Исследовательский проект "Учимся по сказке"
Исследовательский проект "Учимся по сказке"

#1 слайд
Мини-проект «Учимся по сказке»
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок»
«Заюшкина избушка»
Авторы: Ушаков Никита и Волвенко
Настя. КПП
Руководитель Кун Галина Николаевна
1 слайд
Мини-проект «Учимся по сказке» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» «Заюшкина избушка» Авторы: Ушаков Никита и Волвенко Настя. КПП Руководитель Кун Галина Николаевна
#2 слайд
Цель: помочь ребёнку максимально
реализовать свой личностный потенциал,
освоить доступный возрасту социальный
опыт
Тип проекта: познавательно - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: февраль
Участники: дети старшего дошкольного
возраста, родители, воспитатель.
2 слайд
Цель: помочь ребёнку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт Тип проекта: познавательно - игровой Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: февраль Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
#3 слайд
Дидактические цели:
-формирование понимания
нравственного смысла сказки,
мотивированной оценки поступков и
характеров героев;
- применение мнемотаблиц для
знакомства с окружающим миром;
- развитие основных психических
процессов
3 слайд
Дидактические цели: -формирование понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характеров героев; - применение мнемотаблиц для знакомства с окружающим миром; - развитие основных психических процессов
#4 слайд
Методические задачи:
- научить оценивать личностные качества
персонажей; запоминать отдельные
слова и образные выражения; с
помощью интонации передавать
характеристики персонажей;
- понять мотивы поступков героев;
- воспитать доброжелательное
отношение к героям сказки.
4 слайд
Методические задачи: - научить оценивать личностные качества персонажей; запоминать отдельные слова и образные выражения; с помощью интонации передавать характеристики персонажей; - понять мотивы поступков героев; - воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.
#5 слайд
Проблемные вопросы:
- кто живёт в лесу?
- как узнать наступила ли зима?
- как изобразить сказку?
- как изменяется жизнь диких
животных весной.
5 слайд
Проблемные вопросы: - кто живёт в лесу? - как узнать наступила ли зима? - как изобразить сказку? - как изменяется жизнь диких животных весной.
#6 слайд
Темы исследований:
- дикие животные: волк, лиса, медведь,
заяц;
- сезонные изменения в природе;
- создание мнемотаблиц.
6 слайд
Темы исследований: - дикие животные: волк, лиса, медведь, заяц; - сезонные изменения в природе; - создание мнемотаблиц.
#7 слайд
Предполагаемый результат:
Через сказку дети знакомятся с сезонными
изменениями в природе. Провести исследование: что
изменилось в лесу? Найти различия, нарисовать
рисунки, выучить стихи и загадки. Провести опыт со
снегом. Составить мнемотаблицу к сказке и по
сезонным изменениям в природе. Обратить
внимание на внешний вид и сезонные изменения у
зверей : где живут, чем питаются, как выхаживают
своих малышей. Используя знания сказки, дети
учатся добру, дружбе, теплоте отношений,
взаимопомощи.
Провести театрализованное представление «Лиса и
заяц»
7 слайд
Предполагаемый результат: Через сказку дети знакомятся с сезонными изменениями в природе. Провести исследование: что изменилось в лесу? Найти различия, нарисовать рисунки, выучить стихи и загадки. Провести опыт со снегом. Составить мнемотаблицу к сказке и по сезонным изменениям в природе. Обратить внимание на внешний вид и сезонные изменения у зверей : где живут, чем питаются, как выхаживают своих малышей. Используя знания сказки, дети учатся добру, дружбе, теплоте отношений, взаимопомощи. Провести театрализованное представление «Лиса и заяц»
#8 слайд
Перспективное планирование:
•Х/литература: чтение сказки;
•Нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто
друзей;
•ИЗО: Лиса и Заяц (рисование), Лиса (лепка);
•Конструирование: изготовление масок для игры;
•Математика: дом для Лисы (геометрические фигуры);
•Музыка: П.Чайковский «Времена года»
•ОЗОМ: дикие животные(внешний вид, сезонные
изменения, повадки, детёныши)
•Физкультура: подвижная игра «Бездомный заяц»
•Экология: зимние условия в лесу.
8 слайд
Перспективное планирование: •Х/литература: чтение сказки; •Нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто друзей; •ИЗО: Лиса и Заяц (рисование), Лиса (лепка); •Конструирование: изготовление масок для игры; •Математика: дом для Лисы (геометрические фигуры); •Музыка: П.Чайковский «Времена года» •ОЗОМ: дикие животные(внешний вид, сезонные изменения, повадки, детёныши) •Физкультура: подвижная игра «Бездомный заяц» •Экология: зимние условия в лесу.
#9 слайд
Опыт со снегом и льдом
9 слайд
Опыт со снегом и льдом
#10 слайд
Что изменилось в природе с
приходом весны.
10 слайд
Что изменилось в природе с приходом весны.
#11 слайд
АПРЕЛЬ
11 слайд
АПРЕЛЬ
#12 слайд
У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть
менее заметными после таяния зимнего снега.
12 слайд
У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть менее заметными после таяния зимнего снега.
#13 слайд
Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они
выходят из своих убежищ сильно похудевшими и
начинают разыскивать корм.
13 слайд
Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.
#14 слайд
Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они
меняют на лёгкую летнюю.
14 слайд
Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они меняют на лёгкую летнюю.
#15 слайд
А у волчицы в логове появляются два – три волчонка.
15 слайд
А у волчицы в логове появляются два – три волчонка.
#16 слайд
Маленькие медвежата появляются ещё зимой, в
трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и
мать ещё в берлоге кормит их молоком.
16 слайд
Маленькие медвежата появляются ещё зимой, в трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.
#17 слайд
Рисунки зимнего и весеннего леса
17 слайд
Рисунки зимнего и весеннего леса
#18 слайд
Родители помогли найти стихи и
загадки о животных, которые
встретились в сказке.
* Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
* Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко
Любит морковку.
* Зимой спит, летом ульи ворошит
18 слайд
Родители помогли найти стихи и загадки о животных, которые встретились в сказке. * Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. * Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко Любит морковку. * Зимой спит, летом ульи ворошит
#19 слайд
Мнемотаблицы
19 слайд
Мнемотаблицы
#20 слайд
Изготовление фигурок для
кукольного театра
20 слайд
Изготовление фигурок для кукольного театра
#21 слайд
Научились делать дом из
геометрических фигур
21 слайд
Научились делать дом из геометрических фигур
#22 слайд
На основе этой сказки, мы научились
взаимопомощи, дружбе, доброму
отношению к животным и друг к другу.
Узнали о жизни диких животных и
сезонных изменениях в природе.
22 слайд
На основе этой сказки, мы научились взаимопомощи, дружбе, доброму отношению к животным и друг к другу. Узнали о жизни диких животных и сезонных изменениях в природе.
#23 слайд
Спасибо за внимание!
23 слайд
Спасибо за внимание!
шағым қалдыра аласыз













