Глагол. Повторение
Глагол. Повторение

#1 слайд
Повторение
изученного
о глаголе
П
р
е
з
е
н
т
а
ц
и
ю
с
о
с
т
а
в
и
л
а
у
ч
и
т
е
л
ь
Н
а
ч
а
л
ь
н
ы
х
к
л
а
с
с
о
в
С
а
ф
и
е
в
а
Е
.
А
.
1 слайд
Повторение изученного о глаголе П р е з е н т а ц и ю с о с т а в и л а у ч и т е л ь Н а ч а л ь н ы х к л а с с о в С а ф и е в а Е . А .
#2 слайд
Цель урока:
Повторить и обобщить
пройденный материал о глаголе
Развивать речь, мышление,
память.
Воспитывать самостоятельность,
активность на уроке.
2 слайд
Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал о глаголе Развивать речь, мышление, память. Воспитывать самостоятельность, активность на уроке.
#3 слайд
3 слайд
#4 слайд
1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера.
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись,
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались,
Нас, конечно, разнимали,
Мы, конечно, упирались.
2. Найдите слова, которые
обозначают действие.
Запишите их в тетрадь.
4 слайд
1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались, Нас, конечно, разнимали, Мы, конечно, упирались. 2. Найдите слова, которые обозначают действие. Запишите их в тетрадь.
#5 слайд
1.Проверим.
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись,
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались,
Нас, конечно, разнимали,
Мы, конечно, упирались.
3. К какой части речи они
относятся?
.
5 слайд
1.Проверим. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались, Нас, конечно, разнимали, Мы, конечно, упирались. 3. К какой части речи они относятся? .
#6 слайд
Глагол
6 слайд
Глагол
#7 слайд
4. Назовите те вопросы, на которые
отвечает глагол.
Что? Чей? Где?
Как? Сколько?
С кем? Что сделать? Кто?
Что делать? Какой?
7 слайд
4. Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол. Что? Чей? Где? Как? Сколько? С кем? Что сделать? Кто? Что делать? Какой?
#8 слайд
4. Проверим.
Что? Чей? Где?
Как? Сколько?
С кем? Что сделать?
Кто?
Что делать?
Какой?
8 слайд
4. Проверим. Что? Чей? Где? Как? Сколько? С кем? Что сделать? Кто? Что делать? Какой?
#9 слайд
Глагол
Ч
т
оД
е
л
а
т
ь
?Ч
т
о
с
д
е
л
а
т
ь
?
9 слайд
Глагол Ч т оД е л а т ь ?Ч т о с д е л а т ь ?
#10 слайд
5. Рассмотрите картинку внимательно.
О каком признаке глагола идет речь?
10 слайд
5. Рассмотрите картинку внимательно. О каком признаке глагола идет речь?
#11 слайд
Глагол
Ч
т
оД
е
л
а
т
ь
?Ч
т
о
с
д
е
л
а
т
ь
?
Н
а с т о
я щ
е е ,
б
у д
у щ
е е ,
п
р
о
ш
е д
ш
е е
в р
е м
я
11 слайд
Глагол Ч т оД е л а т ь ?Ч т о с д е л а т ь ? Н а с т о я щ е е , б у д у щ е е , п р о ш е д ш е е в р е м я
#12 слайд
6. Спишите предложения. Укажите время
глаголов.
Пришла весна. Солнце светит ярко. С
крыш чистая капель падает. На земле
разлилось много луж. Скоро все вокруг
зазеленеет.
12 слайд
6. Спишите предложения. Укажите время глаголов. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет.
#13 слайд
6. Проверим.
Пришла весна. Солнце светит ярко. С
крыш чистая капель падает. На земле
разлилось много луж. Скоро все вокруг
зазеленеет.
Наст. вр.
Наст. вр
Наст. вр
Наст. вр
Буд. вр
13 слайд
6. Проверим. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет. Наст. вр. Наст. вр Наст. вр Наст. вр Буд. вр
#14 слайд
7. Разгадай загадку.
Какие признаки имеют
глаголы?
Это ЯА это
Это …
МЫ
ОН
Э
т о
О
Н
А
Э
то
О
Н
И
Это ТЫ
А это…ВЫ
14 слайд
7. Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? Это ЯА это Это … МЫ ОН Э т о О Н А Э то О Н И Это ТЫ А это…ВЫ
#15 слайд
Глагол
Ч
т
од
е
л
а
т
ь
?Ч
т
о
с
д
е
л
а
т
ь
?
