Ынталандыру, сезімді
ояту
Мотивационно-побудительный
|
Организационный момент
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни
минуты не теряем.
Обыгрывает появление Незнайки:
-
Вам знаком этот герой?
- А
вы знаете, кто такой Незнайка?
-
Вы, наверно знаете, что он любит путешествовать?
Сегодня Незайка приглашает нас отправиться в
волшебный, сказочный, полный загадок лес - «Волшебный лес
звуков».
|
Проговаривают слова и садятся
на места.
Заинтересованно
встречают персоонаж и здороваются с ним.
|
Ізденістер
ұйымдастыру
Организационно-поисковый
|
Воспитатель включает
аудиозапись «Звуки леса».
-Этот лес невидимый, но он
очень красивый, и окружает нас всюду, где бы мы ни находились,
потому что звуки мы слышим, произносим, и они везде, их нельзя
увидеть.
-Закройте глаза и
прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?
-Как сигналит машина, поют
птицы, капает дождь, крякают yтки пищит комар, жужжит
жук?
-Всё, что вы сейчас произнесли
и услышали - это и есть звуки. Звуками считается всё, что мы слышим
и произносим. На протяжении всего путешествия по «Волшебному лесу
звуков» мы узнаем, какие бывают звуки, как они произносятся, в
какие цвета окрашиваются, дружат ли друг с
другом.
-Кого Незнайка встретил по
дороге?
Воспитатель вводит
билингвальный компонент:
ағаш-дерево,
машина-машина,
қасқыр-волк,
қоңыз-жук
-Можно ли всё, что мы
произнесли, назвать звуками? Это значит, что мы попали в «Волшебный
лес звуков».
Физминутка
Воспитатель предлагает детям
вместе изобразить повадки животных и произнести звуки, которые
издают животные. Дети топают ногами, машут руками, садятся на
корточки, изображая повадки животных.
Беседа:
-Кто знает, где рождаются
звуки?
-Что находится у каждого из
нас во рту?
-Закройте рот, что
мешает?
-Можно ли разговаривать с
закрытым ртом?
Воспитатель загадывает
загадки:
Если б не было
его,
Не сказал бы
ничего.
Тридцать два
молотят,
Один
поворачивает.
Что надуваем, когда дуем на
горячее?
Воспитатель вводит
билингвальный компонент:
тіл-язык, жақ-шека,
тіс-зубы.
Воспитатель:
-Незнайка рассказал мне одну
очень интересную сказку. Хотите её расскажу? Слушайте внимательно и
повторяйте за мной.
«Сказка о весёлом
Язычке».
Жил — был весёлый Язычок в
своём домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом Красные
двери.
Рядом с дверями Белые
звери.
Любят зверюшки Конфеты и
плюшки.
Догадались? Этот домик - рот.
Двери в домике то открываются то закрываются. Вот так: рот закрыт,
открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из
домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке,
отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой на нижней губе). Подул лёгкий
ветерок, Язычок поёжился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и
закрыл за собой дверь (язычок убрать рот закрыть). А на дворе
солнышко спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождик. Вот
так: язычком стучим в зубы, произносим |д - д - д]. Язычок не
скучал дома, напоил котёнка молоком. Он лакал молочко, потом
котёнок облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они
тикали: тик-так. Котёнок свернулся клубком. «Пора спать и мне»,
подумал Язычок.
Словесная игра «Кто
больше».
Воспитатель организует работу
в тетради по подготовке руки к письму.
|
Внимательно слушают и
выполняют указания воспитателя.
Перечисляют услышанные
звуки:
-пение птиц, шелест деревьев и
др.
Дети подражают
звукам.
Рассматривают иллюстрации в
тетради и иммитируют звуки.
Проговаривают и запоминают
слова на казахском языке.
Дети топают ногами, машут
руками, садятся на корточки, изображая повадки
животных.
Принимают участие в беседе,
рассуждают и отвечают.
Дети пробуют и делают вывод,
что разговаривать с закрытым ртом НЕЛЬЗЯ.
Внимательно слушают и
отгадывают загадки:
-язык;
-зубы и
язык;
-щёки.
Проговаривают и запоминают
слова на казахском языке.
Внимательно слушают сказку и
выполняют артикуляционную гимнастику.
Называют слова на заданный
звук.
Выполняют работу в
тетради.
|