Безопасность на уроках легкой атлетики
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Легкая атлетика
Учитель физической культуры
Кәкімбаев М.Б.
1 слайд
Легкая атлетика Учитель физической культуры Кәкімбаев М.Б.
2 слайд
Безопасность на уроках легкой атлетики
Ученик должен:
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по
назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и выполнять настоящую инструкцию
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в
учебном процессе.
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы,
браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения
урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
2 слайд
Безопасность на уроках легкой атлетики Ученик должен: - начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя - бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению - внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их - начинать выполнение упражнений по сигналу учителя - знать и выполнять настоящую инструкцию - при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.) - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока - выходить на место проведения урока с разрешения учителя - по команде учителя встать в строй для общего построения
3 слайд
Требования безопасности во время проведения урока.
БЕГ
Ученик должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна
продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку
- во время бега смотреть только на свою дорожку
- во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку
- возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не
задерживать соперников руками
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны
- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному
учителем
-
выполнять разминочный бег по крайней дорожке
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо
тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние
предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на
ноги.
Ученик должен:
- класть грабли зубьями вниз
- не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет
- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки
другим учеником
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для
выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега
3 слайд
Требования безопасности во время проведения урока. БЕГ Ученик должен: - при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку - во время бега смотреть только на свою дорожку - во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку - возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками - в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны - при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем - выполнять разминочный бег по крайней дорожке ПРЫЖКИ Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги. Ученик должен: - класть грабли зубьями вниз - не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки - выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет - выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником - после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега
4 слайд
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Ученик должен:
- перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания
- не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность
учителя физкультуры
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости
доставить его в больницу или вызвать скорую помощь
- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя
покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации
-
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в
пожарную часть
Требования безопасности по окончании урока
Ученик должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом
4 слайд
МЕТАНИЯ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Ученик должен: - перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания - не оставлять без присмотра спортивный инвентарь Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях - при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь - при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть Требования безопасности по окончании урока Ученик должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь - организованно покинуть место проведения урока - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь - вымыть руки с мылом
5 слайд
Легкая атлетика - самый
популярный вид спорта. В нее входят
бег и ходьба на разные дистанции,
прыжки в длину и высоту, метание
спортивных снарядов, легкая атлетика.
Соревнования по легкой атлетике
делятся на индивидуальные,
командные и эстафетные, которые
проводятся на открытом воздухе и в
помещении (манеж). Международная
федерация любительской легкой
атлетики (ИААФ) была основана в
1912 году. Сейчас в нем около 200
национальных ассоциаций.
Олимпийские игры проводятся с 1896
года (первые Олимпийские игры),
чемпионаты мира - с 1983 года. Легкая
атлетика известна давно. Он включен в
программу древних Олимпийских игр .
5 слайд
Легкая атлетика - самый популярный вид спорта. В нее входят бег и ходьба на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метание спортивных снарядов, легкая атлетика. Соревнования по легкой атлетике делятся на индивидуальные, командные и эстафетные, которые проводятся на открытом воздухе и в помещении (манеж). Международная федерация любительской легкой атлетики (ИААФ) была основана в 1912 году. Сейчас в нем около 200 национальных ассоциаций. Олимпийские игры проводятся с 1896 года (первые Олимпийские игры), чемпионаты мира - с 1983 года. Легкая атлетика известна давно. Он включен в программу древних Олимпийских игр .
6 слайд
В древние времена легкоатлетические
упражнения проводились с целью физической
подготовки, а также на соревнованиях. Но история
легкой атлетики началась с бега на Олимпийских
играх в Древней Греции (776 г. до н.э.).
Современная легкая атлетика начала свой
путь с собственных усилий проводить
соревнования по бегу, прыжкам и метанию в
разных странах. Начало современной истории
легкой атлетики началось с забега примерно на 2
км, студенты колледжей по регби (Великобритания)
начали в 1837 году, а затем подобные соревнования
стали проводиться в других университетах
Великобритании.
Широкое развитие современной легкой
атлетики связано с возрождением Олимпийских игр
(1896 г.), которые почтили древнегреческие
Олимпийские игры и отдали им наибольшее место.
Сегодня Олимпийские игры являются мощным
толчком для развития легкой атлетики во всем
мире.
6 слайд
В древние времена легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки, а также на соревнованиях. Но история легкой атлетики началась с бега на Олимпийских играх в Древней Греции (776 г. до н.э.). Современная легкая атлетика начала свой путь с собственных усилий проводить соревнования по бегу, прыжкам и метанию в разных странах. Начало современной истории легкой атлетики началось с забега примерно на 2 км, студенты колледжей по регби (Великобритания) начали в 1837 году, а затем подобные соревнования стали проводиться в других университетах Великобритании. Широкое развитие современной легкой атлетики связано с возрождением Олимпийских игр (1896 г.), которые почтили древнегреческие Олимпийские игры и отдали им наибольшее место. Сегодня Олимпийские игры являются мощным толчком для развития легкой атлетики во всем мире.
7 слайд
Бег – 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 5000м, 10000м, Марафон,
110м/б, 200м/б, 400м/б, 3000м/к, Эстафета 4х100, Эстафета 4х400
Технически й – Прыжок в длину, Тройной прыжок, Прыжок в
высоту, Прыжок с шестом, Метание копья, Метание диска, Метание молота,
Толкание ядра, Ходьба – 20км, 50км, Десятиборье, Семиборье
Неолимпийские – 60м, 60м/б, 3000м, Пятиборье, СемиборьеДисциплины лёгкой атлетики
7 слайд
Бег – 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 5000м, 10000м, Марафон, 110м/б, 200м/б, 400м/б, 3000м/к, Эстафета 4х100, Эстафета 4х400 Технически й – Прыжок в длину, Тройной прыжок, Прыжок в высоту, Прыжок с шестом, Метание копья, Метание диска, Метание молота, Толкание ядра, Ходьба – 20км, 50км, Десятиборье, Семиборье Неолимпийские – 60м, 60м/б, 3000м, Пятиборье, СемиборьеДисциплины лёгкой атлетики