Н
а с т о
я щ
е е ,
б
у д
у щ
е е ,
п
р
о
ш
е д
ш
е е
в р
е м
я
1
л
и
ц
о
,
2
л
и
ц
о
,
3
л
и
ц
о
.
Е
д
.
ч
.
,
М
н
.
Ч
.
15 слайд
Глагол Ч т од е л а т ь ?Ч т о с д е л а т ь ? Н а с т о я щ е е , б у д у щ е е , п р о ш е д ш е е в р е м я 1 л и ц о , 2 л и ц о , 3 л и ц о . Е д . ч . , М н . Ч .
#16 слайд
8. Спишите глаголы, распределяя их по
столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3
лица. Укажите число.
Читаю, пишет, расцветет, любуюсь,
радуешься, смеемся, спят, учится, бежим,
рисуете, смотрю, любит, шьешь.
16 слайд
8. Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите число. Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь.
#17 слайд
8. Проверим
1 лицо 2 лицо 3 лицо
Читаю,
любуюсь,
смеемся,
бежим,
смотрю
Радуешься,
рисуете,
шьешь
Пишет,
расцветет,
спят, учится ,
любит
17 слайд
8. Проверим 1 лицо 2 лицо 3 лицо Читаю, любуюсь, смеемся, бежим, смотрю Радуешься, рисуете, шьешь Пишет, расцветет, спят, учится , любит
#18 слайд
9. Каким признаком обладают глаголы
прошедшего времени?
18 слайд
9. Каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?
#19 слайд
Глагол
Ч
т
оД
е
л
а
т
ь
?Ч
т
о
с
д
е
л
а
т
ь
?
Н
а
с
то
я
щ
е
е
,
б
у
д
у
щ
е
е
,
п
р
о
ш
е
д
ш
е
е
в
р
е
м
я
1
л
и
ц
о
,
2
л
и
ц
о
,
3
л
и
ц
о Гл. в
прошедшем
времени
имеют
м. род,
ж. род,
ср. род
19 слайд
Глагол Ч т оД е л а т ь ?Ч т о с д е л а т ь ? Н а с то я щ е е , б у д у щ е е , п р о ш е д ш е е в р е м я 1 л и ц о , 2 л и ц о , 3 л и ц о Гл. в прошедшем времени имеют м. род, ж. род, ср. род
#20 слайд
10. Подберите к картинкам подходящие по
смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее
время, укажите род.
20 слайд
10. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.
#21 слайд
11. Спишите, подчеркните глаголы как
члены предложения.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Ф. Тютчев
21 слайд
11. Спишите, подчеркните глаголы как члены предложения. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ф. Тютчев
#22 слайд
11. Проверим.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Ф. Тютчев
22 слайд
11. Проверим. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ф. Тютчев
#23 слайд
Глагол
Г л
а г о
л
Ч
т
оД
е
л
а
т
ь
?Ч
т
о
с
д
е
л
а
т
ь
?
Н
а
с
то
я
щ
е
е
,
б
у
д
у
щ
е
е
,
п
р
о
ш
е
д
ш
е
е
в
р
е
м
я
1
л
и
ц
о
,
2
л
и
ц
о
,
3
л
и
ц
о Гл. в
прошедшем
времени
имеют
м. род,
ж. род,
ср. род
23 слайд
Глагол Г л а г о л Ч т оД е л а т ь ?Ч т о с д е л а т ь ? Н а с то я щ е е , б у д у щ е е , п р о ш е д ш е е в р е м я 1 л и ц о , 2 л и ц о , 3 л и ц о Гл. в прошедшем времени имеют м. род, ж. род, ср. род
#24 слайд
У меня отличное настроение!
У меня все получилось!
Мне понравился урок!
Мне сегодня не все удалось, но я
буду стараться!
Урок не понравился.
Я вспомнил(а) о глаголе, все,
что узнала в начальной школе.
24 слайд
У меня отличное настроение! У меня все получилось! Мне понравился урок! Мне сегодня не все удалось, но я буду стараться! Урок не понравился. Я вспомнил(а) о глаголе, все, что узнала в начальной школе.
#25 слайд
Спасибо за урок!
25 слайд
Спасибо за урок!
#26 слайд
Приложение
26 слайд
Приложение
шағым қалдыра аласыз













