Материалдар / Ашық сабақ "Карбонилді қосылыстар"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ "Карбонилді қосылыстар"

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқытушыларға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2019
1223
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Тема урока Отдельные представители карбоновых кислот и их применение

1 слайд
Тема урока Отдельные представители карбоновых кислот и их применение

Задачи урока Образовательные:  Углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот и их применени

2 слайд
Задачи урока Образовательные:  Углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот и их применение. Расширить знания учащихся о карбоновых кислотах (во время проведения блиц опроса, презентации, практикума). Развивающие:  Продолжить развитие навыков учащихся по подготовке устных сообщений, формирование умений наблюдать, переносить знания в новую ситуацию, расширить кругозор учащихся, любознательность, интерес к познанию. Воспитательные :  Воспитывать умение работать в коллективе. Привить навык осторожного обращения с кислотами .При провидение химического эксперминета с соблюдением техника безопасности Ожида емые резуль тат   Студенты будут знать: определение класса работы карбоновых кислот и их общую формулу, физические и химические свойства карбоновых кислот и их применение; Тип урока: Методы урока У рок совершенствования знаний, умений и навыков Интерактивный , критическое мышление.

 3тапа урока  1. Актуализация знаний  Повторение пройденной темы (фр

3 слайд
 3тапа урока  1. Актуализация знаний  Повторение пройденной темы (фронтально)  -Блиц-опрос  -химический диктант  - Индивидуальное программирование с элементами игры  2. Формирование новых понятий и способов действия.  Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний  3. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала  - Фронтальная беседа.  - группы отвечают на заранее подготовленные вопросы учащихся  Выставление оценок. Лист самооценки  Лабор а торная работа №4 Получение и свойства карбоновых кислот.  Цель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства  -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  На столах имеются:  Образцы с представителями пищевых карбоновых кислот, которые необходимы для ознакомления с их физическими свойствами.  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1. Краткое описание ход наблюдения  2. Формирование выводов  Студенты сдают преподвателю отчет по работе  Подведение итогов  рефлексия

Вступительное слово преподавателя. Сегодня мы познакомимся с представителями некоторых кислот способами получения физическими

4 слайд
Вступительное слово преподавателя. Сегодня мы познакомимся с представителями некоторых кислот способами получения физическими свойствами, практическим значением представителей пищевых кислот. В каждой группе назначает ответственного организатора , который руководит работой группы, фиксируя включенность каждого ученик. Руководители будут оценивать ваши знания в оценочном листе . Прежде чем начать обсуждение данных вопросов, вспомним материал прошлых уроков. Ход урока

5 слайд

1 задание Блиц-опрос . 1 Органические вещества молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп карбоновые к

6 слайд
1 задание Блиц-опрос . 1 Органические вещества молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп карбоновые кислоты 2 Реакция образование сложных эфиры при взаимодействие карбоновых кислот со спиртами этерификация 3 Латинское название-Acetymakidum отсюда названия солей ацетаты 4 Как называют соли муравьиных кислот формиат 5 Какие кислоты является витаминами аскорбинова я 6 Как по-другому называется бутановая кислота масляная 7 Как классифицируются карбоновые кислоты от количество карбоксильных групп одноосновным и и многоосновны ми8 Что за кислота ежедневно образуется в организме в количестве…сколько грамм? Она можт содерьжатся в моче,поте,коже уксусная кислота

Пропановая кислота 2.задание Химический диктант Дать название кислотам

7 слайд
Пропановая кислота 2.задание Химический диктант Дать название кислотам

 б ) CH 3 -CH-CH 2 -CH-COOH | | CH 3 CH 3 2,4- диметил пентановая кис

8 слайд
 б ) CH 3 -CH-CH 2 -CH-COOH | | CH 3 CH 3 2,4- диметил пентановая кислота

C 2 H5 |

9 слайд
C 2 H5 | в )CH 3 -CH 2 -C-CH 2 -CH-COOH | | C 2 H5 CH 32-метил-4,4-диэтилгексановая кислота

CH 3 | г ) CH 3 -CH 2 -CH-C—COOH | CH 3 2,2-диметил пентановая кислота

10 слайд
CH 3 | г ) CH 3 -CH 2 -CH-C—COOH | CH 3 2,2-диметил пентановая кислота

3 задание Индивидуальное программирование с элементами игры Укажите к каким гомологическим рядом относятся следующие органич

11 слайд
3 задание Индивидуальное программирование с элементами игры Укажите к каким гомологическим рядом относятся следующие органические соединение. Из букв которыми обозначены правильные ответы, вы получите название органического вещество(каждому учащемуся выдается карточка)

Карточка №3 «В»

