Материалдар / «ФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«ФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК»

Материал туралы қысқаша түсінік
Медициналық колледж студенттері, анатомия пәні оқытушылары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Сәуір 2020
354
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«ФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК» ( Введение ) ГКП на ПХВ «Талгарский медицинский колледж» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области»

1 слайд
«ФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК» ( Введение ) ГКП на ПХВ «Талгарский медицинский колледж» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области» Талгар, 2020 год Дисциплина: «Физиология человека» Преподаватель: Есеналина Ш. Е.

1 слайд

«ФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК» ( Введение ) ГКП на ПХВ «Талгарский медицинский колледж» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области» Талгар, 2020 год Дисциплина: «Физиология человека» Преподаватель: Есеналина Ш. Е.

Цель урока: Сформировать у студентов знания о функциях почек, о кровоснабжении почек, о строении и функциях нефрона, о про

2 слайд
Цель урока: Сформировать у студентов знания о функциях почек, о кровоснабжении почек, о строении и функциях нефрона, о процессе образования мочи

2 слайд

Цель урока: Сформировать у студентов знания о функциях почек, о кровоснабжении почек, о строении и функциях нефрона, о процессе образования мочи

Задачи урока: Изучить особенности строения мочевыделительной системы в связи с выполняемыми функциями; Раскрыть механизм обра

3 слайд
  Задачи урока: Изучить особенности строения мочевыделительной системы в связи с выполняемыми функциями; Раскрыть механизм образования первичной и вторичной мочи; Развить у студентов умение работать с электронным материалом, с информационно-коммуникационными технологиями

3 слайд

  Задачи урока: Изучить особенности строения мочевыделительной системы в связи с выполняемыми функциями; Раскрыть механизм образования первичной и вторичной мочи; Развить у студентов умение работать с электронным материалом, с информационно-коммуникационными технологиями

ПОЧКИ Общее представление

4 слайд
ПОЧКИ Общее представление

4 слайд

ПОЧКИ Общее представление

Обычно их две...  Масса почек – 300 гр.  Почки – это самый кровоснабжаемый орган (как мозг),  20 % минутного объёма кровото

5 слайд
Обычно их две...  Масса почек – 300 гр.  Почки – это самый кровоснабжаемый орган (как мозг),  20 % минутного объёма кровотока (МОК) от всего организмаПОЧКИ

5 слайд

Обычно их две...  Масса почек – 300 гр.  Почки – это самый кровоснабжаемый орган (как мозг),  20 % минутного объёма кровотока (МОК) от всего организмаПОЧКИ

 Детоксикация (1200 мосм)  Объём циркулирующей крови  Водно-электролитный баланс  Кислотно-щелочное рановесие  Регуляция ос

6 слайд
 Детоксикация (1200 мосм)  Объём циркулирующей крови  Водно-электролитный баланс  Кислотно-щелочное рановесие  Регуляция осмолярности  Синтез ренина и эритропоэтина  Глюконеогенез Основные задачи почек:

6 слайд

 Детоксикация (1200 мосм)  Объём циркулирующей крови  Водно-электролитный баланс  Кислотно-щелочное рановесие  Регуляция осмолярности  Синтез ренина и эритропоэтина  Глюконеогенез Основные задачи почек:

КРОВОСНАБЖЕНИЕ ВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ

7 слайд
КРОВОСНАБЖЕНИЕ ВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ

7 слайд

КРОВОСНАБЖЕНИЕ ВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ

8 слайд

8 слайд

9 слайд

9 слайд

Почему так обильно кровоснабжается корковый слой и необильно мозговой? ВОПРОС на засыпку

10 слайд
Почему так обильно кровоснабжается корковый слой и необильно мозговой? ВОПРОС на засыпку

10 слайд

Почему так обильно кровоснабжается корковый слой и необильно мозговой? ВОПРОС на засыпку

11 слайд

11 слайд

Местоположение сегментов нефрона Характеристика  Корковое вещество: ___________________________________________________________

12 слайд
Местоположение сегментов нефрона Характеристика  Корковое вещество: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________  Мозговое вещество: __________________________ __________________ __________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Работа в тетрадях

12 слайд

Местоположение сегментов нефрона Характеристика  Корковое вещество: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________  Мозговое вещество: __________________________ __________________ __________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Работа в тетрадях

Местоположение сегментов нефрона Характеристика  Корковое вещество: Сосудистые клубочки и окружающие их капсулы (Шумлянского-Бо

13 слайд
Местоположение сегментов нефрона Характеристика  Корковое вещество: Сосудистые клубочки и окружающие их капсулы (Шумлянского-Боумена), извитые канальцы.  Мозговое вещество: Нисходящие и восходящие элементы петель Генле и собирательные трубки с общими выводными протоками, подходящими к верхушкам сосочков Проверка работы в тетрадях

