Материалдар / АХМЕТ БАЙТҰРСЫНОВ ҒЫЛЫМИ ЖОБА
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

АХМЕТ БАЙТҰРСЫНОВ ҒЫЛЫМИ ЖОБА

Материал туралы қысқаша түсінік
Ғылыми жоба плагиаттан 80 пайыздан жоғ өтеді
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Сәуір 2024
294
0 рет жүктелген
1300 ₸
Бүгін алсаңыз
+65 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +65 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
АХМЕТ БАЙТУРСЫНОВ Тема научной работы :

1 слайд
АХМЕТ БАЙТУРСЫНОВ Тема научной работы :

1 слайд

АХМЕТ БАЙТУРСЫНОВ Тема научной работы :

АННОТАЦИЯ Цель исследования: На основе историко исследовательской работы с различными источниками рассмотреть и составить би

2 слайд
АННОТАЦИЯ Цель исследования: На основе историко исследовательской работы с различными источниками рассмотреть и составить биографию одного из выдающихся представителей Казахского народа Ахмета Байтурсынова. Этапы, процедура исследования: - Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач. - Исследовательский: изучение научных и библиографических работ, определение степени изученности темы; анализ и сопоставление источников, данных, касающихся жизни и деятельности Ахмета Байтурсынова. - Практический: анализ полученной информации, сопоставление фактов и событий из жизни Ахмета Байтурсынова.

2 слайд

АННОТАЦИЯ Цель исследования: На основе историко исследовательской работы с различными источниками рассмотреть и составить биографию одного из выдающихся представителей Казахского народа Ахмета Байтурсынова. Этапы, процедура исследования: - Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач. - Исследовательский: изучение научных и библиографических работ, определение степени изученности темы; анализ и сопоставление источников, данных, касающихся жизни и деятельности Ахмета Байтурсынова. - Практический: анализ полученной информации, сопоставление фактов и событий из жизни Ахмета Байтурсынова.

Результаты работы и выводы: Раньше только земляки Байтурсынова гордились успехами своего соотечественника, а сейчас, узнав о ж

3 слайд
Результаты работы и выводы: Раньше только земляки Байтурсынова гордились успехами своего соотечественника, а сейчас, узнав о жизни и великих достижениях поэта , переводчика , автора целого ряда учебников и учебных пособий, во всем мире его считают национальным героем.   Область практического применения работы: Работа может быть использована при изучении истории Казахстана, она раскрывает биографию и деятельность Ахмета Байтурсынова, которая является примером для подражания казахстанской и мировой молодежи, работа способствует воспитанию казахстанского патриотизма.

3 слайд

Результаты работы и выводы: Раньше только земляки Байтурсынова гордились успехами своего соотечественника, а сейчас, узнав о жизни и великих достижениях поэта , переводчика , автора целого ряда учебников и учебных пособий, во всем мире его считают национальным героем.   Область практического применения работы: Работа может быть использована при изучении истории Казахстана, она раскрывает биографию и деятельность Ахмета Байтурсынова, которая является примером для подражания казахстанской и мировой молодежи, работа способствует воспитанию казахстанского патриотизма.

Великая Казахская степь никогда не была скупа к своему народу и всегда дарила миру незаурядных личностей. Для нас особенно дор

4 слайд
Великая Казахская степь никогда не была скупа к своему народу и всегда дарила миру незаурядных личностей. Для нас особенно дороги воспоминания о жизни людей, указавших в начале 20 века нашему народу верный путь развития. Если бросить взгляд в историю, то понимаешь, что человечество не единожды приходило к тупику, когда жить по обычным меркам становилось невозможно, тогда менялись привычные стереотипы, и осуществлялся переход на более качественную ступень развития. Обычно в такие периоды, когда социальные противоречия достигают своего апогея, от общества требуются самые смелые и неординарные шаги для их преодоления. И, как правило, и сладость побед, и горечь поражений на этом пути испытывали, прежде всего, те, кто первым решился на этот шаг. И именно их принципы, убеждения, те или иные поступки, способность к самопожертвованию определяли в конечном итоге прогресс национального развития. ВВЕДЕНИЕ

4 слайд

Великая Казахская степь никогда не была скупа к своему народу и всегда дарила миру незаурядных личностей. Для нас особенно дороги воспоминания о жизни людей, указавших в начале 20 века нашему народу верный путь развития. Если бросить взгляд в историю, то понимаешь, что человечество не единожды приходило к тупику, когда жить по обычным меркам становилось невозможно, тогда менялись привычные стереотипы, и осуществлялся переход на более качественную ступень развития. Обычно в такие периоды, когда социальные противоречия достигают своего апогея, от общества требуются самые смелые и неординарные шаги для их преодоления. И, как правило, и сладость побед, и горечь поражений на этом пути испытывали, прежде всего, те, кто первым решился на этот шаг. И именно их принципы, убеждения, те или иные поступки, способность к самопожертвованию определяли в конечном итоге прогресс национального развития. ВВЕДЕНИЕ

I. Жизнь А. Байтурсынова 1.1 Биография Ахмета Байтурсынова Вся жизнь Ахмета Байтурсынова была пронизана пламенной заботой о са

5 слайд
I. Жизнь А. Байтурсынова 1.1 Биография Ахмета Байтурсынова Вся жизнь Ахмета Байтурсынова была пронизана пламенной заботой о самоопределении казахов, развитии культуры, образования и науки, сохранении в веках самобытного народного творчества, самого духа нации. Не случайно М. Ауэзов ещё в 1923 году, учитывая неоценимые заслуги Байтурсынова перед казахским народом, назвал его «вождём казахской интеллигенции». Ахмет Байтурсынов - поэт, учёный, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель. В своё время он стал жертвой несправедливости, сталинских репрессий, более полувека не удостаивался упоминания, его имя не занимало достойного места в истории Казахстана. Лишь сейчас, когда устраняются «белые» пятна в истории, народу возвращены имена таких его деятелей, как Шакарим Кудайбердиев, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев, Жусупбек Аймауытов, Мыржакып Дула т ов.

5 слайд

I. Жизнь А. Байтурсынова 1.1 Биография Ахмета Байтурсынова Вся жизнь Ахмета Байтурсынова была пронизана пламенной заботой о самоопределении казахов, развитии культуры, образования и науки, сохранении в веках самобытного народного творчества, самого духа нации. Не случайно М. Ауэзов ещё в 1923 году, учитывая неоценимые заслуги Байтурсынова перед казахским народом, назвал его «вождём казахской интеллигенции». Ахмет Байтурсынов - поэт, учёный, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель. В своё время он стал жертвой несправедливости, сталинских репрессий, более полувека не удостаивался упоминания, его имя не занимало достойного места в истории Казахстана. Лишь сейчас, когда устраняются «белые» пятна в истории, народу возвращены имена таких его деятелей, как Шакарим Кудайбердиев, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев, Жусупбек Аймауытов, Мыржакып Дула т ов.

Ахмет обучался грамоте у аульных мулл. Юный Ахмет с большими трудностями и лишениями закончил курс Тургайского училища. После

6 слайд
Ахмет обучался грамоте у аульных мулл. Юный Ахмет с большими трудностями и лишениями закончил курс Тургайского училища. После окончания русско- казахского училища он поехал в Оренбург и поступил в школу казахских учителей. Четырехлетнее пребывание в Оренбурге и ежегодное возвращение на каникулы в Тургайский уезд и обратная езда в Оренбург проходят для него в крайне затруднительных обстоятельствах, сопряжённых с большой материальной нуждой, но благодаря своей настойчивой натуре, А. Байтурсынов переносит встречавшиеся ему на пути лишения и перебиваясь «с хлеба на воду», в 1895 году он кончает курс учительской школы. Этим заканчивается у А. Байтурсынова школьное образование. В дальнейшем он, изучая европейскую литературу, занимается самообразованием. В период с 1895-1909 гг. преподавал в аульных волостных училищах Актюбинска, Кустанайского и Каркалинского уездов. В 1896 году Ахмет едет в волость Батпак Актюбинского уезда и работает учителем школы Ахметкерея Катыбкова, через некоторое время переезжает в местечко Аулиеколь ныне Костанайской области - а должность учителя школы.

6 слайд

Ахмет обучался грамоте у аульных мулл. Юный Ахмет с большими трудностями и лишениями закончил курс Тургайского училища. После окончания русско- казахского училища он поехал в Оренбург и поступил в школу казахских учителей. Четырехлетнее пребывание в Оренбурге и ежегодное возвращение на каникулы в Тургайский уезд и обратная езда в Оренбург проходят для него в крайне затруднительных обстоятельствах, сопряжённых с большой материальной нуждой, но благодаря своей настойчивой натуре, А. Байтурсынов переносит встречавшиеся ему на пути лишения и перебиваясь «с хлеба на воду», в 1895 году он кончает курс учительской школы. Этим заканчивается у А. Байтурсынова школьное образование. В дальнейшем он, изучая европейскую литературу, занимается самообразованием. В период с 1895-1909 гг. преподавал в аульных волостных училищах Актюбинска, Кустанайского и Каркалинского уездов. В 1896 году Ахмет едет в волость Батпак Актюбинского уезда и работает учителем школы Ахметкерея Катыбкова, через некоторое время переезжает в местечко Аулиеколь ныне Костанайской области - а должность учителя школы.

В 1896 оду в Омске Ахмет Байтурсынов познакомился с Алекторовым, возглавлявшим в то время школьное дело в северных областях. Э

7 слайд
В 1896 оду в Омске Ахмет Байтурсынов познакомился с Алекторовым, возглавлявшим в то время школьное дело в северных областях. Эта дружба дала ему многое. Алекторов приобщил его к просвещенской деятельности Ильминского. Видя тяжёлое положение своего народа и царившую неграмотность, он окончательно выбирает свой путь борьбы и призывает обнищавшее казахское общество не к традиционности, а к новой жизни в русле общечеловеческой цивилизации. Байтурсынов не ограничился чисто преподавательскими обязанностями. Он ездил по аулам, агитировал людей в пользу просвещения и делился с ними тем, о чём мечтал. Он понимал куда ведёт безжалостная колонизаторская политика царского правительства и в своих выступлениях смело разоблачал её. В начале XX века, проживая в Каркаралах, А. Байтурсынов принимает участие в революционных движениях. Встретив первую русскую революцию в выше упомянутых Каркаралах, он активно включается в политическую деятельность, хотя как и многие представители российской и казахской интеллигенции, Байтурсынов не сразу разобрался в сути и содержании происходящих событий и некоторое время находится под влиянием националистических настроений.

7 слайд

В 1896 оду в Омске Ахмет Байтурсынов познакомился с Алекторовым, возглавлявшим в то время школьное дело в северных областях. Эта дружба дала ему многое. Алекторов приобщил его к просвещенской деятельности Ильминского. Видя тяжёлое положение своего народа и царившую неграмотность, он окончательно выбирает свой путь борьбы и призывает обнищавшее казахское общество не к традиционности, а к новой жизни в русле общечеловеческой цивилизации. Байтурсынов не ограничился чисто преподавательскими обязанностями. Он ездил по аулам, агитировал людей в пользу просвещения и делился с ними тем, о чём мечтал. Он понимал куда ведёт безжалостная колонизаторская политика царского правительства и в своих выступлениях смело разоблачал её. В начале XX века, проживая в Каркаралах, А. Байтурсынов принимает участие в революционных движениях. Встретив первую русскую революцию в выше упомянутых Каркаралах, он активно включается в политическую деятельность, хотя как и многие представители российской и казахской интеллигенции, Байтурсынов не сразу разобрался в сути и содержании происходящих событий и некоторое время находится под влиянием националистических настроений.

Первой акцией стало его участие в составлении петиций, в которой декларировались требования прекратить изъятие земли у казахов

8 слайд
Первой акцией стало его участие в составлении петиций, в которой декларировались требования прекратить изъятие земли у казахов, приостановить поток переселенцев, учредить народные земства. Прозвучала же призыв к единению мусульманских народов в противовес насаждения православия. Петиция предусматривала и новую организацию системы просвещения, разрешение на издание бесцензурной газеты, отражающей думы и чаяния казахского народа, введение делопроизводства в государственном аппарате и судебных органах на казахском языке. Эти мысли бросали семя в казахский народ и были поддержаны многими представителями интеллигенции. С этого времени все его помыслы были направлены на пробуждение сознания народа. А упомянутая петиция была написана 26 июля 1905 года на знаменитой Кояндинской ярмарке совместно с первым казахским магистром права Жакыпом Акпаевым и крупным политиком, учёным-экономистом Алиханом Букейхановым. Поиск справедливости и критика действий не могли пройти бесследно. В 1909 году А. Байтурсынов, занимавшийся в то время учительством, снова был заключён на 8 месяцев без суда в Семипалатинскую тюрьму. С того времени он открыто переходит к борьбе с произволом, пишет стихи о свободе, призывая к борьбе с народным гнётом.

8 слайд

Первой акцией стало его участие в составлении петиций, в которой декларировались требования прекратить изъятие земли у казахов, приостановить поток переселенцев, учредить народные земства. Прозвучала же призыв к единению мусульманских народов в противовес насаждения православия. Петиция предусматривала и новую организацию системы просвещения, разрешение на издание бесцензурной газеты, отражающей думы и чаяния казахского народа, введение делопроизводства в государственном аппарате и судебных органах на казахском языке. Эти мысли бросали семя в казахский народ и были поддержаны многими представителями интеллигенции. С этого времени все его помыслы были направлены на пробуждение сознания народа. А упомянутая петиция была написана 26 июля 1905 года на знаменитой Кояндинской ярмарке совместно с первым казахским магистром права Жакыпом Акпаевым и крупным политиком, учёным-экономистом Алиханом Букейхановым. Поиск справедливости и критика действий не могли пройти бесследно. В 1909 году А. Байтурсынов, занимавшийся в то время учительством, снова был заключён на 8 месяцев без суда в Семипалатинскую тюрьму. С того времени он открыто переходит к борьбе с произволом, пишет стихи о свободе, призывая к борьбе с народным гнётом.

1.2 Политическая деятельность С именем Байтурсынова связано духовно возрождение казахского народа в его истории. Сегодня ни у к

9 слайд
1.2 Политическая деятельность С именем Байтурсынова связано духовно возрождение казахского народа в его истории. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что без его алфавита и учебников, без его книг "Кырык мысал", "Маса", и газеты "Казах" не могло того всплеска национального самосознания, которое испытал наш народ в начале ХХ века. Ахмет Байтурсынов с его книгами и общенациональной газетой "Казах" был университетом для всех, кто умел читать в казахской степи в этот исторический период, он являлся активным членом партии "Алаш", которая боролась за воссоздания казахского государства. После октябрьского переворота 1917 года вместе со своими соратниками преследовал исключительно цели защиты национальных интересов казахского народа. Царский режим лишил его права жить и работать на родной земле, в 1910 году Байтурсынов был сослан в Оренбург. Ненавистен был Байтурсынов и для большевиков. Потому, что не был согласен с их проектами "красногвардейского" преобразования казахской степи, глобальными экспериментами. В 1919 году вместе с большой группой представителей научной интеллигенции был вынужден перейти на сторону Советской власти.

9 слайд

1.2 Политическая деятельность С именем Байтурсынова связано духовно возрождение казахского народа в его истории. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что без его алфавита и учебников, без его книг "Кырык мысал", "Маса", и газеты "Казах" не могло того всплеска национального самосознания, которое испытал наш народ в начале ХХ века. Ахмет Байтурсынов с его книгами и общенациональной газетой "Казах" был университетом для всех, кто умел читать в казахской степи в этот исторический период, он являлся активным членом партии "Алаш", которая боролась за воссоздания казахского государства. После октябрьского переворота 1917 года вместе со своими соратниками преследовал исключительно цели защиты национальных интересов казахского народа. Царский режим лишил его права жить и работать на родной земле, в 1910 году Байтурсынов был сослан в Оренбург. Ненавистен был Байтурсынов и для большевиков. Потому, что не был согласен с их проектами "красногвардейского" преобразования казахской степи, глобальными экспериментами. В 1919 году вместе с большой группой представителей научной интеллигенции был вынужден перейти на сторону Советской власти.

Ахмет Байтурсынов сделал большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басн

10 слайд
Ахмет Байтурсынов сделал большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники "Кырык мысал" и "Маса". Байтурсынов провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества. Он написал вступительную статью и комментарии к поэме "Ер Саин", опубликованной в 1923 году, выпустил книги "23 причитания" (1926) и "Литературоведение" (1926), последняя из которых является первым научным исследованием по истории казахской литературы. Ахмет Байтурсынов написал ряд учебников для обучения казахских детей родному языку. Среди них: "Учебное пособие"(1912), "Пособие по языку"(1914), "Азбука"(1924), "Новая азбука"(1926-1928). Ахмет Байтурсынов - один из ярчайших представителей казахской интеллигенции начала ХХ в. Его жизнь является примером безграничной любви к своему народу, его культуре и традициям. Байтурсынов был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. Ахмет Байтурсынов разработал основы казахского языкознания, научную терминологию.

10 слайд

Ахмет Байтурсынов сделал большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники "Кырык мысал" и "Маса". Байтурсынов провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества. Он написал вступительную статью и комментарии к поэме "Ер Саин", опубликованной в 1923 году, выпустил книги "23 причитания" (1926) и "Литературоведение" (1926), последняя из которых является первым научным исследованием по истории казахской литературы. Ахмет Байтурсынов написал ряд учебников для обучения казахских детей родному языку. Среди них: "Учебное пособие"(1912), "Пособие по языку"(1914), "Азбука"(1924), "Новая азбука"(1926-1928). Ахмет Байтурсынов - один из ярчайших представителей казахской интеллигенции начала ХХ в. Его жизнь является примером безграничной любви к своему народу, его культуре и традициям. Байтурсынов был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. Ахмет Байтурсынов разработал основы казахского языкознания, научную терминологию.

Ахмет Байтурсынов Он вошел в историю Казахской духовной культуры как выдающийся политик, блистательный переводчик классической

11 слайд
Ахмет Байтурсынов Он вошел в историю Казахской духовной культуры как выдающийся политик, блистательный переводчик классической русской и западной поэзии на казахский язык, писатель. Одним из первых в Казахстане нач. ХХ в. занялся серьезным углублением исследований идей Ч. Валиханова, И. Алтынсарина и А. Кунанбаева о демократическом устройстве общественной жизни. Ахмет Байтурсынов был выдающимся политическим, государственным деятелем. Являясь, членом партии Алаш, он вошел в состав правительства Алашорды. Он был сторонником независимого демократического государства. Мы знаем, что партия Алаш не приняла Советскую власть. В этом трудно винить руководство партии. В партию Алаш вошли, в основном, представители молодой только нарождающейся буржуазной интеллигенции. Поэтому, было бы абсурдным думать, что молодая буржуазия Турана, считавшая себя авангардом общества, намечавшая построение нового буржуазно-демакратического государства.

11 слайд

Ахмет Байтурсынов Он вошел в историю Казахской духовной культуры как выдающийся политик, блистательный переводчик классической русской и западной поэзии на казахский язык, писатель. Одним из первых в Казахстане нач. ХХ в. занялся серьезным углублением исследований идей Ч. Валиханова, И. Алтынсарина и А. Кунанбаева о демократическом устройстве общественной жизни. Ахмет Байтурсынов был выдающимся политическим, государственным деятелем. Являясь, членом партии Алаш, он вошел в состав правительства Алашорды. Он был сторонником независимого демократического государства. Мы знаем, что партия Алаш не приняла Советскую власть. В этом трудно винить руководство партии. В партию Алаш вошли, в основном, представители молодой только нарождающейся буржуазной интеллигенции. Поэтому, было бы абсурдным думать, что молодая буржуазия Турана, считавшая себя авангардом общества, намечавшая построение нового буржуазно-демакратического государства.

2. Педагогическая деятельность 2.1 Педагогическая мысль А. Байтурсынова Редактор первой национальной газеты "Казах", основопол

12 слайд
2. Педагогическая деятельность 2.1 Педагогическая мысль А. Байтурсынова Редактор первой национальной газеты "Казах", основоположник казахского языкознания, нарком просвещения в 20-е годы, автор первых учебников по казахскому языку для национальных школ, создатель казахской терминологии по лингвистике и литературоведению, А. Байтурсынов был арестован по ложному обвинению и 8 декабря 1937 года расстрелян. С именем А. Байтурсынова связано развитие инновационных педагогических идей в Казахстане в 20-е годы. Роль педагогической прессы, проблемы начальной школы, системы высшего образования, совершенствование содержания, форм и методов обучения, духовно-эстетическое воспитание подрастающего поколения - это не полный перечень проблем, рассматриваемых А. Байтурсыновым. Как и известный русский педагог, просветитель К.Д. Ушинский, сторонник идеи народности в образовании, А. Байтурсынов призывает к созданию свободной школы, школы обучения на родном языке, достойной воспитать настоящего гражданина своего отечества.

