Материалдар / Ашық сабақ "Карбонилді қосылыстар"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Карбонилді қосылыстар"

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқытушыларға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2019
1350
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока Отдельные представители карбоновых кислот и их применение

1 слайд
Тема урока Отдельные представители карбоновых кислот и их применение

1 слайд

Тема урока Отдельные представители карбоновых кислот и их применение

Задачи урока Образовательные:  Углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот и их применени

2 слайд
Задачи урока Образовательные:  Углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот и их применение. Расширить знания учащихся о карбоновых кислотах (во время проведения блиц опроса, презентации, практикума). Развивающие:  Продолжить развитие навыков учащихся по подготовке устных сообщений, формирование умений наблюдать, переносить знания в новую ситуацию, расширить кругозор учащихся, любознательность, интерес к познанию. Воспитательные :  Воспитывать умение работать в коллективе. Привить навык осторожного обращения с кислотами .При провидение химического эксперминета с соблюдением техника безопасности Ожида емые резуль тат   Студенты будут знать: определение класса работы карбоновых кислот и их общую формулу, физические и химические свойства карбоновых кислот и их применение; Тип урока: Методы урока У рок совершенствования знаний, умений и навыков Интерактивный , критическое мышление.

2 слайд

Задачи урока Образовательные:  Углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот и их применение. Расширить знания учащихся о карбоновых кислотах (во время проведения блиц опроса, презентации, практикума). Развивающие:  Продолжить развитие навыков учащихся по подготовке устных сообщений, формирование умений наблюдать, переносить знания в новую ситуацию, расширить кругозор учащихся, любознательность, интерес к познанию. Воспитательные :  Воспитывать умение работать в коллективе. Привить навык осторожного обращения с кислотами .При провидение химического эксперминета с соблюдением техника безопасности Ожида емые резуль тат   Студенты будут знать: определение класса работы карбоновых кислот и их общую формулу, физические и химические свойства карбоновых кислот и их применение; Тип урока: Методы урока У рок совершенствования знаний, умений и навыков Интерактивный , критическое мышление.

 3тапа урока  1. Актуализация знаний  Повторение пройденной темы (фр

3 слайд
 3тапа урока  1. Актуализация знаний  Повторение пройденной темы (фронтально)  -Блиц-опрос  -химический диктант  - Индивидуальное программирование с элементами игры  2. Формирование новых понятий и способов действия.  Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний  3. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала  - Фронтальная беседа.  - группы отвечают на заранее подготовленные вопросы учащихся  Выставление оценок. Лист самооценки  Лабор а торная работа №4 Получение и свойства карбоновых кислот.  Цель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства  -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  На столах имеются:  Образцы с представителями пищевых карбоновых кислот, которые необходимы для ознакомления с их физическими свойствами.  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1. Краткое описание ход наблюдения  2. Формирование выводов  Студенты сдают преподвателю отчет по работе  Подведение итогов  рефлексия

3 слайд

 3тапа урока  1. Актуализация знаний  Повторение пройденной темы (фронтально)  -Блиц-опрос  -химический диктант  - Индивидуальное программирование с элементами игры  2. Формирование новых понятий и способов действия.  Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний  3. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала  - Фронтальная беседа.  - группы отвечают на заранее подготовленные вопросы учащихся  Выставление оценок. Лист самооценки  Лабор а торная работа №4 Получение и свойства карбоновых кислот.  Цель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства  -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  На столах имеются:  Образцы с представителями пищевых карбоновых кислот, которые необходимы для ознакомления с их физическими свойствами.  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1. Краткое описание ход наблюдения  2. Формирование выводов  Студенты сдают преподвателю отчет по работе  Подведение итогов  рефлексия

Вступительное слово преподавателя. Сегодня мы познакомимся с представителями некоторых кислот способами получения физическими

4 слайд
Вступительное слово преподавателя. Сегодня мы познакомимся с представителями некоторых кислот способами получения физическими свойствами, практическим значением представителей пищевых кислот. В каждой группе назначает ответственного организатора , который руководит работой группы, фиксируя включенность каждого ученик. Руководители будут оценивать ваши знания в оценочном листе . Прежде чем начать обсуждение данных вопросов, вспомним материал прошлых уроков. Ход урока

4 слайд

Вступительное слово преподавателя. Сегодня мы познакомимся с представителями некоторых кислот способами получения физическими свойствами, практическим значением представителей пищевых кислот. В каждой группе назначает ответственного организатора , который руководит работой группы, фиксируя включенность каждого ученик. Руководители будут оценивать ваши знания в оценочном листе . Прежде чем начать обсуждение данных вопросов, вспомним материал прошлых уроков. Ход урока

5 слайд

5 слайд

1 задание Блиц-опрос . 1 Органические вещества молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп карбоновые к

6 слайд
1 задание Блиц-опрос . 1 Органические вещества молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп карбоновые кислоты 2 Реакция образование сложных эфиры при взаимодействие карбоновых кислот со спиртами этерификация 3 Латинское название-Acetymakidum отсюда названия солей ацетаты 4 Как называют соли муравьиных кислот формиат 5 Какие кислоты является витаминами аскорбинова я 6 Как по-другому называется бутановая кислота масляная 7 Как классифицируются карбоновые кислоты от количество карбоксильных групп одноосновным и и многоосновны ми8 Что за кислота ежедневно образуется в организме в количестве…сколько грамм? Она можт содерьжатся в моче,поте,коже уксусная кислота

6 слайд

1 задание Блиц-опрос . 1 Органические вещества молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп карбоновые кислоты 2 Реакция образование сложных эфиры при взаимодействие карбоновых кислот со спиртами этерификация 3 Латинское название-Acetymakidum отсюда названия солей ацетаты 4 Как называют соли муравьиных кислот формиат 5 Какие кислоты является витаминами аскорбинова я 6 Как по-другому называется бутановая кислота масляная 7 Как классифицируются карбоновые кислоты от количество карбоксильных групп одноосновным и и многоосновны ми8 Что за кислота ежедневно образуется в организме в количестве…сколько грамм? Она можт содерьжатся в моче,поте,коже уксусная кислота

Пропановая кислота 2.задание Химический диктант Дать название кислотам

7 слайд
Пропановая кислота 2.задание Химический диктант Дать название кислотам

7 слайд

Пропановая кислота 2.задание Химический диктант Дать название кислотам

 б ) CH 3 -CH-CH 2 -CH-COOH | | CH 3 CH 3 2,4- диметил пентановая кис

8 слайд
 б ) CH 3 -CH-CH 2 -CH-COOH | | CH 3 CH 3 2,4- диметил пентановая кислота

8 слайд

 б ) CH 3 -CH-CH 2 -CH-COOH | | CH 3 CH 3 2,4- диметил пентановая кислота

C 2 H5 |

9 слайд
C 2 H5 | в )CH 3 -CH 2 -C-CH 2 -CH-COOH | | C 2 H5 CH 32-метил-4,4-диэтилгексановая кислота

9 слайд

C 2 H5 | в )CH 3 -CH 2 -C-CH 2 -CH-COOH | | C 2 H5 CH 32-метил-4,4-диэтилгексановая кислота

CH 3 | г ) CH 3 -CH 2 -CH-C—COOH | CH 3 2,2-диметил пентановая кислота

10 слайд
CH 3 | г ) CH 3 -CH 2 -CH-C—COOH | CH 3 2,2-диметил пентановая кислота

10 слайд

CH 3 | г ) CH 3 -CH 2 -CH-C—COOH | CH 3 2,2-диметил пентановая кислота

3 задание Индивидуальное программирование с элементами игры Укажите к каким гомологическим рядом относятся следующие органич

11 слайд
3 задание Индивидуальное программирование с элементами игры Укажите к каким гомологическим рядом относятся следующие органические соединение. Из букв которыми обозначены правильные ответы, вы получите название органического вещество(каждому учащемуся выдается карточка)

11 слайд

3 задание Индивидуальное программирование с элементами игры Укажите к каким гомологическим рядом относятся следующие органические соединение. Из букв которыми обозначены правильные ответы, вы получите название органического вещество(каждому учащемуся выдается карточка)

Карточка №3 «В»

12 слайд
Карточка №3 «В»     Формул ыУ гл е а о д о р о д ы С п и р т ы м н о го а т о м н ы е сп и р т ы Ф е н о л А л ь д е ги д ы К а р б о н ы в ы е к и сл о т ы 1 . C6H5OH   2.CH3-CH2-COOH   3.CH3-CH2-CH3   4.CH3-CH2-OH   5.CH3-CH2-COH   6.CH2-CH - CH2   I I I OH OH OH В   Б   З   Ф   М   Ч О   И   Ю   И   К   Н       Г   У   Ш   А   Р   А       Р   М   С   К   Л   Т И   Ф   К   З   Н   Д     С   Е   Т   Я   А   Ж

12 слайд

Карточка №3 «В»     Формул ыУ гл е а о д о р о д ы С п и р т ы м н о го а т о м н ы е сп и р т ы Ф е н о л А л ь д е ги д ы К а р б о н ы в ы е к и сл о т ы 1 . C6H5OH   2.CH3-CH2-COOH   3.CH3-CH2-CH3   4.CH3-CH2-OH   5.CH3-CH2-COH   6.CH2-CH - CH2   I I I OH OH OH В   Б   З   Ф   М   Ч О   И   Ю   И   К   Н       Г   У   Ш   А   Р   А       Р   М   С   К   Л   Т И   Ф   К   З   Н   Д     С   Е   Т   Я   А   Ж

Отдельные представители карбоновых кислот и их примение

13 слайд
Отдельные представители карбоновых кислот и их примение

13 слайд

Отдельные представители карбоновых кислот и их примение

14 слайд

14 слайд

 Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и це

15 слайд
 Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний 2. Формирование новых понятий и способов действия.

15 слайд

 Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний 2. Формирование новых понятий и способов действия.

 Примерно за неделю до проведения урока в группе предлагаются опережающие задания для пяти групп учащихся, различающихся уров

16 слайд
 Примерно за неделю до проведения урока в группе предлагаются опережающие задания для пяти групп учащихся, различающихся уровнем подготовки, проявляющие повышенный интерес к изучению химии и успешно справляющиеся с дополнительной литературой.  Во время урока участники групп обсуждают найденную информацию, используют раздаточный материал и готовятся к выступлению. Соревнующие группы оценивают свои подготовленные презентации между собой гр 1-2, гр2-3,гр 3- 4,гр 4-5,гр 5-1  Свое выступление группы готовят с применением приготовленных  слайдов презентации ,  (презентация прилагается )

16 слайд

 Примерно за неделю до проведения урока в группе предлагаются опережающие задания для пяти групп учащихся, различающихся уровнем подготовки, проявляющие повышенный интерес к изучению химии и успешно справляющиеся с дополнительной литературой.  Во время урока участники групп обсуждают найденную информацию, используют раздаточный материал и готовятся к выступлению. Соревнующие группы оценивают свои подготовленные презентации между собой гр 1-2, гр2-3,гр 3- 4,гр 4-5,гр 5-1  Свое выступление группы готовят с применением приготовленных  слайдов презентации ,  (презентация прилагается )

 Задание группе 1. Уксусная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства

17 слайд
 Задание группе 1.  Уксусная   кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 2 . Муравьиная кислота– история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 3 . Молочная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 4.  Лимонная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 5. Стеариновая кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в быту  Начнем работу нашей учебной презентации с рассмотрения вопросов о пищевых карбоновых кислотах с истории открытия, происхождения названий, нахождения в природе и физических свойств, а также с применением их в кулинарии и быту .Важнейшие отдельные представители карбоновые кислоты

17 слайд

 Задание группе 1.  Уксусная   кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 2 . Муравьиная кислота– история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 3 . Молочная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 4.  Лимонная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 5. Стеариновая кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в быту  Начнем работу нашей учебной презентации с рассмотрения вопросов о пищевых карбоновых кислотах с истории открытия, происхождения названий, нахождения в природе и физических свойств, а также с применением их в кулинарии и быту .Важнейшие отдельные представители карбоновые кислоты

Задание: В ходе обсуждения материалов необходимо заполнить все графы таблицы

18 слайд
Задание: В ходе обсуждения материалов необходимо заполнить все графы таблицы

18 слайд

Задание: В ходе обсуждения материалов необходимо заполнить все графы таблицы

19 слайд

19 слайд

20 слайд

20 слайд

21 слайд

21 слайд

22 слайд

22 слайд

23 слайд

23 слайд

24 слайд

24 слайд

25 слайд

25 слайд

26 слайд

26 слайд

Формирование умений и навыков при закреплении программного материала . - проверка заполнения таблицы “Важнейшие пищевые ор

27 слайд
  Формирование умений и навыков при закреплении программного материала . - проверка заполнения таблицы “Важнейшие пищевые органические кислоты” (электронное сопровождение), её корректировка. Ребята вы прослушали информацию о некоторых важных представителях класса карбоновых кислот. А сейчас каждая группы будет задавать вопросы друг-другу по новой теме .Таким образом вы можете получить дополнительные баллы. - фронтальная беседа Заранее подготовленные вопросы для студентов группы

27 слайд

  Формирование умений и навыков при закреплении программного материала . - проверка заполнения таблицы “Важнейшие пищевые органические кислоты” (электронное сопровождение), её корректировка. Ребята вы прослушали информацию о некоторых важных представителях класса карбоновых кислот. А сейчас каждая группы будет задавать вопросы друг-другу по новой теме .Таким образом вы можете получить дополнительные баллы. - фронтальная беседа Заранее подготовленные вопросы для студентов группы

1. Почему после укуса муравья или от крапивы на коже появляется покраснение и волдырь? 2. Кто и когда открыл муравьиную кислоту

28 слайд
1. Почему после укуса муравья или от крапивы на коже появляется покраснение и волдырь? 2. Кто и когда открыл муравьиную кислоту? 3. С какой целью муравьиная кислота применяется в медицине? 4. Как применяют муравьиную кислоту в пищевой промышленности? 5. Какую карбоновую кислоту по праву можно назвать «хлебом промышленности»? 6. Кто и когда впервые обнаружил уксусную кислоту? 7. В каком виде продаётся уксусная кислота в магазинах? 8. Как называют 100%-ную или безводную уксусную кислоту и почему? 9.Почему высшие карбоновые кислоты называют жирными? 10. Кто и в чём впервые обнаружил высшие карбоновые кислоты? 11. Чем отличаются высшие кислоты от низших по физическим свойствам? 12. Почему высшие карб. кислоты не растворяются в воде, а мыло растворяется? 13. Почему в жёсткой воде мыло образует осадок (хлопья)? 14. Почему жидкое мыло сильнее пенится, чем твёрдое? 15. Из какого сырья в настоящее время получают мыло и синтетические моющие средства? Заранее подготовленные вопросы для студентов группы

28 слайд

1. Почему после укуса муравья или от крапивы на коже появляется покраснение и волдырь? 2. Кто и когда открыл муравьиную кислоту? 3. С какой целью муравьиная кислота применяется в медицине? 4. Как применяют муравьиную кислоту в пищевой промышленности? 5. Какую карбоновую кислоту по праву можно назвать «хлебом промышленности»? 6. Кто и когда впервые обнаружил уксусную кислоту? 7. В каком виде продаётся уксусная кислота в магазинах? 8. Как называют 100%-ную или безводную уксусную кислоту и почему? 9.Почему высшие карбоновые кислоты называют жирными? 10. Кто и в чём впервые обнаружил высшие карбоновые кислоты? 11. Чем отличаются высшие кислоты от низших по физическим свойствам? 12. Почему высшие карб. кислоты не растворяются в воде, а мыло растворяется? 13. Почему в жёсткой воде мыло образует осадок (хлопья)? 14. Почему жидкое мыло сильнее пенится, чем твёрдое? 15. Из какого сырья в настоящее время получают мыло и синтетические моющие средства? Заранее подготовленные вопросы для студентов группы

Выставление оценок. Лист самооценки.

29 слайд
Выставление оценок. Лист самооценки.

29 слайд

Выставление оценок. Лист самооценки.