12 слайд
Карточка №3 «В»     Формул ыУ гл е а о д о р о д ы С п и р т ы м н о го а т о м н ы е сп и р т ы Ф е н о л А л ь д е ги д ы К а р б о н ы в ы е к и сл о т ы 1 . C6H5OH   2.CH3-CH2-COOH   3.CH3-CH2-CH3   4.CH3-CH2-OH   5.CH3-CH2-COH   6.CH2-CH - CH2   I I I OH OH OH В   Б   З   Ф   М   Ч О   И   Ю   И   К   Н       Г   У   Ш   А   Р   А       Р   М   С   К   Л   Т И   Ф   К   З   Н   Д     С   Е   Т   Я   А   Ж

Отдельные представители карбоновых кислот и их примение

13 слайд
Отдельные представители карбоновых кислот и их примение

14 слайд

 Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и це

15 слайд
 Проверка задания творческого уровня  -анализ сообщении учащихся в виде презентации  -самостоятельная работа с табл и цей по ходу новых знаний 2. Формирование новых понятий и способов действия.

 Примерно за неделю до проведения урока в группе предлагаются опережающие задания для пяти групп учащихся, различающихся уров

16 слайд
 Примерно за неделю до проведения урока в группе предлагаются опережающие задания для пяти групп учащихся, различающихся уровнем подготовки, проявляющие повышенный интерес к изучению химии и успешно справляющиеся с дополнительной литературой.  Во время урока участники групп обсуждают найденную информацию, используют раздаточный материал и готовятся к выступлению. Соревнующие группы оценивают свои подготовленные презентации между собой гр 1-2, гр2-3,гр 3- 4,гр 4-5,гр 5-1  Свое выступление группы готовят с применением приготовленных  слайдов презентации ,  (презентация прилагается )

 Задание группе 1. Уксусная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства

17 слайд
 Задание группе 1.  Уксусная   кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 2 . Муравьиная кислота– история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 3 . Молочная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 4.  Лимонная кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в кулинарии.  Задание группе 5. Стеариновая кислота – история открытия, происхождение названия, нахождение в природе и физические свойства, использование в быту  Начнем работу нашей учебной презентации с рассмотрения вопросов о пищевых карбоновых кислотах с истории открытия, происхождения названий, нахождения в природе и физических свойств, а также с применением их в кулинарии и быту .Важнейшие отдельные представители карбоновые кислоты

Задание: В ходе обсуждения материалов необходимо заполнить все графы таблицы

18 слайд
Задание: В ходе обсуждения материалов необходимо заполнить все графы таблицы

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

Формирование умений и навыков при закреплении программного материала . - проверка заполнения таблицы “Важнейшие пищевые ор

27 слайд
  Формирование умений и навыков при закреплении программного материала . - проверка заполнения таблицы “Важнейшие пищевые органические кислоты” (электронное сопровождение), её корректировка. Ребята вы прослушали информацию о некоторых важных представителях класса карбоновых кислот. А сейчас каждая группы будет задавать вопросы друг-другу по новой теме .Таким образом вы можете получить дополнительные баллы. - фронтальная беседа Заранее подготовленные вопросы для студентов группы

1. Почему после укуса муравья или от крапивы на коже появляется покраснение и волдырь? 2. Кто и когда открыл муравьиную кислоту

28 слайд
1. Почему после укуса муравья или от крапивы на коже появляется покраснение и волдырь? 2. Кто и когда открыл муравьиную кислоту? 3. С какой целью муравьиная кислота применяется в медицине? 4. Как применяют муравьиную кислоту в пищевой промышленности? 5. Какую карбоновую кислоту по праву можно назвать «хлебом промышленности»? 6. Кто и когда впервые обнаружил уксусную кислоту? 7. В каком виде продаётся уксусная кислота в магазинах? 8. Как называют 100%-ную или безводную уксусную кислоту и почему? 9.Почему высшие карбоновые кислоты называют жирными? 10. Кто и в чём впервые обнаружил высшие карбоновые кислоты? 11. Чем отличаются высшие кислоты от низших по физическим свойствам? 12. Почему высшие карб. кислоты не растворяются в воде, а мыло растворяется? 13. Почему в жёсткой воде мыло образует осадок (хлопья)? 14. Почему жидкое мыло сильнее пенится, чем твёрдое? 15. Из какого сырья в настоящее время получают мыло и синтетические моющие средства? Заранее подготовленные вопросы для студентов группы

Выставление оценок. Лист самооценки.

29 слайд
Выставление оценок. Лист самооценки.

