КГУ "Общеобразовательная школа - интернат общего типа"города Балхаш
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Наша молодежь должна учиться, овладевать
новыми знаниями, обретать новейшие навыки,
умело, и эффективно использовать знания и
технологии в повседневной жизни».
НАНазарбаева.
1 слайд
«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». НАНазарбаева.
2 слайд
Вопросы:
•
1-Вариант.
•
1. Внутреннюю среду организма составляют.
•
2.Если кровь предохранить от свертывания и
дать ей отстояться, то нижнюю часть
пробирки займут.
•
3. Бесцветные клетки крови, способные к
амебоидному движению сквозь стенки
сосудов.
•
4. Кровь состоит из:
•
5. . В свертываемости крови принимают
участие
2 слайд
Вопросы: • 1-Вариант. • 1. Внутреннюю среду организма составляют. • 2.Если кровь предохранить от свертывания и дать ей отстояться, то нижнюю часть пробирки займут. • 3. Бесцветные клетки крови, способные к амебоидному движению сквозь стенки сосудов. • 4. Кровь состоит из: • 5. . В свертываемости крови принимают участие
3 слайд
Вопросы:
•
1-Вариант.
•
6 .Установите соответствие между функцией
форменного элемента крови и группой, к
которой он относится
•
1. эритроциты 2. лейкоциты
•
а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела
•
б) захватывают и переваривают чужеродные
тела.
•
в) удаляют СО2 из клеток и тканей.
•
г) не имеют ядра.
•
д) вырабатывают антитела
•
е) имеют ядро
3 слайд
Вопросы: • 1-Вариант. • 6 .Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится • 1. эритроциты 2. лейкоциты • а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела • б) захватывают и переваривают чужеродные тела. • в) удаляют СО2 из клеток и тканей. • г) не имеют ядра. • д) вырабатывают антитела • е) имеют ядро
4 слайд
Вопросы
1-Вариант.
7 . Жидкая часть крови называется.
8 . Мелкие безъядерные клетки крови, двояковогнутой
формы.
2-Вариант
1 . Фагоцитоз осуществляют.
2 . Лейкоциты образуется в
3 . В свертывании крови участвуют
4 . Тромбоциты – это …..
5 . Плазма крови на 90% состоит из..
6 . Эритроциты образуется в
7 . Лимфа образуется из …
4 слайд
Вопросы 1-Вариант. 7 . Жидкая часть крови называется. 8 . Мелкие безъядерные клетки крови, двояковогнутой формы. 2-Вариант 1 . Фагоцитоз осуществляют. 2 . Лейкоциты образуется в 3 . В свертывании крови участвуют 4 . Тромбоциты – это ….. 5 . Плазма крови на 90% состоит из.. 6 . Эритроциты образуется в 7 . Лимфа образуется из …
5 слайд
Вопросы:
2-Вариант.
6.Установите соответствие между функцией
форменного элемента крови и группой, к которой
он относится
1. эритроциты 2. лейкоциты
а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела
б) захватывают и переваривают чужеродные тела.
в) удаляют СО2 из клеток и тканей.
г) не имеют ядра.
д) вырабатывают антитела
е) имеют ядро
5 слайд
Вопросы: 2-Вариант. 6.Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится 1. эритроциты 2. лейкоциты а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела б) захватывают и переваривают чужеродные тела. в) удаляют СО2 из клеток и тканей. г) не имеют ядра. д) вырабатывают антитела е) имеют ядро
6 слайд
Ответы(+)
•
1-вариант
•
1. кровь, лимфа и тканевая жидкость.
•
2. эритроциты
•
3. лейкоциты
•
4. плазмы и форменных элементов
•
5. тромбоциты и белок фибриноген
•
6. 1-авг 2-бде.
•
7. плазма.
•
8. эритроциты.
6 слайд
Ответы(+) • 1-вариант • 1. кровь, лимфа и тканевая жидкость. • 2. эритроциты • 3. лейкоциты • 4. плазмы и форменных элементов • 5. тромбоциты и белок фибриноген • 6. 1-авг 2-бде. • 7. плазма. • 8. эритроциты.
7 слайд
Ответы(+).
•
2-вариант.
•
1. лейкоциты
•
2.красном костном мозге
•
3. тромбоциты.
•
4. Маленькие безъядерные пластинки.
•
5. воды.
•
6. красном костном мозге.
•
7. тканевой жидкости .
•
8. 1-авг 2-бде.
7 слайд
Ответы(+). • 2-вариант. • 1. лейкоциты • 2.красном костном мозге • 3. тромбоциты. • 4. Маленькие безъядерные пластинки. • 5. воды. • 6. красном костном мозге. • 7. тканевой жидкости . • 8. 1-авг 2-бде.
8 слайд
Ответы:
Взаимопроверка
•
1 вариант-
1.В;2.А;3.Б;4.Б;5.Б;6.1-а,в,г.
2-б,д,е;7.Б,8А .
•
2 вариант-
1.Б;2.А;3.В;4.Б;5.А;6.А;7.В;
8. 1-а,в,г;2-б,д,е .
8 слайд
Ответы: Взаимопроверка • 1 вариант- 1.В;2.А;3.Б;4.Б;5.Б;6.1-а,в,г. 2-б,д,е;7.Б,8А . • 2 вариант- 1.Б;2.А;3.В;4.Б;5.А;6.А;7.В; 8. 1-а,в,г;2-б,д,е .
9 слайд
Дескрипторы Баллы Дескрипторы Баллы
1. 1 8. 1
2. 1 9. 1
3. 1 10. 1
4. 1 11. 1
5. 1 12. 1
6 . 1 13. 1
7. 1 14,15 1,1
Итого: 20
Оценивание 20 баллов - «Молодец»
19-16баллов - «Хорошо»
9-12 баллов- «Надо подумать»
5-9 баллов – «Учи»
9 слайд
Дескрипторы Баллы Дескрипторы Баллы 1. 1 8. 1 2. 1 9. 1 3. 1 10. 1 4. 1 11. 1 5. 1 12. 1 6 . 1 13. 1 7. 1 14,15 1,1 Итого: 20 Оценивание 20 баллов - «Молодец» 19-16баллов - «Хорошо» 9-12 баллов- «Надо подумать» 5-9 баллов – «Учи»
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Внимание вопрос
1.Когда в организм попадает
неизвестный антиген, на его появление
вырабатывается, что у организма?
2.Антитела прилипают к бактериям и
вирусам делают заметнее для кого?
3.Для чего нужно время лимфоцитам?
4.Что прописывает врачи и что
помогают лимфоцитам?
11 слайд
Внимание вопрос 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма? 2.Антитела прилипают к бактериям и вирусам делают заметнее для кого? 3.Для чего нужно время лимфоцитам? 4.Что прописывает врачи и что помогают лимфоцитам?
12 слайд
•
1.Когда в организм попадает неизвестный
антиген, на его появление вырабатывается,
что у организма?( вырабатывается антитело).
•
2.Антитела прилипают к бактериям и
вирусам делают заметнее для кого?
( фагоцитов).
•
3.Для чего нужно время лимфоцитам?
( подобрат нужные антитела).
•
4.Что прописывает врачи и что помогают
лимфоцитам? ( лекарство и горячий чай с
малиной , лимоном для кровообращения).
12 слайд
• 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма?( вырабатывается антитело). • 2.Антитела прилипают к бактериям и вирусам делают заметнее для кого? ( фагоцитов). • 3.Для чего нужно время лимфоцитам? ( подобрат нужные антитела). • 4.Что прописывает врачи и что помогают лимфоцитам? ( лекарство и горячий чай с малиной , лимоном для кровообращения).
13 слайд
Внимание вопрос
5.Первую Нобелевскую премию получили
1908 г кто?
6.2011г кто получил Нобелевскую
премию ?
7.Защиту организма от инфекций
обеспечивает белые клетки крови
называемые?
8.Какие типы лимфоцитлов знаете?
9.Как называется защитная реакция
организма?
13 слайд
Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? 6.2011г кто получил Нобелевскую премию ? 7.Защиту организма от инфекций обеспечивает белые клетки крови называемые? 8.Какие типы лимфоцитлов знаете? 9.Как называется защитная реакция организма?
14 слайд
Внимание вопрос
5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г
кто? Илья Мечников, Пауль Эрлих.
6.2011г кто получил Нобелевскую премию Брюс
Бойтлер,Ральф Штайман,Жюль Хоффман
7.Защиту организма от инфекций обеспечивает
белые клетки крови называемые? (лейкоциты)
8.Какие типы лимфоцитлов знаете?( Т-
лимфоциты,В-лимфоциты).
Как называется защитная реакция организма?
(иммунитет).
14 слайд
Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? Илья Мечников, Пауль Эрлих. 6.2011г кто получил Нобелевскую премию Брюс Бойтлер,Ральф Штайман,Жюль Хоффман 7.Защиту организма от инфекций обеспечивает белые клетки крови называемые? (лейкоциты) 8.Какие типы лимфоцитлов знаете?( Т- лимфоциты,В-лимфоциты). Как называется защитная реакция организма? (иммунитет).
15 слайд
Гуморальный и клеточный
иммунитет
15 слайд
Гуморальный и клеточный иммунитет
16 слайд
Илья Мечников
16 слайд
Илья Мечников
17 слайд
Пауль.Эрлих
17 слайд
Пауль.Эрлих
18 слайд
Тема урока
•
Гуморальный
и клеточный
иммунитет Цели обучения
•
8.1.3.3
охарактеризоват
ь функции
различных
типов
лейкоцитов;
•
8.1.3.4
сравнивать
гуморальный и
клеточный
иммунитет. Цели урока
•
назвать типы
лейкоцитов и их
функции;
•
объяснить
значение
гуморального и
клеточного
иммунитета;
•
сравнить
гуморальный и
клеточный
иммунитет.
