Ашық сабақ "Теорема Пифагора" 8 сынып
Ашық сабақ "Теорема Пифагора" 8 сынып

#1 слайд
Урок-
повторения
Теоремы
Пифагора
Урок-
повторения
Теоремы
Пифагора
«Геометрия владеет
двумя сокровищами :
одно из них – это
теорема Пифагора”
(Иоганн Кеплер)
1 слайд
Урок- повторения Теоремы Пифагора Урок- повторения Теоремы Пифагора «Геометрия владеет двумя сокровищами : одно из них – это теорема Пифагора” (Иоганн Кеплер)
#2 слайд
Проверка домашнего задания
•№240
•Да- 1) 3) 4) 7)
•Нет – 2) 5) 6)
2 слайд
Проверка домашнего задания •№240 •Да- 1) 3) 4) 7) •Нет – 2) 5) 6)
#3 слайд
Пифагор
Самосский
Существует замечательное
соотношение между гипотенузой
и катетами прямоугольного
треугольника, справедливость
которого была доказана
древнегреческим философом и
математиком Пифагором (VI в.
до н.э.)
Из жизни Пифагор
а
(«Убеждающий речью»)
3 слайд
Пифагор Самосский Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость которого была доказана древнегреческим философом и математиком Пифагором (VI в. до н.э.) Из жизни Пифагор а («Убеждающий речью»)
#4 слайд
«Пифагоровы
штаны»
4 слайд
«Пифагоровы штаны»
#5 слайд
Шаржи
5 слайд
Шаржи
#6 слайд
Открытия пифагорейцев
Пифагорейцами было сделано много важных открытий в
арифметике и геометрии, в том числе:
•теорема о сумме внутренних углов треугольника;
•построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые
из них;
•геометрические способы решения квадратных уравнений;
•деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных,
совершенных и дружественных чисел;
•доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом;
•создание математической теории музыки и учения об арифметических,
геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.
6 слайд
Открытия пифагорейцев Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе: •теорема о сумме внутренних углов треугольника; •построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них; •геометрические способы решения квадратных уравнений; •деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел; •доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом; •создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.
#7 слайд
Устно
Если вы согласны с этими утверждениями то соответствующем номере
вопроса поставьте “+”, если не согласны, то поставьте “–”.
1.Гипотенуза больше катета.
2.Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 180
0
.
3.Теорема Пифагора верна для всех равнобедренных треугольников.
4.В прямоугольном треугольнике катет, лежащий напротив угла 30
0
, равен
половине гипотенузы.
5.Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
6.Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и второго катета.
7.Сторона треугольника равна сумме двух других сторон.
7 слайд
Устно Если вы согласны с этими утверждениями то соответствующем номере вопроса поставьте “+”, если не согласны, то поставьте “–”. 1.Гипотенуза больше катета. 2.Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 180 0 . 3.Теорема Пифагора верна для всех равнобедренных треугольников. 4.В прямоугольном треугольнике катет, лежащий напротив угла 30 0 , равен половине гипотенузы. 5.Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. 6.Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и второго катета. 7.Сторона треугольника равна сумме двух других сторон.
#8 слайд
•Ключ к теоретическим вопросам.
•1. “+”
•2. “-”
•3. “–”
•4. “+”
•5. “+”
•6. “+”
•7. “–”
МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15>
Проверяются работы с помощью взаимопроверки.
8 слайд
•Ключ к теоретическим вопросам. •1. “+” •2. “-” •3. “–” •4. “+” •5. “+” •6. “+” •7. “–” МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15> Проверяются работы с помощью взаимопроверки.
#9 слайд
Решение практических задач с использованием теоремы
Пифагора.
Для крепления мачты нужно
установить 4 троса. Один конец
каждого троса должен
крепиться на высоте 12 м,
другой на земле на расстоянии 5
м от мачты.
Хватит ли 50 м троса для
крепления мачты?
Ответ:Не хватит
9 слайд
Решение практических задач с использованием теоремы Пифагора. Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты? Ответ:Не хватит
#10 слайд
Между двумя фабричными
зданиями устроен покатый желоб для
передачи материалов. Длина этого
желоба 10 м. Расстояние между зданиями
8 м. Высота меньшего здания 6 м.
Найдите высоту большего здания.
1 0 м
8 м
6
м
10 слайд
Между двумя фабричными зданиями устроен покатый желоб для передачи материалов. Длина этого желоба 10 м. Расстояние между зданиями 8 м. Высота меньшего здания 6 м. Найдите высоту большего здания. 1 0 м 8 м 6 м
#11 слайд
Задача индийского
математика
XII века Бхаскары
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»
Ответ: 8 футов
11 слайд
Задача индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» Ответ: 8 футов
#12 слайд
Работа с карточками
•І-уровень. Найдите неизвестные стороны
МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15>
а
79
в
24 77
с
4185
а
5 63
в
1260
с
6165
12 слайд
Работа с карточками •І-уровень. Найдите неизвестные стороны МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15> а 79 в 24 77 с 4185 а 5 63 в 1260 с 6165
#13 слайд
Ответы:
•І-уровень.
•№1 №2
МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15>
а
7936
в
244077
с
254185
а
51163
в
126016
с
136165
13 слайд
Ответы: •І-уровень. •№1 №2 МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15> а 7936 в 244077 с 254185 а 51163 в 126016 с 136165
#14 слайд
Ответы:
•ІІ-уровень. Высказывания Пифагора:
•1. Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в
тебе самом.
•2. Числа управляют миром
•3. Либо молчи, либо говори то, что ценнее
молчания.
•4. Из двух спорящих неправ тот, кто умнее.
МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15>
14 слайд
Ответы: •ІІ-уровень. Высказывания Пифагора: •1. Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом. •2. Числа управляют миром •3. Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. •4. Из двух спорящих неправ тот, кто умнее. МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15>
#15 слайд
Домашнее задание.
№ 245.
МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15>
Один мужик хотел залезть на стену
высота которого 117 стоп, длина
лестницы 125 стоп. На каком расстоянии
от стены должен поставить он лестницу?
15 слайд
Домашнее задание. № 245. МОУ <Средняя общеобразовательная школа №15> Один мужик хотел залезть на стену высота которого 117 стоп, длина лестницы 125 стоп. На каком расстоянии от стены должен поставить он лестницу?
#16 слайд
Итог урока
16 слайд
Итог урока
шағым қалдыра аласыз