Самооценка работы на заняти я Ф.И.О Повторения материала Выступл -е презент ац 3-5 бал Фронт альна я бесе

30 слайд
Самооценка работы на заняти я Ф.И.О Повторения материала Выступл -е презент ац     3-5 бал Фронт альна я бесед а     1 бал Кол- во балл ов Общее кол-во баллов Оценк а Блиц опрос 1 бал Химичес ки диктант 1 бал Индиви д с элемен тами игры 1бал                      Телеуханұлы А Лесбек Д Аман А Мамажан А Курмашов А         Арыстан А Әшке Б Байқоңыр А Буркивскии Д Шорат А           Омаров Р Турдыкулов М Дюжиков Н Кошербаев Е Досымбеков Б           Ким Е Разиев А Хашимов А Захаров А Хамидулла Т                 Гофман К Бакіров М Тегіс Т Қыдырбек Е Тұрысбай Б                

Лабораторная работа №4 Получения и свойства карбоновых кислот

31 слайд
Лабораторная работа №4 Получения и свойства карбоновых кислот

Название опыта Что делали Наблюдения Уравнение химические реакций Вы вод ы Опыт 1 .Получение уксусной кислот

32 слайд
Название опыта Что делали Наблюдения Уравнение химические реакций Вы вод ы   Опыт 1 .Получение уксусной кислоты         Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу . Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты .Опишите запах,образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха!   Как изменился цвет индикатора?   Составтье уравнение данной химической реакции.     Опыт 2.Взаимодействие уксусной кислоты с металлами     В одну приборку положите гранулу цинка, в другую порошок магния . В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Сравните скорость этих реакций?   Что наблюдаете ?   Запишите соответствующие уравнения химических реакции, назовите продукты, укажите тип реакции .     Опыт 3.Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями       В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте 1 каплю фенолфталеина . Затем добавьте к содержимому пробирки уксусную кислоту . Почему происходит обесцвечивание?   Что наблюдаете?   Запишите УХР, назовите продукты .     Опыт 4.Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических       В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и по каплям добавтье уксусную кислоту.     Что наблюдаете? Почему?   Запишите УХР, назовите продукты .     Опыт 5.Определите индикатором среду-мыла.         Сухую пробирку 1 мл раствор мыло несколько капель фенолфталеин и взбалтывают, добавляют воду . Раствором мыла опустите розовую лакмусвую бумажку.     Что наблюдаете? Как изменится цвет индикатора?        

 -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1.Краткое описание ход наблюдения 

33 слайд
 -способ решения-выполнения демонстрационных опытов  Ход работы: Инст р уктаж по ТБ  1.Краткое описание ход наблюдения  2. Формирование выводов  Студенты сдают отчет по работе преподавателюЦель работы: Получить уксу с ную кислоту и изучить ее свойства

34 слайд

 Правила поведения в кабинете химии, которые необходимо выполнять студентам  Поскольку в кабинете химии имеется большое коли

35 слайд
 Правила поведения в кабинете химии, которые необходимо выполнять студентам  Поскольку в кабинете химии имеется большое количество опасных реактивов, следует соблюдать следующие правила:  • В первую очередь надо помнить, что учащимся ни в коем случае нельзя находиться в кабинете химии без преподавателя.  • Ученикам ни в коем случае не разрешается выполнять работу лаборанта.  • Кабинет химии должен использоваться только по назначению и ни в коем случае не должен отводиться для проведения групп продленного дня, а так же проведения уроков по другим предметам.  • Во внеурочное время в кабинет химии допускаются только школьники, которые занимаются в кружке или факультативе по химии.  • Ни в коем случае не разрешается принимать пищу в кабинете химии и в спецодежде.  • В кабинете химии обязательно должен присутствовать вытяжной шкаф;  • Все, кто находится в кабинете химии, обязательно должны одевать индивидуальные средства защиты: халат, перчатки, защитные очки, фартук.  • Халат обязательно застегивают только спереди, манжеты тоже должны быть застегнуты на пуговицы, длиной халат обязан быть ниже колен.  • Стирают средства личной защиты, которые используются в кабинете химии, отдельно от остальной одежды и белья.  • Всем, кто находится в кабинете химии, нужно соблюдать правила личной гигиены и не пользоваться чужими предметами.  • В кабинете химии обязательно должен быть противопожарный щиток и ящик с песком, а также огнетушитель.  • В лаборантской необходимо иметь аптечку, полностью оснащенную препаратами для оказания первой медицинской помощи.  • Каждый, кто находится в кабинете химии, должен быть осведомлен, где находится противопожарный щиток и аптечка. При возникновении непредвиденного случая в первую очередь необходимо оповестить администрацию школы.  • Все, кто находится в кабинете химии, в обязательном порядке должны знать, как соблюдается техника безопасности на уроках химии в колледже, правила обращения с реактивами и электрическими приборами, которые используются в каби  Правила работы с кислотами и щелочами  • Соблюдай осторожность пр...