1 слайд
Тема урока
Отдельные представители
карбоновых кислот и их
применение
2 слайд
Задачи
урока Образовательные:
Углубить знания о карбоновых кислотах на
примере представителей пищевых кислот и их
применение. Расширить знания учащихся о
карбоновых кислотах (во время проведения
блиц опроса, презентации, практикума).
Развивающие:
Продолжить развитие навыков учащихся по
подготовке устных сообщений, формирование
умений наблюдать, переносить знания в новую
ситуацию, расширить кругозор учащихся,
любознательность, интерес к познанию.
Воспитательные :
Воспитывать умение работать в коллективе.
Привить навык осторожного обращения с
кислотами .При провидение химического
эксперминета с соблюдением техника
безопасности
Ожида
емые
резуль
тат
Студенты будут знать: определение класса работы
карбоновых кислот и их общую формулу, физические и
химические свойства карбоновых кислот и их
применение;
Тип
урока:
Методы
урока У рок совершенствования знаний, умений и навыков
Интерактивный , критическое мышление.
3 слайд
3тапа урока
1. Актуализация знаний
Повторение пройденной темы (фронтально)
-Блиц-опрос
-химический диктант
- Индивидуальное программирование с элементами игры
2. Формирование новых понятий и способов действия.
Проверка задания творческого уровня
-анализ сообщении учащихся в виде презентации
-самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний
3. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала
- Фронтальная беседа.
- группы отвечают на заранее подготовленные вопросы учащихся
Выставление оценок. Лист самооценки
Лабор а торная работа №4 Получение и свойства карбоновых кислот.
Цель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства
-способ решения-выполнения демонстрационных опытов
На столах имеются:
Образцы с представителями пищевых карбоновых кислот, которые необходимы для ознакомления с их физическими свойствами.
Ход работы: Инст р уктаж по ТБ
1. Краткое описание ход наблюдения
2. Формирование выводов
Студенты сдают преподвателю отчет по работе
Подведение итогов
рефлексия
4 слайд
Вступительное слово преподавателя.
Сегодня мы познакомимся с представителями некоторых
кислот способами получения физическими свойствами,
практическим значением представителей пищевых кислот.
В каждой группе назначает ответственного организатора ,
который руководит работой группы, фиксируя включенность
каждого ученик. Руководители будут оценивать ваши знания
в оценочном листе .
Прежде чем начать обсуждение данных вопросов,
вспомним материал прошлых уроков. Ход урока
5 слайд
6 слайд
1 задание
Блиц-опрос .
1 Органические вещества молекулы которых содержат одну
или несколько карбоксильных групп карбоновые
кислоты
2 Реакция образование сложных эфиры при взаимодействие
карбоновых кислот со спиртами этерификация
3 Латинское название-Acetymakidum отсюда
названия солей ацетаты
4 Как называют соли муравьиных кислот формиат
5 Какие кислоты является витаминами аскорбинова
я
6 Как по-другому называется бутановая кислота масляная
7 Как классифицируются карбоновые кислоты от
количество карбоксильных групп одноосновным
и и
многоосновны
ми8 Что за кислота ежедневно образуется в
организме в количестве…сколько грамм?
Она можт содерьжатся в моче,поте,коже уксусная
кислота
7 слайд
Пропановая кислота 2.задание
Химический
диктант
Дать название
кислотам
8 слайд
б ) CH
3 -CH-CH
2 -CH-COOH
| |
CH 3 CH 3
2,4- диметил пентановая
кислота
9 слайд
C 2 H5
|
в )CH
3 -CH
2 -C-CH
2 -CH-COOH
| |
C 2 H5 CH 32-метил-4,4-диэтилгексановая
кислота
10 слайд
CH 3
|
г ) CH
3 -CH
2 -CH-C—COOH
|
CH 3
2,2-диметил пентановая
кислота
11 слайд
3 задание
Индивидуальное программирование
с элементами игры
Укажите к каким гомологическим рядом
относятся следующие органические
соединение.
Из букв которыми обозначены
правильные ответы, вы получите
название органического
вещество(каждому учащемуся выдается
карточка)
12 слайд
Карточка №3 «В»
Формул ыУ
гл
е
а
о
д
о
р
о
д
ы
С
п
и
р
т
ы
м
н
о
го
а
т
о
м
н
ы
е
сп
и
р
т
ы
Ф
е
н
о
л
А
л
ь
д
е
ги
д
ы
К
а
р
б
о
н
ы
в
ы
е
к
и
сл
о
т
ы
1 . C6H5OH
2.CH3-CH2-COOH
3.CH3-CH2-CH3
4.CH3-CH2-OH
5.CH3-CH2-COH
6.CH2-CH - CH2
I I I
OH OH OH В
Б
З
Ф
М
Ч О
И
Ю
И
К
Н
Г
У
Ш
А
Р
А
Р
М
С
К
Л
Т И
Ф
К
З
Н
Д
С
Е
Т
Я
А
Ж
13 слайд
Отдельные
представители
карбоновых кислот
и их примение
14 слайд
15 слайд
Проверка задания творческого уровня
-анализ сообщении учащихся в виде
презентации
-самостоятельная работа с табл и цей по
ходу новых знаний 2. Формирование новых понятий и способов
действия.
16 слайд
Примерно за неделю до проведения урока в группе
предлагаются опережающие задания для пяти групп
учащихся, различающихся уровнем подготовки, проявляющие
повышенный интерес к изучению химии и успешно
справляющиеся с дополнительной литературой.
Во время урока участники групп обсуждают найденную
информацию, используют раздаточный материал и готовятся к
выступлению. Соревнующие группы оценивают свои
подготовленные презентации между собой гр 1-2, гр2-3,гр 3-
4,гр 4-5,гр 5-1
Свое выступление группы готовят с применением
приготовленных слайдов презентации ,
(презентация прилагается )
17 слайд
Задание группе 1. Уксусная кислота – история
открытия, происхождение названия, нахождение в
природе и физические свойства, использование в
кулинарии.
Задание группе 2 . Муравьиная кислота– история
открытия, происхождение названия, нахождение в
природе и физические свойства, использование в
кулинарии.
Задание группе 3 . Молочная кислота – история
открытия, происхождение названия, нахождение в
природе и физические свойства, использование в
кулинарии.
Задание группе 4. Лимонная кислота – история
открытия, происхождение названия, нахождение в
природе и физические свойства, использование в
кулинарии.
Задание группе 5. Стеариновая кислота – история
открытия, происхождение названия, нахождение в
природе и физические свойства, использование в быту
Начнем работу нашей учебной презентации с
рассмотрения вопросов о пищевых карбоновых
кислотах с истории открытия, происхождения
названий, нахождения в природе и физических свойств,
а также с применением их в кулинарии и быту .Важнейшие отдельные
представители карбоновые
кислоты
18 слайд
Задание: В ходе обсуждения материалов необходимо заполнить все
графы таблицы
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Формирование умений и навыков при
закреплении программного материала .
- проверка заполнения таблицы “Важнейшие
пищевые органические кислоты” (электронное
сопровождение), её корректировка.
Ребята вы прослушали информацию о некоторых
важных представителях класса карбоновых кислот.
А сейчас каждая группы будет задавать вопросы
друг-другу по новой теме .Таким образом вы
можете получить дополнительные баллы.
- фронтальная беседа
Заранее подготовленные вопросы для студентов
группы
28 слайд
1. Почему после укуса муравья или от крапивы на коже
появляется покраснение и волдырь?
2. Кто и когда открыл муравьиную кислоту?
3. С какой целью муравьиная кислота применяется в
медицине?
4. Как применяют муравьиную кислоту в пищевой
промышленности?
5. Какую карбоновую кислоту по праву можно назвать
«хлебом промышленности»?
6. Кто и когда впервые обнаружил уксусную кислоту?
7. В каком виде продаётся уксусная кислота в магазинах?
8. Как называют 100%-ную или безводную уксусную кислоту
и почему?
9.Почему высшие карбоновые кислоты называют жирными?
10. Кто и в чём впервые обнаружил высшие карбоновые
кислоты?
11. Чем отличаются высшие кислоты от низших по
физическим свойствам?
12. Почему высшие карб. кислоты не растворяются в воде, а
мыло растворяется?
13. Почему в жёсткой воде мыло образует осадок (хлопья)?
14. Почему жидкое мыло сильнее пенится, чем твёрдое?
15. Из какого сырья в настоящее время получают мыло и
синтетические моющие средства? Заранее подготовленные
вопросы для студентов
группы
29 слайд
Выставление оценок.
Лист самооценки.
