Материалдар / Дружба - это дар

Дружба - это дар

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку русского языка и литературы в 5 классе
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

•5.1.3.1 понимать основное содержание произведений? Содержащих знакомые лексические и грамматические единицы? Определять тему

2 слайд
•5.1.3.1 понимать основное содержание произведений? Содержащих знакомые лексические и грамматические единицы? Определять тему •5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Цели урока:

2 слайд

•5.1.3.1 понимать основное содержание произведений? Содержащих знакомые лексические и грамматические единицы? Определять тему •5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Цели урока:

https://www.youtube.com/watch? v=QptvA8wAufg

3 слайд
https://www.youtube.com/watch? v=QptvA8wAufg

3 слайд

https://www.youtube.com/watch? v=QptvA8wAufg

близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

4 слайд
близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

4 слайд

близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

бескорыстная стойкая приязнь

5 слайд
бескорыстная стойкая приязнь

5 слайд

бескорыстная стойкая приязнь

ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны

6 слайд
ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. человек, с которым вы просто здоровайтесь. ДРУГ ТОВАРИЩ ПРИЯТЕЛЬ ЗНАКОМЫЙ

6 слайд

ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. человек, с которым вы просто здоровайтесь. ДРУГ ТОВАРИЩ ПРИЯТЕЛЬ ЗНАКОМЫЙ

7 слайд

7 слайд

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувс

8 слайд
Как-то два друга много дней шли в пустыне.   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».   Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?   И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Притча «ПЕСОК И Притча «ПЕСОК И КАМЕНЬ»КАМЕНЬ»

8 слайд

Как-то два друга много дней шли в пустыне.   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».   Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?   И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Притча «ПЕСОК И Притча «ПЕСОК И КАМЕНЬ»КАМЕНЬ»

 тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;  тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;  тот

9 слайд
 тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;  тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;  тот, кто помогает бескорыстно;  тот, кому ты доверяешь;  тот, с кем ты можешь быть откровенным;  тот, на кого можно положиться;  тот, кто не бросит в беде;  тот, кто умеет хранить тайны.

9 слайд

 тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;  тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;  тот, кто помогает бескорыстно;  тот, кому ты доверяешь;  тот, с кем ты можешь быть откровенным;  тот, на кого можно положиться;  тот, кто не бросит в беде;  тот, кто умеет хранить тайны.

Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб,

10 слайд
Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Платье лучше новое, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

10 слайд

Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Платье лучше новое, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

11 слайд

11 слайд

Ситуация •Друга на деньги не купишь •Друг познаётся в беде •Друга иметь – себя не жалеть •Кто друга в беде покидает, тот сам в

12 слайд
Ситуация •Друга на деньги не купишь •Друг познаётся в беде •Друга иметь – себя не жалеть •Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

12 слайд

Ситуация •Друга на деньги не купишь •Друг познаётся в беде •Друга иметь – себя не жалеть •Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша прино

13 слайд
Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Вова: Гришка, мячик принес? Гриша: Конечно! Вова: Давай пас! Гриша: Лови! Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло? Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем! Кл. рук: Ты бросил мяч? Гриша: Ну, я. Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло! Безобразие! (Уходит) Вова: Ну, что в футбол играть будем? Гриша: Да нет, что-то не хочется!

13 слайд

Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Вова: Гришка, мячик принес? Гриша: Конечно! Вова: Давай пас! Гриша: Лови! Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло? Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем! Кл. рук: Ты бросил мяч? Гриша: Ну, я. Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло! Безобразие! (Уходит) Вова: Ну, что в футбол играть будем? Гриша: Да нет, что-то не хочется!

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. 

16 слайд
 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.  Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.  Умейте отстаивать собственные интересы.  Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

16 слайд

 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.  Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.  Умейте отстаивать собственные интересы.  Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

 Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.

17 слайд
 Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.  Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.  Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».  Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

17 слайд

 Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.  Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.  Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».  Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

 уступать друг другу;  быть вежливым;  быть внимательным;  быть честным;  помогать друг другу;  не жадничать;  не злиться

18 слайд
 уступать друг другу;  быть вежливым;  быть внимательным;  быть честным;  помогать друг другу;  не жадничать;  не злиться и не ссориться;  не обижать друга понапрасну;  уметь просить прощение.

18 слайд

 уступать друг другу;  быть вежливым;  быть внимательным;  быть честным;  помогать друг другу;  не жадничать;  не злиться и не ссориться;  не обижать друга понапрасну;  уметь просить прощение.

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