Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о
звуках [з], [з'] и буквах З,
з.
Задачи: 1)образовательная: - познакомить детей со звонкими согласными
звуками [з, з '], буквами З, з; учить читать слоги,
слова; 2)
развивающая: -
развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое
мышление, наглядно-образное мышление; 3)
воспитательная: -
воспитывать интерес к учебе,
культуре общения, воспитывать наблюдательность, прививать любовь к
чтению; -
прививать любовь к труду,аккуратности; -
воспитывать чувство дружбы, отзывчивости, взаимопонимания,
внимательности. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы
словесной и наглядной передачи информации, практическая работа,
частично-поисковый метод, проблемный метод, метод практического
выполнения заданий, индивидуальный подход,
Ход урока. I.
Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
|
II.
Актуализация знаний. -Что такое речь ? -
Какая бывает речь? (устная и
письменная) -
Что такое звук? Что такое буква? (звук – произносим и слышим, букву – видим и
пишем) -
Какие бывают звуки? (гласные и
согласные) -
Чем отличаются гласные звуки от согласных ? (гласные можно петь,
они не встречают преград при произношении, а согласные рычат,
свистят и шипят) -
Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? (а, о, у,
ы) - Какие гласные обозначают мягкость
согласного? (и ) -
Назовите согласные, которые изучили? (м,
н, л, д, г, р, б, в, ж)
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
–Произнесите имя главной героини сказки и
посчитайте, сколько в нём слогов. (зо-луш-ка)
У.
Ставим руку под подбородок и произносим слово.
Д. Зо-луш-ка. У.
Сколько слогов? Д. Три слога. У. Назовите первый слог. Д.
Зо... Далее называют второй и третий
слоги. Какой слог ударный?
(первый слог
ударный)
СЛОВА:ЗОЛУШКА,ЗАМОК,ЗАМОК, ЗИМА, ЗОНТ , ЗЕБРА, ЗАЯЦ, КОЗА ,
КУЗНЕЧИК, СТРЕКОЗА, КАМАЗ У. -Как вы думаете, с какой буквой мы
сегодня познакомимся? Д. С буквой З .
III. Сообщение темы
урока. -
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые
она обозначает. Научимся читать слоги и слова, писать
печатную
букву. 1. Знакомство со звуками [з], [з´] У.
Произнесите еще раз имя героини сказки, но выделяя голосом только
первый звук. Д. З-з-з-олушка. У. Какой звук мы выделили? Д. Звук
[з]. У. Какой он? Д. Согласный. У. Охарактеризуйте звук [з].
Д. Звук [з] –
согласный, звонкий, твердый. У. Какое условное обозначение для
этого звука вы возьмете? Объясните свой ответ. Д. Возьмем квадратик
синего цвета, так как этот звук согласный,
твердый.
|