Материалдар / Классная работа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классная работа

Материал туралы қысқаша түсінік
Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ. В сложноподчинённом предложении одно предложение зависит от другого по смыслу и грамматически. В сложном бессоюзном предложении простые предложение связываются при помощи союзов и интонации. В сложном бессоюзном предложении могут ставиться только запятая и точка с запятой. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении ставится тогда, когда в предложении содержится пояснение или дополнение. Точка с запятой ставится в сложном бессоюзном предложении, когда простые предложения осложнены.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қаңтар 2019
448
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Классная работа

1 слайд
Классная работа

1 слайд

Классная работа

"КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА" настроение оценка задача группа учитель Придумайте рассказ по ключевым словам или расставьте их в опре

2 слайд
"КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА" настроение оценка задача группа учитель Придумайте рассказ по ключевым словам или расставьте их в определенной последовательности

2 слайд

"КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА" настроение оценка задача группа учитель Придумайте рассказ по ключевым словам или расставьте их в определенной последовательности

Цифровой диктант. 1.Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ. 2.В сложноподчинённом предложении одно п

3 слайд
Цифровой диктант. 1.Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ. 2.В сложноподчинённом предложении одно предложение зависит от другого по смыслу и грамматически. 3.В сложном бессоюзном предложении простые предложение связываются при помощи союзов и интонации. 4.В сложном бессоюзном предложении могут ставиться только запятая и точка с запятой. 5.Двоеточие в сложном бессоюзном предложении ставится тогда, когда в предложении содержится пояснение или дополнение. 6.Точка с запятой ставится в сложном бессоюзном предложении, когда простые предложения осложнены. 7.В предложении «Совесть потеряешь – другой не купишь» ставится двоеточие, так как во втором предложении содержится причина. 8.Постановку запятой в сложном бессоюзном предложении проверяю по смыслу. 9.Бессоюзные сложные предложения не используются в художественных текстах. Код проверки: 110011010

3 слайд

Цифровой диктант. 1.Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ. 2.В сложноподчинённом предложении одно предложение зависит от другого по смыслу и грамматически. 3.В сложном бессоюзном предложении простые предложение связываются при помощи союзов и интонации. 4.В сложном бессоюзном предложении могут ставиться только запятая и точка с запятой. 5.Двоеточие в сложном бессоюзном предложении ставится тогда, когда в предложении содержится пояснение или дополнение. 6.Точка с запятой ставится в сложном бессоюзном предложении, когда простые предложения осложнены. 7.В предложении «Совесть потеряешь – другой не купишь» ставится двоеточие, так как во втором предложении содержится причина. 8.Постановку запятой в сложном бессоюзном предложении проверяю по смыслу. 9.Бессоюзные сложные предложения не используются в художественных текстах. Код проверки: 110011010

Выборочный диктант 1.Я доверяю любящим они великодушны. 2.Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом

4 слайд
Выборочный диктант 1.Я доверяю любящим они великодушны. 2.Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. 3.Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. 4.Я смотрю на часы мы точно выполняем расчёты штурмана. 5.Мир строит война разрушает. 6.Однако пора спать уже без четверти шесть. 7.Погода была ужасная мокрый снег падал хлопьями. - Прочитайте предложения, где двоеточие ставится потому, что вторая часть имеет значение причины; затем предложения, где вторая часть имеет значение пояснения; и предложения, в которых вторая часть имеет значение изъяснения (дополняет) - Какое предложение вызвало затруднения?

4 слайд

Выборочный диктант 1.Я доверяю любящим они великодушны. 2.Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. 3.Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. 4.Я смотрю на часы мы точно выполняем расчёты штурмана. 5.Мир строит война разрушает. 6.Однако пора спать уже без четверти шесть. 7.Погода была ужасная мокрый снег падал хлопьями. - Прочитайте предложения, где двоеточие ставится потому, что вторая часть имеет значение причины; затем предложения, где вторая часть имеет значение пояснения; и предложения, в которых вторая часть имеет значение изъяснения (дополняет) - Какое предложение вызвало затруднения?

Смысловые отношения между частями БСП. Тире в БСП.

5 слайд
Смысловые отношения между частями БСП. Тире в БСП.

5 слайд

Смысловые отношения между частями БСП. Тире в БСП.

Сравнительный анализ. Заполнение концептуальной таблицы. - Сравните предложения: •Труд человека кормит, а лень портит. •Труд

6 слайд
Сравнительный анализ. Заполнение концептуальной таблицы. - Сравните предложения: •Труд человека кормит, а лень портит. •Труд человека-лень портит. •Когда настанет утро, двинемся в путь. •Настанет утро - двинемся в путь. •Если есть терпение, будет и умение. •Есть терпение – будет и умение. •Солнце дымное встает, так что будет день горячий. •Солнце дымное встает – будет день горячий. Схема предложения Чем заменить знак препинания Пример

6 слайд

Сравнительный анализ. Заполнение концептуальной таблицы. - Сравните предложения: •Труд человека кормит, а лень портит. •Труд человека-лень портит. •Когда настанет утро, двинемся в путь. •Настанет утро - двинемся в путь. •Если есть терпение, будет и умение. •Есть терпение – будет и умение. •Солнце дымное встает, так что будет день горячий. •Солнце дымное встает – будет день горячий. Схема предложения Чем заменить знак препинания Пример

7 слайд

7 слайд

Определите смысловые отношения •Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. •Я выглянул из кибитки:

8 слайд
Определите смысловые отношения •Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. •Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. •Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы. •Делу время - потехе час. •Наступят каникулы - поедем на море. •Солжешь сегодня - не поверят завтра. •На стене ни одной иконы - дурной знак.

