Ашық сабақ Мой друг
Ашық сабақ Мой друг

#1 слайд
https://
yandex.kz/video/preview/14084764018577467259?rdrn
d=324421
Цитата урока:
Дерево крепко корнями,
человек- друзьями.
«Ағаш тамырымен,
адам досымен мықты».
Казахская пословица
1 слайд
https:// yandex.kz/video/preview/14084764018577467259?rdrn d=324421 Цитата урока: Дерево крепко корнями, человек- друзьями. «Ағаш тамырымен, адам досымен мықты». Казахская пословица
#2 слайд
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Тема урока: «Мой друг»
Русский язык и литература 5 класс
2 слайд
Раздел: Ценности: дружба и любовь Тема урока: «Мой друг» Русский язык и литература 5 класс
#3 слайд
Цели урока:
понимать основное содержание стихотворения
О. Чекашовой «Мой друг", определить тему;
правильно писать слова с
ъ и ь;
участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь.
3 слайд
Цели урока: понимать основное содержание стихотворения О. Чекашовой «Мой друг", определить тему; правильно писать слова с ъ и ь; участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
#4 слайд
Опрос домашнего задания
Игра «Лови мяч»
4 слайд
Опрос домашнего задания Игра «Лови мяч»
#5 слайд
Теоретический материал урока
Разделительный
ь
пишется в корне или перед
окончанием слова между согласной и гласными
е, ё, и, ю, я: друзья,
ш
ьёт,
вороб
ьи,
л
ьют,
б
ьёт,
в
ьюга.
Разделительный
ъ
пишется только после приставок на
согласную, перед буквами е, ё, ю, я: подъём,
об
ъявление.
5 слайд
Теоретический материал урока Разделительный ь пишется в корне или перед окончанием слова между согласной и гласными е, ё, и, ю, я: друзья, ш ьёт, вороб ьи, л ьют, б ьёт, в ьюга. Разделительный ъ пишется только после приставок на согласную, перед буквами е, ё, ю, я: подъём, об ъявление.
#6 слайд
Индивидуальная работа Интерактивная игра «Разделительный Ь или Ъ
»
Дескриптор:
Правильно определяет
правописание слов с Ь и Ъ -1б.
(За каждый правильный ответ 1
балл)
Задание 2: Сначала подумайте потом выбирайте ответ.
Нужно определить пишется Ь или Ъ
https://wordwall.net/ru/resource/52696769/%d1%80%d1
6 слайд
Индивидуальная работа Интерактивная игра «Разделительный Ь или Ъ » Дескриптор: Правильно определяет правописание слов с Ь и Ъ -1б. (За каждый правильный ответ 1 балл) Задание 2: Сначала подумайте потом выбирайте ответ. Нужно определить пишется Ь или Ъ https://wordwall.net/ru/resource/52696769/%d1%80%d1
#7 слайд
Карточка- информатор
шалить
– здесь: баловаться
резвиться
– играть и веселиться
суетиться
– әбігерлену, абыржу
норовить
– тырысу, ұмтылу
лукаво
– қулана
Что такое дружба? Что важно в дружбе?
Какие качества должны быть у хорошего друга?
Предтекстовая работа
7 слайд
Карточка- информатор шалить – здесь: баловаться резвиться – играть и веселиться суетиться – әбігерлену, абыржу норовить – тырысу, ұмтылу лукаво – қулана Что такое дружба? Что важно в дружбе? Какие качества должны быть у хорошего друга? Предтекстовая работа
#8 слайд
Прослушайте стихотворение Ольги Чекашовой «Мой друг»
-Как вы думаете, мальчик или девочка рассказывает о своём друге?
По каким словам вы догадались?
Мой друг
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Меня за косу иногда
Подёргать норовит слегка.
Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются...
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.
Мы дружим с ним не год, не два,
Не
разольёт
нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени вместе налепить
И рыбу в речке половить.
Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
8 слайд
Прослушайте стихотворение Ольги Чекашовой «Мой друг» -Как вы думаете, мальчик или девочка рассказывает о своём друге? По каким словам вы догадались? Мой друг Есть много у меня друзей, Но лишь один из них дружней! Не бросит никогда в беде, Грустить не позволяет мне. Шалить он любит и резвиться, На переменах суетится, Меня за косу иногда Подёргать норовит слегка. Глаза лукаво улыбнутся, Ребята громко рассмеются... Он знает – я не обижаюсь, Простить всегда его стараюсь. Мы дружим с ним не год, не два, Не разольёт нас с ним вода. И в дождь, и в град, и в ветер Не заскучаем вместе! Мы книгу можем обсудить, Задачи сложные решить, Пельмени вместе налепить И рыбу в речке половить. Мне повезло: такого друга Не заменила бы подруга. Есть много у меня друзей, Но лишь один из них дружней!
#9 слайд
Работа в группах
1 ГРУППА
1.О ком говорится в
стихотворении?
2. Какова главная мысль
стихотворения?
3. Какие совместные
занятия друзей
упоминаются в
стихотворении?
2 ГРУППА
1.Перечислите качества
лучшего друга, о
которых говорится в
стихотворении.
2.Как вы понимаете
строку “Не разольёт нас
с ним вода”? Что это
значит?
3. Как долго длится
дружеские отношения
друзей? найдите ответ
в тексте стихотворения
Дескриптор:
Отвечает на первый
вопрос-1б.
Отвечает на второй
вопрос-2б.
Отвечает на третий
вопрос – 2б
9 слайд
Работа в группах 1 ГРУППА 1.О ком говорится в стихотворении? 2. Какова главная мысль стихотворения? 3. Какие совместные занятия друзей упоминаются в стихотворении? 2 ГРУППА 1.Перечислите качества лучшего друга, о которых говорится в стихотворении. 2.Как вы понимаете строку “Не разольёт нас с ним вода”? Что это значит? 3. Как долго длится дружеские отношения друзей? найдите ответ в тексте стихотворения Дескриптор: Отвечает на первый вопрос-1б. Отвечает на второй вопрос-2б. Отвечает на третий вопрос – 2б
#10 слайд
(Парная работа ) Стратегия «Ты-мне, я-тебе»
Задание. На основе текста стихотворения
составьте диалог о том, а как вы
проводите время со своим другом.
Дескриптор:
1.Умеет вступать в диалог -1б.
2.Участвует в роли задающего и
отвечающего на вопросы-1б.
3.Соблюдает правила ведения диалога-1б.
10 слайд
(Парная работа ) Стратегия «Ты-мне, я-тебе» Задание. На основе текста стихотворения составьте диалог о том, а как вы проводите время со своим другом. Дескриптор: 1.Умеет вступать в диалог -1б. 2.Участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы-1б. 3.Соблюдает правила ведения диалога-1б.
#11 слайд
Приём «Соотнеси начало и конец пословиц»
https://wordwall.net/ru/resource/82759742 /
Дерево живёт корнями,
а найдешь -береги
Друг лучше старый, не купишь.
Друга ищи выиграешь бой
Друг за друга стой,а платье новое
Дружба не гриб,
в лесу не найдешь
Друга на деньги а человек друзьями
Дескриптор:
Правильно соотносит начало и конец пословиц-2б.
11 слайд
Приём «Соотнеси начало и конец пословиц» https://wordwall.net/ru/resource/82759742 / Дерево живёт корнями, а найдешь -береги Друг лучше старый, не купишь. Друга ищи выиграешь бой Друг за друга стой,а платье новое Дружба не гриб, в лесу не найдешь Друга на деньги а человек друзьями Дескриптор: Правильно соотносит начало и конец пословиц-2б.
#12 слайд
Дерево живёт корнями,
а найдешь -береги
Друг лучше старый, не купишь.
Друга ищи выиграешь бой
Друг за друга стой,а платье новое
Дружба не гриб,
в лесу не найдешь
Друга на деньги а человек друзьями
Проверьте себя
https://wordwall.net/ru/resource/82759742/
12 слайд
Дерево живёт корнями, а найдешь -береги Друг лучше старый, не купишь. Друга ищи выиграешь бой Друг за друга стой,а платье новое Дружба не гриб, в лесу не найдешь Друга на деньги а человек друзьями Проверьте себя https://wordwall.net/ru/resource/82759742/
#13 слайд
Рефлексия « Почта знаний»
13 слайд
Рефлексия « Почта знаний»
шағым қалдыра аласыз













