Материалдар / "Звуки и буквы"

"Звуки и буквы"

Материал туралы қысқаша түсінік
• Совершенствовать фонетические знания и умения. • Способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха. • Формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза. • Развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности. • Воспитывать чувство товарищества, сотрудничества.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қаңтар 2019
363
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы"Сенгалиева Айгуль Темирхановна  учитель начальных классовРазделы: Начальная школаТема: «Звуки и буквы».Цели:
  • Совершенствовать фонетические знания и умения.
  • Способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха.
  • Формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза.
  • Развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности.
  • Воспитывать чувство товарищества, сотрудничества.
Оборудование:1) Карта путешествия2) Раздаточные карточки (для работы в парах)например:
   тко  
на обороте ответы
      кот, ток    
и т.д.3) Сигнальные карточки (желтый – правильный ответ, черный – неправильный)4) Тетрадь для печатания(карандаши: синий, красный, зеленый) – у каждого ученика5) Плакат на доске для тестирования6) Запись пословицыХОД УРОКА1. Учитель: Сегодня совершим путешествие в страну «Буквы и звуки». Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. А справиться с этими заданиями вам помогут верные помощники. Назовите их.Дети: Внимание и памятьУ: А ещё хорошая дисциплина. Ведь на борт самолета берутся самые надежные товарищи, самые ответственные люди. Девизом нашего полета станет пословицаДети читают хором: «Не беда ошибиться, беда не исправиться»2. Наша первая станция: «Разминка»Запись на доске:НОС             ЛАК                ЗИМАСОН             СОБАКА         РИСРАМА          КОНИ              ЛЕС1) Прочитайте 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик2) Прочитайте верхнюю строчку, нижнюю, среднюю3) Найдите и прочитайте односложные слова.Д: Нос, сон, лак, рис, лес.У: ДвусложныеД: Рама, кони, зимаУ: Слово состоящее из трех слоговД: Собака4) Назовите двусложные слова, где первый слог стоит в сильной позиции Д: Рама, кони5) Какие слова начинаются с глухого согласного?Д: Сон, собака, кони6) А какие со звонкого согласного?Д: Нос, рама, лак, зима, рис, лес7) Прочитайте слова, которые начинаются с парного согласного.Д: Собака, кони, сон, зимаУ: С непарного согласногоД: Нос, рама, лак, рис, лес8) Назовите слова, где первый звук в слове звучит мягко.Д: Зима, рис, лесУ: Где звучит твердоД: Нос, сон, рама, лак, собака, кониВывод:У: Согласный звук может быть каким?Д: Твердым или мягким, парным или непарным, глухим или звонкимУ: Что определяет гласный в слове?Д: Количество слогов, влияет на мягкость или твердость согласного, может быть в сильной или в слабой позиции3. Смекалкино (работа в парах)1) Дети по карточкам в тетрадях для печатанья составляют слова (1 – 2 минуты).2) На обратной стороне карточки ответы (самопроверка)3) Выполняют задание:  в первом слове а) обвести красным кружком букву обозначающую гласный звук; б) согласные подчеркните, если звук согласный мягкий – зеленым, твердый – синим.Обмениваются  друг с другом тетрадями, проверяют, дают друг другу советы, откладывают печатные тетради в сторону. Учитель проверяет работу, после сдачи тетрадей на проверку.4. Угадай-каИгра «Найди лишнюю букву» (работа в парах)На доске плакат:
АОУРАОУИСКНОРНЛС
Совещаются в парах и показывают свою готовность:а1 ученик: лишняя буква Р2 ученик: Буква Р обозначает согласный звук, а АОУ  гласные и т.д.б) Лишняя буква ИЭтот звук делает согласный мягким, а АОУ твердым.в) Лишняя буква О. Это гласный, а СКН – обозначают согласные звуки.г) РНЛС – С – парный глухой согласный, а РНЛ – непарный звонкий согласный.Вы подключили к работе зрительное внимание, а теперь подключим слуховое внимание.5. Игровая (с помощью сигналов) ответ обосновывается.Игра: «Нет или да, а не знаешь, так беда»У: Звук мы видим?Д: НетУ: Букву мы можем написать?Д: ДаУ: Гласный звук произносится легко, его можно спеть?Д: ДаУ: Сколько согласных, столько и слогов?Д: НетУ: Согласные бывают парные и непарные?Д: ДаУ: Гласные бывают звонкие и глухие?Д: НетУ: Сколько гласных столько и слогов?Д: ДаУ: Продолжите цепочку: звуки ––>Д: Звуки    ––>  слог  ––>   слово   ––>   предложение   ––>   речь.Начали со звука, закончили цепочку речью. Это звенья. Все они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, учимся мыслить, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем и грамотно писать. В страну «Буквы и звуки» мы вернемся ещё не раз. А наше путешествие не заканчивается. На следующем уроке мы попадем в страну: «Развитие речи»6. КонечнаяС помощью сигнальных карточек дети оценивают свою работу. Высказывают своё мнение по поводу своей работы.– Что особенно понравилось на уроке? Какие трудности возникли?

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