18 слайд
Тема урока • Гуморальный и клеточный иммунитет Цели обучения • 8.1.3.3 охарактеризоват ь функции различных типов лейкоцитов; • 8.1.3.4 сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет. Цели урока • назвать типы лейкоцитов и их функции; • объяснить значение гуморального и клеточного иммунитета; • сравнить гуморальный и клеточный иммунитет.
19 слайд
19 слайд
20 слайд
Изучим поподробнее
20 слайд
Изучим поподробнее
21 слайд
Вы будете работать в парах открываем учебники:
Для 1 группы на стр 75. Описать функцию иммунитета, кто
разрабатывал учения об иммунитете и какими способами
осуществлялась защита организма от инфекции?
Для 2 группы на стр 75-76.Что такое гуморальный иммунитет объяснить
записать?
Для 3 группы на стр 75-76.Что такое клеточный иммунитет пересказать?
Для 4 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции
Т- лейкоцитов пересказать?
Для 5 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции
В- лейкоцитов?
Для 6 группы на стр 75-76. Объясните для чего нужны нейтрофилы и
моноциты?
Для 7 группы на стр 77-78.Назовите причины исчезновения иммунитета
у людей, больных СПИДом
21 слайд
Вы будете работать в парах открываем учебники: Для 1 группы на стр 75. Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществлялась защита организма от инфекции? Для 2 группы на стр 75-76.Что такое гуморальный иммунитет объяснить записать? Для 3 группы на стр 75-76.Что такое клеточный иммунитет пересказать? Для 4 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции Т- лейкоцитов пересказать? Для 5 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции В- лейкоцитов? Для 6 группы на стр 75-76. Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты? Для 7 группы на стр 77-78.Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом
22 слайд
Груп
пы Дескрипторы. баллы
1 Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об
иммунитете и какими способами осуществлялась защита
организма от инфекции? 2
2 Что такое гуморальный иммунитет пересказать,записать?
2
3 Что такое клеточный иммунитет пересказать, записать?
2
4 .Опишите основные функции
Т- лейкоцитов пересказать, записать? 2
5 Опишите основные функции
В- лейкоцитов объснить, записать? 2
6 Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты,объяснить
записать? 2
7 Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных
СПИДом объяснить и записать? 2
Оценивание 2-балла- «Молодец»
1-баллов-«Хорошо»
0-баллов «Надо подумать»
22 слайд
Груп пы Дескрипторы. баллы 1 Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществлялась защита организма от инфекции? 2 2 Что такое гуморальный иммунитет пересказать,записать? 2 3 Что такое клеточный иммунитет пересказать, записать? 2 4 .Опишите основные функции Т- лейкоцитов пересказать, записать? 2 5 Опишите основные функции В- лейкоцитов объснить, записать? 2 6 Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты,объяснить записать? 2 7 Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом объяснить и записать? 2 Оценивание 2-балла- «Молодец» 1-баллов-«Хорошо» 0-баллов «Надо подумать»
23 слайд
Исследуйте и запишите в
тетрадь значение следующих
терминов:
• иммунитет;
• антитело;
• антиген;
• клеточный иммунный
• гуморальный ответ. Работа с учебником
23 слайд
Исследуйте и запишите в тетрадь значение следующих терминов: • иммунитет; • антитело; • антиген; • клеточный иммунный • гуморальный ответ. Работа с учебником
24 слайд
24 слайд
25 слайд
25 слайд
26 слайд
Анализ текстовой
информации
Изучите текст на стр 78
Для команд
1 команды Назовите причины исчезновения
иммунитета у людей, больных СПИДом
2 команды Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ.
В тетради на выбор создайте схему/таблицу/рисунок,
в которой отражены роли разных типов лимфоцитов,
так-же ответили на вопрос .
26 слайд
Анализ текстовой информации Изучите текст на стр 78 Для команд 1 команды Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 команды Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ. В тетради на выбор создайте схему/таблицу/рисунок, в которой отражены роли разных типов лимфоцитов, так-же ответили на вопрос .
27 слайд
Команды Дескрипторы баллы
1.команда Назовите причины исчезновения
иммунитета у людей, больных
СПИДом 2
2 команда Симптомы СПИДа и пути
передачи ВИЧ
2
Оценивание 2балла- «Молодец»
1баллов-«Хорошо»
0 баллов «Надо подумать»Критерии оценивания: Справившаяся команда за полный ответ 2
балла за неполный ответ1 балл.
27 слайд
Команды Дескрипторы баллы 1.команда Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 2 команда Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ 2 Оценивание 2балла- «Молодец» 1баллов-«Хорошо» 0 баллов «Надо подумать»Критерии оценивания: Справившаяся команда за полный ответ 2 балла за неполный ответ1 балл.
28 слайд
Рефлексия
- что узнал, чему научился;
- что осталось непонятным;
- над чем необходимо работать.
28 слайд
Рефлексия - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать.
29 слайд
(из книги Резановой «Биология в таблицах, рисунках)
29 слайд
(из книги Резановой «Биология в таблицах, рисунках)
30 слайд
§ 18 (пересказ),
ответить на вопрос
2,эссе «Виды
иммунных
клеток».
30 слайд
§ 18 (пересказ), ответить на вопрос 2,эссе «Виды иммунных клеток».