30 слайд
Самооценка работы на заняти я
Ф.И.О
Повторения материала Выступл
-е
презент
ац
3-5 бал Фронт
альна
я
бесед
а
1 бал Кол-
во
балл
ов Общее
кол-во
баллов Оценк
а
Блиц
опрос
1 бал Химичес
ки
диктант
1 бал Индиви
д с
элемен
тами
игры
1бал
Телеуханұлы А
Лесбек Д
Аман А
Мамажан А
Курмашов А
Арыстан А
Әшке Б
Байқоңыр А
Буркивскии Д
Шорат А
Омаров Р
Турдыкулов М
Дюжиков Н
Кошербаев Е
Досымбеков Б
Ким Е
Разиев А
Хашимов А
Захаров А
Хамидулла Т
Гофман К
Бакіров М
Тегіс Т
Қыдырбек Е
Тұрысбай Б
31 слайд
Лабораторная работа №4
Получения и свойства
карбоновых кислот
32 слайд
Название опыта Что делали Наблюдения Уравнение химические
реакций
Вы
вод
ы
Опыт 1 .Получение
уксусной кислоты
Опустите в пробирку с
образовавшейся жидкости
универсальную индикаторную
бумагу . Запишите уравнение
диссоциации уксусной
кислоты .Опишите
запах,образовавшейся жидкости?
Соблюдайте осторожность при
определении запаха!
Как изменился цвет
индикатора?
Составтье уравнение данной
химической реакции.
Опыт 2.Взаимодействие
уксусной кислоты с
металлами
В одну приборку положите гранулу
цинка, в другую порошок магния . В
обе пробирки прилейте 1 мл уксусной
кислоты. Сравните скорость этих
реакций?
Что наблюдаете ?
Запишите соответствующие
уравнения химических
реакции, назовите продукты,
укажите тип реакции .
Опыт 3.Взаимодействие
уксусной кислоты с
основаниями
В пробирку налейте 1 мл гидроксида
натрия и добавьте 1 каплю
фенолфталеина . Затем добавьте к
содержимому пробирки уксусную
кислоту . Почему происходит
обесцвечивание?
Что наблюдаете?
Запишите УХР, назовите
продукты .
Опыт 4.Взаимодействие
уксусной кислоты с
солями слабых
неорганических
В пробирку налейте 1 мл карбоната
натрия и по каплям добавтье
уксусную кислоту.
Что наблюдаете?
Почему?
Запишите УХР, назовите
продукты .
Опыт
5.Определите
индикатором среду-мыла.
Сухую пробирку 1 мл раствор мыло
несколько капель фенолфталеин и
взбалтывают, добавляют воду .
Раствором мыла опустите розовую
лакмусвую бумажку.
Что наблюдаете? Как
изменится цвет
индикатора?
33 слайд
-способ решения-выполнения
демонстрационных опытов
Ход работы: Инст р уктаж по ТБ
1.Краткое описание ход наблюдения
2. Формирование выводов
Студенты сдают отчет по работе
преподавателюЦель работы: Получить уксу с ную
кислоту и изучить ее свойства
34 слайд
35 слайд
Правила поведения в кабинете химии, которые необходимо выполнять студентам
Поскольку в кабинете химии имеется большое количество опасных реактивов, следует
соблюдать следующие правила:
• В первую очередь надо помнить, что учащимся ни в коем случае нельзя находиться в кабинете
химии без преподавателя.
• Ученикам ни в коем случае не разрешается выполнять работу лаборанта.
• Кабинет химии должен использоваться только по назначению и ни в коем случае не должен
отводиться для проведения групп продленного дня, а так же проведения уроков по другим
предметам.
• Во внеурочное время в кабинет химии допускаются только школьники, которые занимаются в
кружке или факультативе по химии.
• Ни в коем случае не разрешается принимать пищу в кабинете химии и в спецодежде.
• В кабинете химии обязательно должен присутствовать вытяжной шкаф;
• Все, кто находится в кабинете химии, обязательно должны одевать индивидуальные средства
защиты: халат, перчатки, защитные очки, фартук.
• Халат обязательно застегивают только спереди, манжеты тоже должны быть застегнуты на
пуговицы, длиной халат обязан быть ниже колен.
• Стирают средства личной защиты, которые используются в кабинете химии, отдельно от остальной
одежды и белья.
• Всем, кто находится в кабинете химии, нужно соблюдать правила личной гигиены и не пользоваться
чужими предметами.
• В кабинете химии обязательно должен быть противопожарный щиток и ящик с песком, а также
огнетушитель.
• В лаборантской необходимо иметь аптечку, полностью оснащенную препаратами для оказания
первой медицинской помощи.
• Каждый, кто находится в кабинете химии, должен быть осведомлен, где находится
противопожарный щиток и аптечка. При возникновении непредвиденного случая в первую очередь
необходимо оповестить администрацию школы.
• Все, кто находится в кабинете химии, в обязательном порядке должны знать, как соблюдается
техника безопасности на уроках химии в колледже, правила обращения с реактивами и
электрическими приборами, которые используются в каби
Правила работы с кислотами и щелочами
• Соблюдай осторожность пр...
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз