Материалдар / КГУ "Общеобразовательная школа - интернат общего типа"города Балхаш

КГУ "Общеобразовательная школа - интернат общего типа"города Балхаш

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал о гуморальном и клеточном иммунитете. Известно, что существуют две системы иммунитета. Если организм инфицируется бактериями, то основная нагрузка падает на В-систему иммунитета, то есть осуществляется так называемый гуморальный иммунитет. Если же организм столкнулся с вирусами, то в работу вступает Т-система иммунитета. При этом разрушаются клетки, инфицированные вирусом (протекают реакции клеточного иммунитета), а сам вирус нейтрализуется. Материал для заинтересующие учителей, обновленного содержания. Новые подходы вопроса критериального оценивания с дескрипторами. Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Чем более содержательной будет обратная связь, тем конструктивнее может быть реакция на нее.Презинтация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2019
318
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания

1 слайд
«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». НАНазарбаева.

1 слайд

«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». НАНазарбаева.

Вопросы: • 1-Вариант. • 1. Внутреннюю среду организма составляют. • 2.Если кровь предохранить от свертывания и дать ей отстоять

2 слайд
Вопросы: • 1-Вариант. • 1. Внутреннюю среду организма составляют. • 2.Если кровь предохранить от свертывания и дать ей отстояться, то нижнюю часть пробирки займут. • 3. Бесцветные клетки крови, способные к амебоидному движению сквозь стенки сосудов. • 4. Кровь состоит из: • 5. . В свертываемости крови принимают участие

2 слайд

Вопросы: • 1-Вариант. • 1. Внутреннюю среду организма составляют. • 2.Если кровь предохранить от свертывания и дать ей отстояться, то нижнюю часть пробирки займут. • 3. Бесцветные клетки крови, способные к амебоидному движению сквозь стенки сосудов. • 4. Кровь состоит из: • 5. . В свертываемости крови принимают участие

Вопросы: • 1-Вариант. • 6 .Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относи

3 слайд
Вопросы: • 1-Вариант. • 6 .Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к  которой  он относится • 1. эритроциты 2. лейкоциты • а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела • б) захватывают и переваривают чужеродные тела. • в) удаляют СО2 из клеток и тканей. • г) не имеют ядра. • д) вырабатывают антитела • е) имеют ядро

3 слайд

Вопросы: • 1-Вариант. • 6 .Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к  которой  он относится • 1. эритроциты 2. лейкоциты • а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела • б) захватывают и переваривают чужеродные тела. • в) удаляют СО2 из клеток и тканей. • г) не имеют ядра. • д) вырабатывают антитела • е) имеют ядро

Вопросы 1-Вариант. 7 . Жидкая часть крови называется. 8 . Мелкие безъядерные клетки крови, двояковогнутой формы. 2-Вариант 1 .

4 слайд
Вопросы 1-Вариант. 7 . Жидкая часть крови называется. 8 . Мелкие безъядерные клетки крови, двояковогнутой формы. 2-Вариант 1 . Фагоцитоз осуществляют. 2 . Лейкоциты образуется в 3 . В свертывании крови участвуют 4 . Тромбоциты – это ….. 5 . Плазма крови на 90% состоит из.. 6 . Эритроциты образуется в 7 . Лимфа образуется из …

4 слайд

Вопросы 1-Вариант. 7 . Жидкая часть крови называется. 8 . Мелкие безъядерные клетки крови, двояковогнутой формы. 2-Вариант 1 . Фагоцитоз осуществляют. 2 . Лейкоциты образуется в 3 . В свертывании крови участвуют 4 . Тромбоциты – это ….. 5 . Плазма крови на 90% состоит из.. 6 . Эритроциты образуется в 7 . Лимфа образуется из …

Вопросы: 2-Вариант. 6.Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится 1

5 слайд
Вопросы: 2-Вариант. 6.Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к  которой  он относится 1. эритроциты 2. лейкоциты а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела б) захватывают и переваривают чужеродные тела. в) удаляют СО2 из клеток и тканей. г) не имеют ядра. д) вырабатывают антитела е) имеют ядро

5 слайд

Вопросы: 2-Вариант. 6.Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к  которой  он относится 1. эритроциты 2. лейкоциты а) переносят О2 от органов дыхания к клеткам тела б) захватывают и переваривают чужеродные тела. в) удаляют СО2 из клеток и тканей. г) не имеют ядра. д) вырабатывают антитела е) имеют ядро

Ответы(+) • 1-вариант • 1. кровь, лимфа и тканевая жидкость. • 2. эритроциты • 3. лейкоциты • 4. плазмы и форменных элемен

6 слайд
Ответы(+) • 1-вариант • 1. кровь, лимфа и тканевая жидкость. • 2. эритроциты • 3. лейкоциты • 4. плазмы и форменных элементов • 5. тромбоциты и белок фибриноген • 6. 1-авг 2-бде. • 7. плазма. • 8. эритроциты.