13 слайд

Местоположение сегментов нефрона Характеристика  Корковое вещество: Сосудистые клубочки и окружающие их капсулы (Шумлянского-Боумена), извитые канальцы.  Мозговое вещество: Нисходящие и восходящие элементы петель Генле и собирательные трубки с общими выводными протоками, подходящими к верхушкам сосочков Проверка работы в тетрадях

НЕФРОН Клубочек Проксимальный извитой каналец Петля Генле Дистальный извитой каналец Собирательная трубочка

14 слайд
НЕФРОН Клубочек Проксимальный извитой каналец Петля Генле Дистальный извитой каналец Собирательная трубочка

14 слайд

НЕФРОН Клубочек Проксимальный извитой каналец Петля Генле Дистальный извитой каналец Собирательная трубочка

15 слайд

15 слайд

Проследите путь мочи с момента фильтрации до выведения из организма Задания для закрепления полученного материала Метод «Фишбоун

16 слайд
Проследите путь мочи с момента фильтрации до выведения из организма Задания для закрепления полученного материала Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет) Клубочковый фильтрат Конечна я моча Критерий: Отлично - нет ошибок Хорошо – допущены 1-2 ошибки Удовлетворительно –допущены 3 ошибки Неудовлетворительно – допущены 3 и более ошибок

16 слайд

Проследите путь мочи с момента фильтрации до выведения из организма Задания для закрепления полученного материала Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет) Клубочковый фильтрат Конечна я моча Критерий: Отлично - нет ошибок Хорошо – допущены 1-2 ошибки Удовлетворительно –допущены 3 ошибки Неудовлетворительно – допущены 3 и более ошибок

Задания для закрепления полученных знаний Этапы Процессы Где образуется Состав Образование первичной мочи Образование вторичной

17 слайд
Задания для закрепления полученных знаний Этапы Процессы Где образуется Состав Образование первичной мочи Образование вторичной (конечной) мочи Заполните таблицу: Критерий: Отлично - нет ошибок Хорошо – допущены 1-2 ошибки Удовлетворительно –допущены 3 ошибки Неудовлетворительно – допущены 3 и более ошибок

17 слайд

Задания для закрепления полученных знаний Этапы Процессы Где образуется Состав Образование первичной мочи Образование вторичной (конечной) мочи Заполните таблицу: Критерий: Отлично - нет ошибок Хорошо – допущены 1-2 ошибки Удовлетворительно –допущены 3 ошибки Неудовлетворительно – допущены 3 и более ошибок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Почки являются основным органом выделения (экскреции) конечных продуктов азотистого обмена, и органом, со

18 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Почки являются основным органом выделения (экскреции) конечных продуктов азотистого обмена, и органом, сохраняющим постоянство физико-химических условий, осмотического давления и щелочно-кислотного равновесия в организме. Эта основная роль почек не может быть заменима никакими другими экстремальными системами выделения. Выпадение или резкое нарушение функций почек у человека при некоторых патологических состояниях ведет к смертельному исходу в результате уремии. Нет ни одного органа в теле, в отношении которого наши представления о функции так тесно зависели бы от ознакомления со структурой, как в отношении почек.

18 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Почки являются основным органом выделения (экскреции) конечных продуктов азотистого обмена, и органом, сохраняющим постоянство физико-химических условий, осмотического давления и щелочно-кислотного равновесия в организме. Эта основная роль почек не может быть заменима никакими другими экстремальными системами выделения. Выпадение или резкое нарушение функций почек у человека при некоторых патологических состояниях ведет к смертельному исходу в результате уремии. Нет ни одного органа в теле, в отношении которого наши представления о функции так тесно зависели бы от ознакомления со структурой, как в отношении почек.

Рефлексия Анкета

19 слайд
Рефлексия Анкета

19 слайд

Рефлексия Анкета

Ситуационные задачи: 1. И звестно, что сильное снижение артериального давления сопровождает ся прекращением образования мочи (а

20 слайд
Ситуационные задачи: 1. И звестно, что сильное снижение артериального давления сопровождает ся прекращением образования мочи (анурия). Как можно объяснить этот факт? 2. Как отразится на процессах мочеобразования затруднение оттока мочи (например, при уменьшении просвета мочеточника)? Контрольные вопросы: 1. Кровоснабжение почки? 2. Строение нефрона? 3. Функциональные задачи частей нефрона? Домашнее задание

20 слайд

Ситуационные задачи: 1. И звестно, что сильное снижение артериального давления сопровождает ся прекращением образования мочи (анурия). Как можно объяснить этот факт? 2. Как отразится на процессах мочеобразования затруднение оттока мочи (например, при уменьшении просвета мочеточника)? Контрольные вопросы: 1. Кровоснабжение почки? 2. Строение нефрона? 3. Функциональные задачи частей нефрона? Домашнее задание