12 слайд

2. Педагогическая деятельность 2.1 Педагогическая мысль А. Байтурсынова Редактор первой национальной газеты "Казах", основоположник казахского языкознания, нарком просвещения в 20-е годы, автор первых учебников по казахскому языку для национальных школ, создатель казахской терминологии по лингвистике и литературоведению, А. Байтурсынов был арестован по ложному обвинению и 8 декабря 1937 года расстрелян. С именем А. Байтурсынова связано развитие инновационных педагогических идей в Казахстане в 20-е годы. Роль педагогической прессы, проблемы начальной школы, системы высшего образования, совершенствование содержания, форм и методов обучения, духовно-эстетическое воспитание подрастающего поколения - это не полный перечень проблем, рассматриваемых А. Байтурсыновым. Как и известный русский педагог, просветитель К.Д. Ушинский, сторонник идеи народности в образовании, А. Байтурсынов призывает к созданию свободной школы, школы обучения на родном языке, достойной воспитать настоящего гражданина своего отечества.

В статье "Обучение по-казахски" он считает, что "улучшение жизни народа надо начинать именно с дела обучения детей, ибо власть

13 слайд
В статье "Обучение по-казахски" он считает, что "улучшение жизни народа надо начинать именно с дела обучения детей, ибо власть, управление, народ исправляется только образованием". Как предостережение для потомков звучат его слова: "Каким бы богатством ни обладал народ, не стремящийся к образованию, через некоторое время его богатство перейдёт в руки более цивилизованных народов". Дифференцируя перечень предметов, необходимых для изучения в начальной школе - чтение, письмо, родной язык, отечественная история, математика, география, рисование и другие, он считал обязательным обучение на родном языке. Его "Букварь для киргизов", изданный в 1912 году, явился основным учебным пособием для начальной школы. Ахмет Байтурсынов - один из представителей психологической мысли в Казахстане. В его научных статьях рассматриваются такие вопросы, как деятельность, разум, познание, способности и другие психологические категории .

13 слайд

В статье "Обучение по-казахски" он считает, что "улучшение жизни народа надо начинать именно с дела обучения детей, ибо власть, управление, народ исправляется только образованием". Как предостережение для потомков звучат его слова: "Каким бы богатством ни обладал народ, не стремящийся к образованию, через некоторое время его богатство перейдёт в руки более цивилизованных народов". Дифференцируя перечень предметов, необходимых для изучения в начальной школе - чтение, письмо, родной язык, отечественная история, математика, география, рисование и другие, он считал обязательным обучение на родном языке. Его "Букварь для киргизов", изданный в 1912 году, явился основным учебным пособием для начальной школы. Ахмет Байтурсынов - один из представителей психологической мысли в Казахстане. В его научных статьях рассматриваются такие вопросы, как деятельность, разум, познание, способности и другие психологические категории .

А. Байтурсынов всю свою жизнь оставался верен своему девизу, который гласит: Суть человеческой природы, Я человечности служу.

14 слайд
А. Байтурсынов всю свою жизнь оставался верен своему девизу, который гласит: Суть человеческой природы, Я человечности служу. Меняю милость на невзгоды, Так как свободой дорожу. Терпение мне не занимать, Мой дух свободен и спокоен. И пусть родная знает мать, Что сын отца его достоин.

14 слайд

А. Байтурсынов всю свою жизнь оставался верен своему девизу, который гласит: Суть человеческой природы, Я человечности служу. Меняю милость на невзгоды, Так как свободой дорожу. Терпение мне не занимать, Мой дух свободен и спокоен. И пусть родная знает мать, Что сын отца его достоин.

2.2 Научно-творческая деятельность Байтурсынова А. Байтурсынов в программной статье, опубликованной в первом номере газеты «Ка

15 слайд
2.2 Научно-творческая деятельность Байтурсынова А. Байтурсынов в программной статье, опубликованной в первом номере газеты «Казах» писал: «Для того, чтобы сохранить свою самостоятельность, нам необходимо всеми силами и средствами стремиться к просвещению и общей культуре, дл...

15 слайд

2.2 Научно-творческая деятельность Байтурсынова А. Байтурсынов в программной статье, опубликованной в первом номере газеты «Казах» писал: «Для того, чтобы сохранить свою самостоятельность, нам необходимо всеми силами и средствами стремиться к просвещению и общей культуре, дл...