Исследовательский проект "Учимся по сказке"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Мини-проект «Учимся по сказке»
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок»
«Заюшкина избушка»
Авторы: Ушаков Никита и Волвенко
Настя. КПП
Руководитель Кун Галина Николаевна
1 слайд
Мини-проект «Учимся по сказке» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» «Заюшкина избушка» Авторы: Ушаков Никита и Волвенко Настя. КПП Руководитель Кун Галина Николаевна
2 слайд
Цель : помочь ребёнку максимально
реализовать свой личностный потенциал,
освоить доступный возрасту социальный
опыт
Тип проекта: познавательно - игровой
Продолжительность : краткосрочный
Срок реализации : февраль
Участники: дети старшего дошкольного
возраста, родители, воспитатель.
2 слайд
Цель : помочь ребёнку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт Тип проекта: познавательно - игровой Продолжительность : краткосрочный Срок реализации : февраль Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
3 слайд
Дидактические цели:
-
формирование понимания
нравственного смысла сказки,
мотивированной оценки поступков и
характеров героев;
- применение мнемотаблиц для
знакомства с окружающим миром;
- развитие основных психических
процессов
3 слайд
Дидактические цели: - формирование понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характеров героев; - применение мнемотаблиц для знакомства с окружающим миром; - развитие основных психических процессов
4 слайд
Методические задачи :
- научить оценивать личностные качества
персонажей; запоминать отдельные
слова и образные выражения; с
помощью интонации передавать
характеристики персонажей;
- понять мотивы поступков героев;
- воспитать доброжелательное
отношение к героям сказки.
4 слайд
Методические задачи : - научить оценивать личностные качества персонажей; запоминать отдельные слова и образные выражения; с помощью интонации передавать характеристики персонажей; - понять мотивы поступков героев; - воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.
5 слайд
Проблемные вопросы:
- кто живёт в лесу?
- как узнать наступила ли зима?
- как изобразить сказку?
- как изменяется жизнь диких
животных весной.
5 слайд
Проблемные вопросы: - кто живёт в лесу? - как узнать наступила ли зима? - как изобразить сказку? - как изменяется жизнь диких животных весной.
6 слайд
Темы исследований:
- дикие животные: волк, лиса, медведь,
заяц;
- сезонные изменения в природе;
- создание мнемотаблиц.
6 слайд
Темы исследований: - дикие животные: волк, лиса, медведь, заяц; - сезонные изменения в природе; - создание мнемотаблиц.
7 слайд
Предполагаемый результат:
Через сказку дети знакомятся с сезонными
изменениями в природе. Провести исследование: что
изменилось в лесу? Найти различия, нарисовать
рисунки, выучить стихи и загадки. Провести опыт со
снегом. Составить мнемотаблицу к сказке и по
сезонным изменениям в природе. Обратить
внимание на внешний вид и сезонные изменения у
зверей : где живут, чем питаются, как выхаживают
своих малышей. Используя знания сказки, дети
учатся добру, дружбе, теплоте отношений,
взаимопомощи.
Провести театрализованное представление «Лиса и
заяц»
7 слайд
Предполагаемый результат: Через сказку дети знакомятся с сезонными изменениями в природе. Провести исследование: что изменилось в лесу? Найти различия, нарисовать рисунки, выучить стихи и загадки. Провести опыт со снегом. Составить мнемотаблицу к сказке и по сезонным изменениям в природе. Обратить внимание на внешний вид и сезонные изменения у зверей : где живут, чем питаются, как выхаживают своих малышей. Используя знания сказки, дети учатся добру, дружбе, теплоте отношений, взаимопомощи. Провести театрализованное представление «Лиса и заяц»
8 слайд
Перспективное планирование:
•
Х/литература: чтение сказки;
•
Нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто
друзей;
•
ИЗО: Лиса и Заяц (рисование), Лиса (лепка);
•
Конструирование: изготовление масок для игры;
•
Математика: дом для Лисы (геометрические фигуры);
•
Музыка: П.Чайковский «Времена года»
•
ОЗОМ: дикие животные(внешний вид, сезонные
изменения, повадки, детёныши)
•
Физкультура: подвижная игра «Бездомный заяц»
•
Экология: зимние условия в лесу.
8 слайд
Перспективное планирование: • Х/литература: чтение сказки; • Нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто друзей; • ИЗО: Лиса и Заяц (рисование), Лиса (лепка); • Конструирование: изготовление масок для игры; • Математика: дом для Лисы (геометрические фигуры); • Музыка: П.Чайковский «Времена года» • ОЗОМ: дикие животные(внешний вид, сезонные изменения, повадки, детёныши) • Физкультура: подвижная игра «Бездомный заяц» • Экология: зимние условия в лесу.
9 слайд
Опыт со снегом и льдом
9 слайд
Опыт со снегом и льдом
10 слайд
Что изменилось в природе с
приходом весны.
10 слайд
Что изменилось в природе с приходом весны.
11 слайд
АПРЕЛЬ
11 слайд
АПРЕЛЬ
12 слайд
У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть
менее заметными после таяния зимнего снега.
12 слайд
У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть менее заметными после таяния зимнего снега.
13 слайд
Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они
выходят из своих убежищ сильно похудевшими и
начинают разыскивать корм.
13 слайд
Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.
14 слайд
Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они
меняют на лёгкую летнюю.
14 слайд
Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они меняют на лёгкую летнюю.
15 слайд
А у волчицы в логове появляются два – три волчонка.
15 слайд
А у волчицы в логове появляются два – три волчонка.
16 слайд
Маленькие медвежата появляются ещё зимой, в
трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и
мать ещё в берлоге кормит их молоком.
16 слайд
Маленькие медвежата появляются ещё зимой, в трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.
17 слайд
Рисунки зимнего и весеннего леса
17 слайд
Рисунки зимнего и весеннего леса
18 слайд
Родители помогли найти стихи и
загадки о животных, которые
встретились в сказке.
* Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
* Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко
Любит морковку.
* Зимой спит, летом ульи ворошит
18 слайд
Родители помогли найти стихи и загадки о животных, которые встретились в сказке. * Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. * Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко Любит морковку. * Зимой спит, летом ульи ворошит
19 слайд
Мнемотаблицы
19 слайд
Мнемотаблицы
20 слайд
Изготовление фигурок для
кукольного театра
20 слайд
Изготовление фигурок для кукольного театра
21 слайд
Научились делать дом из
геометрических фигур
21 слайд
Научились делать дом из геометрических фигур
22 слайд
На основе этой сказки, мы научились
взаимопомощи, дружбе, доброму
отношению к животным и друг к другу.
Узнали о жизни диких животных и
сезонных изменениях в природе.
22 слайд
На основе этой сказки, мы научились взаимопомощи, дружбе, доброму отношению к животным и друг к другу. Узнали о жизни диких животных и сезонных изменениях в природе.
23 слайд
Спасибо за внимание !
23 слайд
Спасибо за внимание !