Самооценка работы на заняти я Ф.И.О Повторения материала Выступл -е презент ац 3-5 бал Фронт альна я бесе

30 слайд
Самооценка работы на заняти я Ф.И.О Повторения материала Выступл -е презент ац     3-5 бал Фронт альна я бесед а     1 бал Кол- во балл ов Общее кол-во баллов Оценк а Блиц опрос 1 бал Химичес ки диктант 1 бал Индиви д с элемен тами игры 1бал                      Телеуханұлы А Лесбек Д Аман А Мамажан А Курмашов А         Арыстан А Әшке Б Байқоңыр А Буркивскии Д Шорат А           Омаров Р Турдыкулов М Дюжиков Н Кошербаев Е Досымбеков Б           Ким Е Разиев А Хашимов А Захаров А Хамидулла Т                 Гофман К Бакіров М Тегіс Т Қыдырбек Е Тұрысбай Б                

30 слайд

Самооценка работы на заняти я Ф.И.О Повторения материала Выступл -е презент ац     3-5 бал Фронт альна я бесед а     1 бал Кол- во балл ов Общее кол-во баллов Оценк а Блиц опрос 1 бал Химичес ки диктант 1 бал Индиви д с элемен тами игры 1бал                      Телеуханұлы А Лесбек Д Аман А Мамажан А Курмашов А         Арыстан А Әшке Б Байқоңыр А Буркивскии Д Шорат А           Омаров Р Турдыкулов М Дюжиков Н Кошербаев Е Досымбеков Б           Ким Е Разиев А Хашимов А Захаров А Хамидулла Т                 Гофман К Бакіров М Тегіс Т Қыдырбек Е Тұрысбай Б                

Лабораторная работа №4 Получения и свойства карбоновых кислот

31 слайд
Лабораторная работа №4 Получения и свойства карбоновых кислот

31 слайд

Лабораторная работа №4 Получения и свойства карбоновых кислот

Название опыта Что делали Наблюдения Уравнение химические реакций Вы вод ы Опыт 1 .Получение уксусной кислот

32 слайд
Название опыта Что делали Наблюдения Уравнение химические реакций Вы вод ы   Опыт 1 .Получение уксусной кислоты         Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу . Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты .Опишите запах,образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха!   Как изменился цвет индикатора?   Составтье уравнение данной химической реакции.     Опыт 2.Взаимодействие уксусной кислоты с металлами     В одну приборку положите гранулу цинка, в другую порошок магния . В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Сравните скорость этих реакций?   Что наблюдаете ?   Запишите соответствующие уравнения химических реакции, назовите продукты, укажите тип реакции .     Опыт 3.Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями       В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте 1 каплю фенолфталеина . Затем добавьте к содержимому пробирки уксусную кислоту . Почему происходит обесцвечивание?   Что наблюдаете?   Запишите УХР, назовите продукты .     Опыт 4.Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических       В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и по каплям добавтье уксусную кислоту.     Что наблюдаете? Почему?   Запишите УХР, назовите продукты .     Опыт 5.Определите индикатором среду-мыла.         Сухую пробирку 1 мл раствор мыло несколько капель фенолфталеин и взбалтывают, добавляют воду . Раствором мыла опустите розовую лакмусвую бумажку.     Что наблюдаете? Как изменится цвет индикатора?        

32 слайд

Название опыта Что делали Наблюдения Уравнение химические реакций Вы вод ы   Опыт 1 .Получение уксусной кислоты         Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу . Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты .Опишите запах,образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха!   Как изменился цвет индикатора?   Составтье уравнение данной химической реакции.     Опыт 2.Взаимодействие уксусной кислоты с металлами     В одну приборку положите гранулу цинка, в другую порошок магния . В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Сравните скорость этих реакций?   Что наблюдаете ?   Запишите соответствующие уравнения химических реакции, назовите продукты, укажите тип реакции .     Опыт 3.Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями       В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте 1 каплю фенолфталеина . Затем добавьте к содержимому пробирки уксусную кислоту . Почему происходит обесцвечивание?   Что наблюдаете?   Запишите УХР, назовите продукты .     Опыт 4.Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических       В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и по каплям добавтье уксусную кислоту.     Что наблюдаете? Почему?   Запишите УХР, назовите продукты .     Опыт 5.Определите индикатором среду-мыла.         Сухую пробирку 1 мл раствор мыло несколько капель фенолфталеин и взбалтывают, добавляют воду . Раствором мыла опустите розовую лакмусвую бумажку.     Что наблюдаете? Как изменится цвет индикатора?        

 -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1.Краткое описание ход наблюдения 

33 слайд
 -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1.Краткое описание ход наблюдения  2. Формирование выводов  Студенты сдают отчет по работе преподавателюЦель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства

33 слайд

 -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1.Краткое описание ход наблюдения  2. Формирование выводов  Студенты сдают отчет по работе преподавателюЦель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства

34 слайд

34 слайд

 Правила поведения в кабинете химии, которые необходимо выполнять студентам  Поскольку в кабинете химии имеется большое коли

35 слайд
 Правила поведения в кабинете химии, которые необходимо выполнять студентам  Поскольку в кабинете химии имеется большое количество опасных реактивов, следует соблюдать следующие правила:  • В первую очередь надо помнить, что учащимся ни в коем случае нельзя находиться в кабинете химии без преподавателя.  • Ученикам ни в коем случае не разрешается выполнять работу лаборанта.  • Кабинет химии должен использоваться только по назначению и ни в коем случае не должен отводиться для проведения групп продленного дня, а так же проведения уроков по другим предметам.  • Во внеурочное время в кабинет химии допускаются только школьники, которые занимаются в кружке или факультативе по химии.  • Ни в коем случае не разрешается принимать пищу в кабинете химии и в спецодежде.  • В кабинете химии обязательно должен присутствовать вытяжной шкаф;  • Все, кто находится в кабинете химии, обязательно должны одевать индивидуальные средства защиты: халат, перчатки, защитные очки, фартук.  • Халат обязательно застегивают только спереди, манжеты тоже должны быть застегнуты на пуговицы, длиной халат обязан быть ниже колен.  • Стирают средства личной защиты, которые используются в кабинете химии, отдельно от остальной одежды и белья.  • Всем, кто находится в кабинете химии, нужно соблюдать правила личной гигиены и не пользоваться чужими предметами.  • В кабинете химии обязательно должен быть противопожарный щиток и ящик с песком, а также огнетушитель.  • В лаборантской необходимо иметь аптечку, полностью оснащенную препаратами для оказания первой медицинской помощи.  • Каждый, кто находится в кабинете химии, должен быть осведомлен, где находится противопожарный щиток и аптечка. При возникновении непредвиденного случая в первую очередь необходимо оповестить администрацию школы.  • Все, кто находится в кабинете химии, в обязательном порядке должны знать, как соблюдается техника безопасности на уроках химии в колледже, правила обращения с реактивами и электрическими приборами, которые используются в каби  Правила работы с кислотами и щелочами  • Соблюдай осторожность пр...

35 слайд

 Правила поведения в кабинете химии, которые необходимо выполнять студентам  Поскольку в кабинете химии имеется большое количество опасных реактивов, следует соблюдать следующие правила:  • В первую очередь надо помнить, что учащимся ни в коем случае нельзя находиться в кабинете химии без преподавателя.  • Ученикам ни в коем случае не разрешается выполнять работу лаборанта.  • Кабинет химии должен использоваться только по назначению и ни в коем случае не должен отводиться для проведения групп продленного дня, а так же проведения уроков по другим предметам.  • Во внеурочное время в кабинет химии допускаются только школьники, которые занимаются в кружке или факультативе по химии.  • Ни в коем случае не разрешается принимать пищу в кабинете химии и в спецодежде.  • В кабинете химии обязательно должен присутствовать вытяжной шкаф;  • Все, кто находится в кабинете химии, обязательно должны одевать индивидуальные средства защиты: халат, перчатки, защитные очки, фартук.  • Халат обязательно застегивают только спереди, манжеты тоже должны быть застегнуты на пуговицы, длиной халат обязан быть ниже колен.  • Стирают средства личной защиты, которые используются в кабинете химии, отдельно от остальной одежды и белья.  • Всем, кто находится в кабинете химии, нужно соблюдать правила личной гигиены и не пользоваться чужими предметами.  • В кабинете химии обязательно должен быть противопожарный щиток и ящик с песком, а также огнетушитель.  • В лаборантской необходимо иметь аптечку, полностью оснащенную препаратами для оказания первой медицинской помощи.  • Каждый, кто находится в кабинете химии, должен быть осведомлен, где находится противопожарный щиток и аптечка. При возникновении непредвиденного случая в первую очередь необходимо оповестить администрацию школы.  • Все, кто находится в кабинете химии, в обязательном порядке должны знать, как соблюдается техника безопасности на уроках химии в колледже, правила обращения с реактивами и электрическими приборами, которые используются в каби  Правила работы с кислотами и щелочами  • Соблюдай осторожность пр...