1 слайд
Русский язык и литература 9 класс
Раздел: Культура народов мира
Тема: Абай Кунанбаев. «Слова назидания» - «Семнадцатое слово»
Калиева Манат Шайхеевна – учитель русского языка и литературы
средней школы – гимназии №55 г. Актобе
2 слайд
Цели обучения9.3.6.1 - анализировать
содержание
художественных
произведений, выявляя
авторскую позицию и
оценивая содержание
произведения. 9.2.5.1-участвовать в
дискуссии по предложенной
проблеме, синтезируя
различные точки зрения и
формируя пути решения
проблемы.
3 слайд
Цели урока
Все смогут: определять
тему и основную
мысль текста; выявляя
авторскую позицию,
участвовать в
дискуссии по
предложенной теме. Большинство смогут:
анализировать и
объяснить
философский подтекст
произведения, выделяя
ключевые слова;
формулировать
проблемные вопросы,
отвечать на них. Некоторые смогут:
четко обозначить
проблематику и
авторскую позицию;
интерпретировать
текст, связывая с
фактами реальной
действительности и
делать выводы
4 слайд
Языковые цели:
•
Полиязычие:
•
воля- ер ік - will ,
•
разум- а қыл-
mind ,
•
назидания-
ілім- edification
Основные
понятия урока:
•
доброта,
•
моральные
качества,
•
культура
поведения Привитие
ценносте й
•
Воспита ние
нравственн
ых качеств:
доброжелат
ельности,
внимания,
отзывчивост
и, развитие
высокой
духовности
5 слайд
Активные методы и приемы
•
Использование данной стратегии
способствует аргументировать
свою точку зрения и
активизирует учащихся на
участие в дискуссии, находить
пути решения проблемы и делать
выводы.•
Данный прием проводится с
целью фиксации полученной
информации в
соответствующих графах
таблицы, отражающую:
положительные
«+»,отрицательные «-»,а
также информацию, которая
заинтересовала-«И» •
Данный метод был применен с
целью для обсуждения своих
позиции по тексту, основанным
на системе нравственных
ценностей•
Задание направлено на
определение темы урока
Прием
« Ассоциативный
куст » Прием
«Факт или
мнение»
Стратегия «Займи
свою позицию»
Прием
« Плюс,
минус,
интересно
»
6 слайд
Задание. Опираясь на текст, учащиеся по заданному дискуссионному
вопросу определяют свои позиции, затем каждая пара аргументируют свои
точки зрения и делают выводы
(ресурсы: листы с заданиями, словари, таблички со словами «За», «Против»,
«Это сложный вопрос») Стратегия «Займи свою позицию»
Работа над текстом 1 группа пар Как вы думаете, почему
автор отражает такую
проблему ?
2 группа пар Почему что –то хорошо, а
что –то плохо?
Действие учащихся: каждая пара участников объясняют, почему они
выбрали ту или иную позицию. Представляют свои обоснование классу
по очереди (позиция «за», «против», «сложный вопрос»).
7 слайд
Методы дифференциации- по
целя
м
обуч
ения
• Диф
фере
нциа
ция
начи
наетс
я с
цели
урок
а от
прос
то й
ц ел и
к
сл ож
ной
- по
зада
ния
м
• Зада
ния
были
подо
бран
ы
для
учащ
ихся
с
разл
ичны
м
уров
нем
знан
ий
- по
уров
ню
подд
ержк
и
• При
выпо
лнен
ии
задан
ий с
цель
ю
подд
ержк
и
учащ
имся
пред
лага
ются
схем
а,
парн
ая и
груп
пова
я
форм
ы
рабо
ты
8 слайд
Критерии оценивания
Прием «Факт или мнение» Стратегия «Займи свою
позицию»
Критерии
оценивания:
Понимает
основну тему
текста Дескрипторы: Критерии
оценивания: Дескрипторы:
Формативное
оценивание:
Анализирует
философский
подтекст
произведения -выделяет
ключевые
слова;
-передает
содержание
текста.
- формулирует
вопросный
план; Выявляет
проблемы в
тексте.
Связывает
содержание
текста с
реальной
действительно
стью
определяет
ключевые
моменты;
обменивается
мнениями по
предложенной
теме.
соотносит
информацию с
событиями
реальной
жизни;
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз