут: Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Выделять звук [а] в начале, середине и в конце слова.

Прочитать букву А.Отвечать на вопросы по иллюстрации.

Большинство уч-ся будут уметь: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Смогут выполнить звуковой анализ слов с буквой А.Отвечать на вопросы по иллюстрации и сочинить 1-2 предложения.

Некоторые уч-ся смогут: Понять слогообразующую роль гласных звуков и обозначение звука квадратом красного цвета.Сочинить сказку по иллюстрации.

Языковая цель:

Трехъязычие: тiл, язык, language

Основные термины и словосочетания: элеметны букв,прописные буквы,

































Межпредметные связи

самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущее обучение:

Учащиеся знают: речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.

План

Временное планирование

Планируемые действия

Ресурсы

0-3 мин

Психологический настрой

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

Улыбнитесь друг и друг и садитесь на свои места.


3-5 мин

(К) Речевая разминка

Мы арбуз большой купили.

Рот пошире мы открыли.

(К) Постановка темы и цели урока

Не закрывая рот, попробуйте произнести (пропеть) звук.



- Какой звук у вас получилось пропеть? [а]

Сегодня тема урока «Звук [а]. Буква Аа». Сегодня мы начинаем изучать буквы. И начнем с самой первой А.

А поможет нам в этом наш язык: тiл, language



Середина урока

(К) Повторение о гласных звуках


Произнесите звук [а]

- Можем мы его пропеть? Значит, какой это звук? (гласный звук)

- Каким цветом в звуковой схеме обозначаются гласные звуки? (красным цветом)

Демонстрация звука [а] в звуковой ленте

(П) Работа со звуком [а]

Вам нужно обвести красным цветом картинки, в которых звук [а] находится в начале слова; жёлтым цветом – в середине слова; зелёным цветом – в конце слова.


В начале слова – арбуз, автобус;

В середине слова – бант, кран;

В конце слова – роза, кружка.

Коллективная проверка (смайлики)

(П) Составление звуковой схемы

- Скажите, а может ли звук [а] дважды встречаться в слове? Приведите примеры

Составить звуковую схему к словам: ваза, акула

Проверка по образцу +самооценивание (смайлики)

(К) Составление предложений по схеме

Составьте предложения по схемам со словами «ваза», «акула»

(К, И) Чтение стихотворения

-Что вы заметили? Некоторые слова могут и начинаться и заканчиваться одним и тем же звуком, например, звуком [а]

Физкультминутка (музыкальная)

(К) Знакомство с буквой Аа

Звук [а] обозначается буквой А. В алфавите это первая буква.

- На что похожа буква А?

(И) Печатание буквы Аа

Сейчас пропишем печатные буквы Аа – заглавную и строчную.

Вы все знаете печатную букву, потому легко её напишете. Аа

Пальчиковая гимнастика

(И) Знакомство с прописной строчной буквой а

Сейчас научимся писать прописную строчную букву а. С заглавной буквой познакомимся на следующем уроке.

Строчная буква а состоит из следующих элементов: овал и прямая строчная линия с закруглением внизу

Демонстрация элементов буквы

- Пропишите эти два элемента в прописи (1 строка)

А теперь соединим эти элементы и получим строчную букву а

Демонстрация написания буквы

- Пропишите строчную букву а в прописи (2-3 строки)



Итог урока. Рефлексия.

-Конец урока

(К) Подведение итогов

- Какой звук обозначает буква А?

- Какой по счёту в алфавите стоит буква А?

- В какой части слова может находиться звук [а]


(К) Рефлексия

Поднимаем рефлексивную карточку:

- все легко было выполнять на уроке – а;

- испытывали трудности с работой над

звуком - [а];

- испытывали трудности с написанием буквы – элемент прямая линия с закруглением.

Всем успехов!




Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.


Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. На следующих уроках оценивание с помощью смайликов и шкалы трудности осуществляется регулярно. Учитель может использовать этот материал как самооценку ученика и как степень освоения материала.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.)








Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.10.2018
524
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі