Материалдар / "Звуки [з], [з’]. Буквы З, з"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Звуки [з], [з’]. Буквы З, з"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока по обучению грамоте "Звуки [з], [з’]. Буквы З, з" Цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах - познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з '], буквами З, з; учить читать слоги, слова;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Наурыз 2022
372
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Разработка урока по обучению грамоте "Звуки [з], [з’]. Буквы З, з"



Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З, з.

Задачи: 1)образовательная:  - познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з '], буквами З, з; учить читать слоги, слова; 2) развивающая: - развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление; 3) воспитательная: - воспитывать интерес к учебе, культуре общения, воспитывать наблюдательность, прививать любовь к чтению; - прививать любовь к труду,аккуратности; - воспитывать чувство дружбы, отзывчивости, взаимопонимания, внимательности. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, метод практического выполнения заданий, индивидуальный подход, Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.

II. Актуализация знаний. -Что такое речь ? - Какая бывает речь? (устная и письменная) - Что такое звук? Что такое буква? (звук – произносим и слышим, букву – видим и пишем) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Чем отличаются гласные звуки от согласных ? (гласные можно петь, они не встречают преград при произношении, а согласные рычат, свистят и шипят) - Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы) - Какие гласные обозначают мягкость согласного? (и ) - Назовите согласные, которые изучили? (м, н, л, д, г, р, б, в, ж)

Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.



Произнесите имя главной героини сказки и посчитайте, сколько в нём слогов. (зо-луш-ка)

У. Ставим руку под подбородок и произносим слово.

Д. Зо-луш-ка. У. Сколько слогов? Д. Три слога. У. Назовите первый слог. Д. Зо... Далее называют второй и третий слоги. Какой слог ударный? (первый слог ударный) СЛОВА:ЗОЛУШКА,ЗАМОК,ЗАМОК, ЗИМА,  ЗОНТ , ЗЕБРА, ЗАЯЦ, КОЗА , КУЗНЕЧИК, СТРЕКОЗА, КАМАЗ У. -Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Д. С буквой З .

III. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Научимся читать слоги и слова, писать печатную букву. 1. Знакомство со звуками [з], [з´] У. Произнесите еще раз имя героини сказки, но выделяя голосом только первый звук. Д. З-з-з-олушка. У. Какой звук мы выделили? Д. Звук [з]. У. Какой он? Д. Согласный. У. Охарактеризуйте звук [з]. Д. Звук [з] – согласный, звонкий, твердый. У. Какое условное обозначение для этого звука вы возьмете? Объясните свой ответ. Д. Возьмем квадратик синего цвета, так как этот звук согласный, твердый. 

IV. Физминутка .

V. Игра: «Звуковая мазайка ». – А ковёр наш непростой. А ковёр наш звуковой

Каждый перед собой выкладывает на парте звуковую беговую дорожку. Синий  квадрат – услышав твёрдый звук [з] , зелёный -– услышав мягкий звук [з’] .

СЛОВА: ЗИМА,  ЗОНТ .


VI. Работа в тетрадях . 1) - печатание буквы З в рабочих тетрадях; 2) - чтенье слогов с доски хором; 3) - чтенье слогов в рабочих тетрадях ; 4) - разгадывание ребуса в учебнике. 5) - доскажи слово; 6) - прочти и говори;(звуковая разминка) 7) - чтенье стихотворения; ЗОЛУШКА Золушка наша умеет работать: Моет посуду, стирает бельё. Старые вещи может заштопать, Всё получается у неё. Вот она пол подметает, так чисто Вкусно готовит, золу уберёт. Всё может делать она очень быстро. Да! И при этом песни поёт! 

У. Произнесите еще раз имя героини сказки. Золушка какая ? Д. трудолюбивая, внимательная, веселая…

У. Что умеет делать Золушка? У. Как она выполняет работу? Д. Аккуратно ,с любовью. У. А вы помогаете своим близким ? Д. Да. У. Что вы умеете делать? Д. Мыть посуду,…… У. Правильно нужно любить своих близких и всегда им помогать. VII. Итог урока. Анализ урока У. Что мы узнали на уроке? Подарок от золушки.

Закончен урок, и выполнен план,         Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!





КГУ СОСШ №4











Разработка урока

по обучению грамоте

"Звуки [з], [з’]. Буквы З, з"









Желдыбаева Б.С.















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!