№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Тема урока: Звуки и буквы | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.
| Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Предлагается повторить правило о фонетике | Уч-ся вспоминают правило |
3.Объяснение нового материала | Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. | Уч-ся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | Предлагается написать слова и словосочетания, сделать фонетический разбор, объяснить, доказать. | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют таблицу |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. |
|
7.Последующие задания | Придумать несколько словосочетаний, выполн. фонетический разбор | Запись в дневниках. |