Звуки вокруг

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Звуки вокруг

Материал туралы қысқаша түсінік
Дать представление о звуке(характеристика,свойства)
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочное планирование логопедического занятия


Тема: «Звуки вокруг»

Цель: Сформировать представление о звуке

Задачи:

1. Дать представление о звуке (характеристика, свойства);

2. Обогащать пассивный словарь: звук, звуковая волна, ультразвук, шумовой звук, музыкальный звук;

3. Активизировать в словаре понятия: гласный и согласный звук; тихий - громкий; высокий – низкий ; длинный - короткий;

4. Развивать доказательную речь;

5. Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы, умение делать выводы;

6. Развивать познавательную активность;

7. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей.


9

Время

Действия логопеда

Действия ученика

Ресурсы

Организационный момент

2

-Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Ребята, какое у вас настроение?

Я хочу вам пожелать чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие на уроке.

Стратегия «Большой палец»

(эмоциональный настрой)

Ученики отвечают на вопросы


Середина занятия

30

- Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке, как о явлении.

- Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими, или тихими, высокими, или низкими. А еще как делятся звуки, расскажет стихотворение:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, легкий шелест ветерка.

Это – звуки шумовые, только есть еще другие:

Не шуршания не стуки – музыкальные есть звуки.

- Назовите шумовые звуки вокруг нас.

(предполагаемые ответы детей: звуки улицы, гул машин, работа бытовых приборов, речь человека)

- Назовите музыкальные звуки.

(предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов)

Дидактическая игра «Определи звук»

(перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа детей, на экране появляется правильный ответ.)

- Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения

- Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах, пения

- а скажите, игра на барабане – это музыкальный, или шумовой звук?

(предполагаемые ответы детей)

- Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемый на нем ритм это музыкальное понятие.

- И человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.

У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поем – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.

Музыкально-дидактическая игра «Эхо в лесу»

(Имя, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»

Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя, узнай!

Воспитатель указывает на любого ребенка. Он должен позвать сидящего в центре по имени, или «Ау!». Водящий ребенок должен назвать того, кто его позвал.

- Как вы считаете, звук можно увидеть?

(предполагаемые ответы детей)

Закрывают глаза и выполняют задания.


Называют шумовые звуки.

Называют музыкальные звуки.














Ученики подниимают карточки

















Ученики становятся в круг.

Отвечают на вопросы.












Один ученик присаживается в середине круга и закрывает глаза. Остальные идут по кругу и пропевают слова.

схема артикуляционного аппарата


















карточки с изображением скрипичного ключа и кубика

Конец занятия

3

Мы сегодня узнали много нового на занятии про звук и звуки. Давайте положим в нашу «Копилочку» новые слова, которые вам запомнились.

«Копилочка»

Копилочка, копилочка – словечки про запас,

А где она находится?

Да в голове у нас!

Я словечко повторю И в копилку положу!

А завтра проверю!

Ученики пожимают плечами,

дотрагиваются до головы,

грозят пальчиком




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.01.2023
321
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі