Материалдар / Дружба - это дар

Дружба - это дар

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку русского языка и литературы в 5 классе
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

•5.1.3.1 понимать основное содержание произведений? Содержащих знакомые лексические и грамматические единицы? Определять тему

2 слайд
•5.1.3.1 понимать основное содержание произведений? Содержащих знакомые лексические и грамматические единицы? Определять тему •5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Цели урока:

2 слайд

•5.1.3.1 понимать основное содержание произведений? Содержащих знакомые лексические и грамматические единицы? Определять тему •5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Цели урока:

https://www.youtube.com/watch? v=QptvA8wAufg

3 слайд
https://www.youtube.com/watch? v=QptvA8wAufg

3 слайд

https://www.youtube.com/watch? v=QptvA8wAufg

близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

4 слайд
близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

4 слайд

близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

бескорыстная стойкая приязнь

5 слайд
бескорыстная стойкая приязнь

5 слайд

бескорыстная стойкая приязнь

ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны

6 слайд
ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. человек, с которым вы просто здоровайтесь. ДРУГ ТОВАРИЩ ПРИЯТЕЛЬ ЗНАКОМЫЙ

6 слайд

ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. человек, с которым вы просто здоровайтесь. ДРУГ ТОВАРИЩ ПРИЯТЕЛЬ ЗНАКОМЫЙ

7 слайд

7 слайд

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувс

8 слайд
Как-то два друга много дней шли в пустыне.   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».   Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?   И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Притча «ПЕСОК И Притча «ПЕСОК И КАМЕНЬ»КАМЕНЬ»

8 слайд

Как-то два друга много дней шли в пустыне.   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».   Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?   И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Притча «ПЕСОК И Притча «ПЕСОК И КАМЕНЬ»КАМЕНЬ»

 тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;  тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;  тот

9 слайд
 тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;  тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;  тот, кто помогает бескорыстно;  тот, кому ты доверяешь;  тот, с кем ты можешь быть откровенным;  тот, на кого можно положиться;  тот, кто не бросит в беде;  тот, кто умеет хранить тайны.

9 слайд

 тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;  тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;  тот, кто помогает бескорыстно;  тот, кому ты доверяешь;  тот, с кем ты можешь быть откровенным;  тот, на кого можно положиться;  тот, кто не бросит в беде;  тот, кто умеет хранить тайны.

Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб,

10 слайд
Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Платье лучше новое, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

10 слайд

Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Платье лучше новое, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

11 слайд

11 слайд

Ситуация •Друга на деньги не купишь •Друг познаётся в беде •Друга иметь – себя не жалеть •Кто друга в беде покидает, тот сам в

12 слайд
Ситуация •Друга на деньги не купишь •Друг познаётся в беде •Друга иметь – себя не жалеть •Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

12 слайд

Ситуация •Друга на деньги не купишь •Друг познаётся в беде •Друга иметь – себя не жалеть •Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша прино

13 слайд
Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Вова: Гришка, мячик принес? Гриша: Конечно! Вова: Давай пас! Гриша: Лови! Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло? Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем! Кл. рук: Ты бросил мяч? Гриша: Ну, я. Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло! Безобразие! (Уходит) Вова: Ну, что в футбол играть будем? Гриша: Да нет, что-то не хочется!

13 слайд

Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Вова: Гришка, мячик принес? Гриша: Конечно! Вова: Давай пас! Гриша: Лови! Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло? Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем! Кл. рук: Ты бросил мяч? Гриша: Ну, я. Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло! Безобразие! (Уходит) Вова: Ну, что в футбол играть будем? Гриша: Да нет, что-то не хочется!

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. 

16 слайд
 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.  Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.  Умейте отстаивать собственные интересы.  Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

16 слайд

 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.  Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.  Умейте отстаивать собственные интересы.  Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

 Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.

17 слайд
 Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.  Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.  Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».  Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

17 слайд

 Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.  Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.  Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».  Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

 уступать друг другу;  быть вежливым;  быть внимательным;  быть честным;  помогать друг другу;  не жадничать;  не злиться

18 слайд
 уступать друг другу;  быть вежливым;  быть внимательным;  быть честным;  помогать друг другу;  не жадничать;  не злиться и не ссориться;  не обижать друга понапрасну;  уметь просить прощение.

18 слайд

 уступать друг другу;  быть вежливым;  быть внимательным;  быть честным;  помогать друг другу;  не жадничать;  не злиться и не ссориться;  не обижать друга понапрасну;  уметь просить прощение.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі