Середина занятия
|
30
|
- Итак, нас окружают образы и звуки.
Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке, как о
явлении.
- Если мы с вами сейчас закроем глаза и
помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут
громкими, или тихими, высокими, или низкими. А еще как делятся
звуки, расскажет стихотворение:
Все на свете дети знают, звуки разные
бывают:
Журавлей прощальный клекот, самолета
громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в
конуре,
Стук колес и шум станка, легкий шелест
ветерка.
Это – звуки шумовые, только есть еще
другие:
Не шуршания не стуки – музыкальные есть
звуки.
- Назовите шумовые звуки вокруг
нас.
(предполагаемые ответы детей: звуки улицы,
гул машин, работа бытовых приборов, речь
человека)
- Назовите музыкальные
звуки.
(предполагаемые ответы детей: пение птиц,
пение человека, звучание музыкальных
инструментов)
Дидактическая игра «Определи
звук»
(перед
детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и
кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять
карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то
поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого
ответа детей, на экране появляется правильный
ответ.)
- Шумовые звуки происходят из-за удара,
падения, трения, соприкосновения
- Музыкальные звуки происходят из
звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах,
пения
- а скажите, игра на барабане – это
музыкальный, или шумовой звук?
(предполагаемые ответы
детей)
- Барабан – это ударный музыкальный
инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемый на
нем ритм это музыкальное понятие.
- И человек может издавать как шумовые,
так и музыкальные звуки.
У нас есть голос. Если мы кричим, плачем,
громко разговариваем – это шум, а если поем – это музыкальный звук.
Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к
своим товарищам, узнаете ли вы их по
голосу.
Музыкально-дидактическая игра «Эхо в
лесу»
(Имя, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя:
«Ау!»
Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя,
узнай!
Воспитатель указывает на любого ребенка.
Он должен позвать сидящего в центре по имени, или «Ау!». Водящий
ребенок должен назвать того, кто его
позвал.
- Как вы считаете, звук можно
увидеть?
(предполагаемые ответы
детей)
|
Закрывают глаза и
выполняют задания.
Называют
шумовые звуки.
Называют
музыкальные
звуки.
Ученики
подниимают
карточки
Ученики
становятся в
круг.
Отвечают на
вопросы.
Один
ученик присаживается в середине круга и закрывает
глаза. Остальные идут по кругу и пропевают
слова.
|
схема
артикуляционного
аппарата
карточки с изображением скрипичного
ключа и кубика
|