6 слайд

Ответы(+) • 1-вариант • 1. кровь, лимфа и тканевая жидкость. • 2. эритроциты • 3. лейкоциты • 4. плазмы и форменных элементов • 5. тромбоциты и белок фибриноген • 6. 1-авг 2-бде. • 7. плазма. • 8. эритроциты.

Ответы(+). • 2-вариант. • 1. лейкоциты • 2.красном костном мозге • 3. тромбоциты. • 4. Маленькие безъядерные пластинки. • 5. в

7 слайд
Ответы(+). • 2-вариант. • 1. лейкоциты • 2.красном костном мозге • 3. тромбоциты. • 4. Маленькие безъядерные пластинки. • 5. воды. • 6. красном костном мозге. • 7. тканевой жидкости . • 8. 1-авг 2-бде.

7 слайд

Ответы(+). • 2-вариант. • 1. лейкоциты • 2.красном костном мозге • 3. тромбоциты. • 4. Маленькие безъядерные пластинки. • 5. воды. • 6. красном костном мозге. • 7. тканевой жидкости . • 8. 1-авг 2-бде.

Ответы: Взаимопроверка • 1 вариант- 1.В;2.А;3.Б;4.Б;5.Б;6.1-а,в,г. 2-б,д,е;7.Б,8А . • 2 вариант- 1.Б;2.А;3.В;4.Б;5.А;6.А;7.В

8 слайд
Ответы: Взаимопроверка • 1 вариант- 1.В;2.А;3.Б;4.Б;5.Б;6.1-а,в,г. 2-б,д,е;7.Б,8А . • 2 вариант- 1.Б;2.А;3.В;4.Б;5.А;6.А;7.В; 8. 1-а,в,г;2-б,д,е .

8 слайд

Ответы: Взаимопроверка • 1 вариант- 1.В;2.А;3.Б;4.Б;5.Б;6.1-а,в,г. 2-б,д,е;7.Б,8А . • 2 вариант- 1.Б;2.А;3.В;4.Б;5.А;6.А;7.В; 8. 1-а,в,г;2-б,д,е .

Дескрипторы Баллы Дескрипторы Баллы 1. 1 8. 1 2. 1 9. 1 3. 1 10. 1 4. 1 11. 1 5. 1 12. 1 6 . 1 13. 1 7. 1 14,15 1,1 Итого: 20 Оц

9 слайд
Дескрипторы Баллы Дескрипторы Баллы 1. 1 8. 1 2. 1 9. 1 3. 1 10. 1 4. 1 11. 1 5. 1 12. 1 6 . 1 13. 1 7. 1 14,15 1,1 Итого: 20 Оценивание 20 баллов - «Молодец» 19-16баллов - «Хорошо» 9-12 баллов- «Надо подумать» 5-9 баллов – «Учи»

9 слайд

Дескрипторы Баллы Дескрипторы Баллы 1. 1 8. 1 2. 1 9. 1 3. 1 10. 1 4. 1 11. 1 5. 1 12. 1 6 . 1 13. 1 7. 1 14,15 1,1 Итого: 20 Оценивание 20 баллов - «Молодец» 19-16баллов - «Хорошо» 9-12 баллов- «Надо подумать» 5-9 баллов – «Учи»

10 слайд

10 слайд

Внимание вопрос 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма? 2.Антитела

11 слайд
Внимание вопрос 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма? 2.Антитела прилипают к бактериям и вирусам делают заметнее для кого? 3.Для чего нужно время лимфоцитам? 4.Что прописывает врачи и что помогают лимфоцитам?

11 слайд

Внимание вопрос 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма? 2.Антитела прилипают к бактериям и вирусам делают заметнее для кого? 3.Для чего нужно время лимфоцитам? 4.Что прописывает врачи и что помогают лимфоцитам?

