Материалдар / Доклад "Использование метода критического мышления во внеурочной работе по русской литературе""

Доклад "Использование метода критического мышления во внеурочной работе по русской литературе""

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал ұстаздарға керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2021
295
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Кульмуханова М.Г., преподаватель русского языка и литературы Уральского политехнического колледжа

1 слайд
Кульмуханова М.Г., преподаватель русского языка и литературы Уральского политехнического колледжа

1 слайд

Кульмуханова М.Г., преподаватель русского языка и литературы Уральского политехнического колледжа

Креативность – способность продуктивно действовать в ситуациях новизны, неопределенности, неполноты исходных данных, отсутств

2 слайд
Креативность – способность продуктивно действовать в ситуациях новизны, неопределенности, неполноты исходных данных, отсутствия заранее известных алгоритмов, гарантированно ведущих к успеху. Способность к творчеству, креативность – это умение человека видеть мир в новом, необычном ракурсе.

2 слайд

Креативность – способность продуктивно действовать в ситуациях новизны, неопределенности, неполноты исходных данных, отсутствия заранее известных алгоритмов, гарантированно ведущих к успеху. Способность к творчеству, креативность – это умение человека видеть мир в новом, необычном ракурсе.

Продуктивно в предсказуемых ситуациях, при наличии однозначных решений, полноте и верности исходных данных.

3 слайд
Продуктивно в предсказуемых ситуациях, при наличии однозначных решений, полноте и верности исходных данных.

3 слайд

Продуктивно в предсказуемых ситуациях, при наличии однозначных решений, полноте и верности исходных данных.

Продуктивно в ситуациях неопределенности, при отсутствии однозначных решений, неполноте исходных данных.

4 слайд
Продуктивно в ситуациях неопределенности, при отсутствии однозначных решений, неполноте исходных данных.

4 слайд

Продуктивно в ситуациях неопределенности, при отсутствии однозначных решений, неполноте исходных данных.

Традиционное мышление Творческое мышление Ориентировано на правильность, корректность порождаемых идей. Ориентировано на «плодо

5 слайд
Традиционное мышление Творческое мышление Ориентировано на правильность, корректность порождаемых идей. Ориентировано на «плодовитость» - порождение большого числа идей . Целенаправленно, движется в заданном направлении. Возможно «движение ради движения» без четкой цели. В нимание уделяется комплексу деталей. О риентировано на интуитивное «схватывание» ситуации в ее целостности. Последовательно, требует правильности каждого шага. Осуществляется сразу в нескольких направлениях, не всегда последовательно. Поиск решений ведется в наиболее вероятных направлениях . Поиск решений ведется в неочевидных направлениях, «на периферии» нашего познания.

5 слайд

Традиционное мышление Творческое мышление Ориентировано на правильность, корректность порождаемых идей. Ориентировано на «плодовитость» - порождение большого числа идей . Целенаправленно, движется в заданном направлении. Возможно «движение ради движения» без четкой цели. В нимание уделяется комплексу деталей. О риентировано на интуитивное «схватывание» ситуации в ее целостности. Последовательно, требует правильности каждого шага. Осуществляется сразу в нескольких направлениях, не всегда последовательно. Поиск решений ведется в наиболее вероятных направлениях . Поиск решений ведется в неочевидных направлениях, «на периферии» нашего познания.

 Творчество – не столько создание чего-то принципиально нового, сколько представление в новых сочетаниях уже известного!  П

6 слайд
 Творчество – не столько создание чего-то принципиально нового, сколько представление в новых сочетаниях уже известного!  Поэтому для творчества необходим хороший запас предварительных знаний и умений.

6 слайд

 Творчество – не столько создание чего-то принципиально нового, сколько представление в новых сочетаниях уже известного!  Поэтому для творчества необходим хороший запас предварительных знаний и умений.

Для проявления креативности недостаточно качеств интеллекта, важны и особенности личности. Главная из таких особенностей: отк

7 слайд
Для проявления креативности недостаточно качеств интеллекта, важны и особенности личности. Главная из таких особенностей: открытость к новому жизненному опыту

7 слайд

Для проявления креативности недостаточно качеств интеллекта, важны и особенности личности. Главная из таких особенностей: открытость к новому жизненному опыту

Игровое моделирование ситуаций новизны и неопределенности Сведение к минимуму передачи знаний и умений в готовом виде, их акти

8 слайд
Игровое моделирование ситуаций новизны и неопределенности Сведение к минимуму передачи знаний и умений в готовом виде, их активное «добывание» обучающимися Разделение во времени стадии порождения идей и их критической оценки

8 слайд

Игровое моделирование ситуаций новизны и неопределенности Сведение к минимуму передачи знаний и умений в готовом виде, их активное «добывание» обучающимися Разделение во времени стадии порождения идей и их критической оценки

Тема литературной гостиной: «Габдулла Тукай и Уральск»

9 слайд
Тема литературной гостиной: «Габдулла Тукай и Уральск»

9 слайд

Тема литературной гостиной: «Габдулла Тукай и Уральск»

• Цели: • совершенствование коммуникативной компетенции, ознакомление с творчеством классика татарской литературы; • формир

10 слайд
•   Цели: • совершенствование коммуникативной компетенции, ознакомление с творчеством классика татарской литературы; • формирование личности с творческим потенциалом, развитие устной речи, выразительное чтение наизусть стихотворений, повышение интереса к поэзии; • воспитание любви к поэзии, родному краю, памятникам архитектуры города. •  

10 слайд

•   Цели: • совершенствование коммуникативной компетенции, ознакомление с творчеством классика татарской литературы; • формирование личности с творческим потенциалом, развитие устной речи, выразительное чтение наизусть стихотворений, повышение интереса к поэзии; • воспитание любви к поэзии, родному краю, памятникам архитектуры города. •  

11 слайд

11 слайд

Татарларға қараймын. Олар жаугершілікке де көндіккен, кедейшілікке де шыдамды, қайғыны да көтере біледі және Аллаға да бас

12 слайд
Татарларға қараймын. Олар жаугершілікке де көндіккен, кедейшілікке де шыдамды, қайғыны да көтере біледі және Аллаға да бас иеді... Бұл көршіге тату, бейбіт халық. Олар өз еңбегімен игілікті береке жасай алатын еңбекқор халық.

12 слайд

Татарларға қараймын. Олар жаугершілікке де көндіккен, кедейшілікке де шыдамды, қайғыны да көтере біледі және Аллаға да бас иеді... Бұл көршіге тату, бейбіт халық. Олар өз еңбегімен игілікті береке жасай алатын еңбекқор халық.

13 слайд

13 слайд

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

Музей Габдуллы ТукаяМузей Габдуллы Тукая в Уральске в Уральске Край родной, не будь в обиде,Край родной, не будь в обиде, Край

16 слайд
Музей Габдуллы ТукаяМузей Габдуллы Тукая в Уральске в Уральске Край родной, не будь в обиде,Край родной, не будь в обиде, Край любимый, о, прости.Край любимый, о, прости. Место, где я жил надеждойМесто, где я жил надеждой Людям пользу принести.Людям пользу принести.

16 слайд

Музей Габдуллы ТукаяМузей Габдуллы Тукая в Уральске в Уральске Край родной, не будь в обиде,Край родной, не будь в обиде, Край любимый, о, прости.Край любимый, о, прости. Место, где я жил надеждойМесто, где я жил надеждой Людям пользу принести.Людям пользу принести.

Удивительная зрелость таланта Тукая, она Удивительная зрелость таланта Тукая, она поражает: иногда думается, что

17 слайд
Удивительная зрелость таланта Тукая, она Удивительная зрелость таланта Тукая, она поражает: иногда думается, что прожил он не 27 поражает: иногда думается, что прожил он не 27 лет, а 270 лет. Вот какова сила и мудрость его лет, а 270 лет. Вот какова сила и мудрость его мыслей. мыслей. Чингиз Айтматов. Чингиз Айтматов.

17 слайд

Удивительная зрелость таланта Тукая, она Удивительная зрелость таланта Тукая, она поражает: иногда думается, что прожил он не 27 поражает: иногда думается, что прожил он не 27 лет, а 270 лет. Вот какова сила и мудрость его лет, а 270 лет. Вот какова сила и мудрость его мыслей. мыслей. Чингиз Айтматов. Чингиз Айтматов.

Поэтическое наследие Поэтическое наследие Габдуллы Тукая – Габдуллы Тукая – достояние тюркского мира. достояние тюркского мира

18 слайд
Поэтическое наследие Поэтическое наследие Габдуллы Тукая – Габдуллы Тукая – достояние тюркского мира. достояние тюркского мира. Литературное наследие Литературное наследие классика татарской классика татарской литературы составляет литературы составляет пять томов. пять томов.

18 слайд

Поэтическое наследие Поэтическое наследие Габдуллы Тукая – Габдуллы Тукая – достояние тюркского мира. достояние тюркского мира. Литературное наследие Литературное наследие классика татарской классика татарской литературы составляет литературы составляет пять томов. пять томов.

19 слайд

19 слайд

О язык, родной, певучий! О родительская речь! Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь! Колыбель мою качая, тихо-тихо пела м

20 слайд
О язык, родной, певучий! О родительская речь! Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь! Колыбель мою качая, тихо-тихо пела мать, Подрастая, сказки бабушки я начал понимать… О язык мой, мы навечно неразлучные друзья, С детства стала мне понятна, радость и печаль твоя. О язык мой, как сердечно я молился в первый раз: _ Помоги, шептал,- помилуй мать с отцом, помилуй нас… Слова стихотворения легли в основу Гимна Республики Татарстан

20 слайд

О язык, родной, певучий! О родительская речь! Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь! Колыбель мою качая, тихо-тихо пела мать, Подрастая, сказки бабушки я начал понимать… О язык мой, мы навечно неразлучные друзья, С детства стала мне понятна, радость и печаль твоя. О язык мой, как сердечно я молился в первый раз: _ Помоги, шептал,- помилуй мать с отцом, помилуй нас… Слова стихотворения легли в основу Гимна Республики Татарстан

21 слайд

21 слайд