• 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма?( вырабатывается антитело

12 слайд
• 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма?( вырабатывается антитело). • 2.Антитела прилипают к бактериям и вирусам делают заметнее для кого? ( фагоцитов). • 3.Для чего нужно время лимфоцитам? ( подобрат нужные антитела). • 4.Что прописывает врачи и что помогают лимфоцитам? ( лекарство и горячий чай с малиной , лимоном для кровообращения).

12 слайд

• 1.Когда в организм попадает неизвестный антиген, на его появление вырабатывается, что у организма?( вырабатывается антитело). • 2.Антитела прилипают к бактериям и вирусам делают заметнее для кого? ( фагоцитов). • 3.Для чего нужно время лимфоцитам? ( подобрат нужные антитела). • 4.Что прописывает врачи и что помогают лимфоцитам? ( лекарство и горячий чай с малиной , лимоном для кровообращения).

Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? 6.2011г кто получил Нобелевскую премию ? 7.Защиту орган

13 слайд
Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? 6.2011г кто получил Нобелевскую премию ? 7.Защиту организма от инфекций обеспечивает белые клетки крови называемые? 8.Какие типы лимфоцитлов знаете? 9.Как называется защитная реакция организма?

13 слайд

Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? 6.2011г кто получил Нобелевскую премию ? 7.Защиту организма от инфекций обеспечивает белые клетки крови называемые? 8.Какие типы лимфоцитлов знаете? 9.Как называется защитная реакция организма?

Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? Илья Мечников, Пауль Эрлих. 6.2011г кто получил Нобелевску

14 слайд
Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? Илья Мечников, Пауль Эрлих. 6.2011г кто получил Нобелевскую премию Брюс Бойтлер,Ральф Штайман,Жюль Хоффман 7.Защиту организма от инфекций обеспечивает белые клетки крови называемые? (лейкоциты) 8.Какие типы лимфоцитлов знаете?( Т- лимфоциты,В-лимфоциты). Как называется защитная реакция организма? (иммунитет).

14 слайд

Внимание вопрос 5.Первую Нобелевскую премию получили 1908 г кто? Илья Мечников, Пауль Эрлих. 6.2011г кто получил Нобелевскую премию Брюс Бойтлер,Ральф Штайман,Жюль Хоффман 7.Защиту организма от инфекций обеспечивает белые клетки крови называемые? (лейкоциты) 8.Какие типы лимфоцитлов знаете?( Т- лимфоциты,В-лимфоциты). Как называется защитная реакция организма? (иммунитет).

Гуморальный и клеточный иммунитет

15 слайд
Гуморальный и клеточный иммунитет

15 слайд

Гуморальный и клеточный иммунитет

Илья Мечников

16 слайд
Илья Мечников

16 слайд

Илья Мечников

Пауль.Эрлих

17 слайд
Пауль.Эрлих

17 слайд

Пауль.Эрлих

Тема урока • Гуморальный и клеточный иммунитет Цели обучения • 8.1.3.3 охарактеризоват ь функции различных типов лейкоцито

18 слайд
Тема урока • Гуморальный и клеточный иммунитет Цели обучения • 8.1.3.3 охарактеризоват ь функции различных типов лейкоцитов; • 8.1.3.4 сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет. Цели урока • назвать типы лейкоцитов и их функции; • объяснить значение гуморального и клеточного иммунитета; • сравнить гуморальный и клеточный иммунитет.

18 слайд

Тема урока • Гуморальный и клеточный иммунитет Цели обучения • 8.1.3.3 охарактеризоват ь функции различных типов лейкоцитов; • 8.1.3.4 сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет. Цели урока • назвать типы лейкоцитов и их функции; • объяснить значение гуморального и клеточного иммунитета; • сравнить гуморальный и клеточный иммунитет.

19 слайд

19 слайд

Изучим поподробнее

20 слайд
Изучим поподробнее

20 слайд

Изучим поподробнее

Вы будете работать в парах открываем учебники: Для 1 группы на стр 75. Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал

21 слайд
Вы будете работать в парах открываем учебники: Для 1 группы на стр 75. Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществлялась защита организма от инфекции? Для 2 группы на стр 75-76.Что такое гуморальный иммунитет объяснить записать? Для 3 группы на стр 75-76.Что такое клеточный иммунитет пересказать? Для 4 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции Т- лейкоцитов пересказать? Для 5 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции В- лейкоцитов? Для 6 группы на стр 75-76. Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты? Для 7 группы на стр 77-78.Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом

21 слайд

Вы будете работать в парах открываем учебники: Для 1 группы на стр 75. Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществлялась защита организма от инфекции? Для 2 группы на стр 75-76.Что такое гуморальный иммунитет объяснить записать? Для 3 группы на стр 75-76.Что такое клеточный иммунитет пересказать? Для 4 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции Т- лейкоцитов пересказать? Для 5 группы на стр 76 вопрос. Опишите функции В- лейкоцитов? Для 6 группы на стр 75-76. Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты? Для 7 группы на стр 77-78.Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом

Груп пы Дескрипторы. баллы 1 Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществ

22 слайд
Груп пы Дескрипторы. баллы   1 Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществлялась защита организма от инфекции? 2 2 Что такое гуморальный иммунитет пересказать,записать?   2 3 Что такое клеточный иммунитет пересказать, записать?   2 4 .Опишите основные функции Т- лейкоцитов пересказать, записать? 2 5 Опишите основные функции В- лейкоцитов объснить, записать? 2 6 Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты,объяснить записать? 2 7 Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом объяснить и записать? 2   Оценивание 2-балла- «Молодец» 1-баллов-«Хорошо» 0-баллов «Надо подумать»

22 слайд

Груп пы Дескрипторы. баллы   1 Описать функцию иммунитета, кто разрабатывал учения об иммунитете и какими способами осуществлялась защита организма от инфекции? 2 2 Что такое гуморальный иммунитет пересказать,записать?   2 3 Что такое клеточный иммунитет пересказать, записать?   2 4 .Опишите основные функции Т- лейкоцитов пересказать, записать? 2 5 Опишите основные функции В- лейкоцитов объснить, записать? 2 6 Объясните для чего нужны нейтрофилы и моноциты,объяснить записать? 2 7 Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом объяснить и записать? 2   Оценивание 2-балла- «Молодец» 1-баллов-«Хорошо» 0-баллов «Надо подумать»

Исследуйте и запишите в тетрадь значение следующих терминов: • иммунитет; • антитело; • антиген; • клеточный иммунный • гумо

23 слайд
Исследуйте и запишите в тетрадь значение следующих терминов: • иммунитет; • антитело; • антиген; • клеточный иммунный • гуморальный ответ. Работа с учебником

23 слайд

Исследуйте и запишите в тетрадь значение следующих терминов: • иммунитет; • антитело; • антиген; • клеточный иммунный • гуморальный ответ. Работа с учебником

24 слайд

24 слайд

25 слайд

25 слайд

Анализ текстовой информации Изучите текст на стр 78 Для команд 1 команды Назовите причины исчезновения иммунитета у людей,

26 слайд
Анализ текстовой информации Изучите текст на стр 78 Для команд 1 команды Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 команды Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ. В тетради на выбор создайте схему/таблицу/рисунок, в которой отражены роли разных типов лимфоцитов, так-же ответили на вопрос .

26 слайд

Анализ текстовой информации Изучите текст на стр 78 Для команд 1 команды Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 команды Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ. В тетради на выбор создайте схему/таблицу/рисунок, в которой отражены роли разных типов лимфоцитов, так-же ответили на вопрос .

Команды Дескрипторы баллы 1.команда Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 2 команда Симптомы СП

27 слайд
Команды Дескрипторы баллы 1.команда Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 2 команда Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ   2   Оценивание 2балла- «Молодец» 1баллов-«Хорошо» 0 баллов «Надо подумать»Критерии оценивания: Справившаяся команда за полный ответ 2 балла за неполный ответ1 балл.

27 слайд

Команды Дескрипторы баллы 1.команда Назовите причины исчезновения иммунитета у людей, больных СПИДом 2 2 команда Симптомы СПИДа и пути передачи ВИЧ   2   Оценивание 2балла- «Молодец» 1баллов-«Хорошо» 0 баллов «Надо подумать»Критерии оценивания: Справившаяся команда за полный ответ 2 балла за неполный ответ1 балл.

Рефлексия - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать.

28 слайд
Рефлексия - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать.

28 слайд

Рефлексия - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать.

(из книги Резановой «Биология в таблицах, рисунках)

29 слайд
(из книги Резановой «Биология в таблицах, рисунках)

29 слайд

(из книги Резановой «Биология в таблицах, рисунках)

§ 18 (пересказ), ответить на вопрос 2,эссе «Виды иммунных клеток».

30 слайд
§ 18 (пересказ), ответить на вопрос 2,эссе «Виды иммунных клеток».

30 слайд

§ 18 (пересказ), ответить на вопрос 2,эссе «Виды иммунных клеток».

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