8 слайд

Определите смысловые отношения •Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. •Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. •Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы. •Делу время - потехе час. •Наступят каникулы - поедем на море. •Солжешь сегодня - не поверят завтра. •На стене ни одной иконы - дурной знак.

Ехал странный пассажир, вёз в кошёлке рыбий жир. Чуть трамвай притормозит — пассажир вперёд скользит. Чуть трамвай прибавит

9 слайд
Ехал странный пассажир, вёз в кошёлке рыбий жир. Чуть трамвай притормозит — пассажир вперёд скользит. Чуть трамвай прибавит ход — пассажир назад ползёт. Все, кто ехал с пассажиром, вышли, смазанные жиром. (К. Звойский) Улыбнись!

9 слайд

Ехал странный пассажир, вёз в кошёлке рыбий жир. Чуть трамвай притормозит — пассажир вперёд скользит. Чуть трамвай прибавит ход — пассажир назад ползёт. Все, кто ехал с пассажиром, вышли, смазанные жиром. (К. Звойский) Улыбнись!

Соотнесите предложения с верным ответом 1. Делаю добро – чувствую себя хорошо. А) ставится тире, т.к. это БСП со значением не

10 слайд
Соотнесите предложения с верным ответом 1. Делаю добро – чувствую себя хорошо. А) ставится тире, т.к. это БСП со значением неожиданности действия, быстрой смены событий 2. Герой сел в экипаж – бричка выехала из ворот гостиницы. Б) ставится двоеточие, т.к. это БСП со значением причины во второй части 3. Я доверяю любящим: они великодушны. В) ставится двоеточие, т.к. это БСП, где вторая часть дополняет содержание первой 4. Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась Г) ставится тире, т.к. это БСП со значением противопоставления 5. Скажет слово - соловей запоет.Д) ставится тире, т.к. это БСП со значением сравнения 6. Умный водит - неученый следом ходит Е) ставится тире, т.к. это БСП со значением времени Код проверки: 1 – е, 2 – а, 3 – б, 4 –в , 5 – д, 6 – г

10 слайд

Соотнесите предложения с верным ответом 1. Делаю добро – чувствую себя хорошо. А) ставится тире, т.к. это БСП со значением неожиданности действия, быстрой смены событий 2. Герой сел в экипаж – бричка выехала из ворот гостиницы. Б) ставится двоеточие, т.к. это БСП со значением причины во второй части 3. Я доверяю любящим: они великодушны. В) ставится двоеточие, т.к. это БСП, где вторая часть дополняет содержание первой 4. Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась Г) ставится тире, т.к. это БСП со значением противопоставления 5. Скажет слово - соловей запоет.Д) ставится тире, т.к. это БСП со значением сравнения 6. Умный водит - неученый следом ходит Е) ставится тире, т.к. это БСП со значением времени Код проверки: 1 – е, 2 – а, 3 – б, 4 –в , 5 – д, 6 – г

Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится… + •З

11 слайд
Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится… + •Запятая •Точка с запятой •Двоеточие •Тире •Точка

11 слайд

Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится… + •Запятая •Точка с запятой •Двоеточие •Тире •Точка

Узнаешь меня – перестанешь бояться. •Время •Следствие •Условие •Противопоставление •Быстрая смена событий +

12 слайд
Узнаешь меня – перестанешь бояться. •Время •Следствие •Условие •Противопоставление •Быстрая смена событий +

12 слайд

Узнаешь меня – перестанешь бояться. •Время •Следствие •Условие •Противопоставление •Быстрая смена событий +

Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, то между ними ставится…

13 слайд
Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, то между ними ставится… •Запятая •Точка с запятой •Двоеточие •Тире •Точка +

13 слайд

Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, то между ними ставится… •Запятая •Точка с запятой •Двоеточие •Тире •Точка +

Служить бы рад – прислуживаться тошно. •Время •Следствие •Условие •Противопоставление •Быстрая смена событий +

14 слайд
Служить бы рад – прислуживаться тошно. •Время •Следствие •Условие •Противопоставление •Быстрая смена событий +

14 слайд

Служить бы рад – прислуживаться тошно. •Время •Следствие •Условие •Противопоставление •Быстрая смена событий +

Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится… •Запятая •Точка с запят

15 слайд
Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится… •Запятая •Точка с запятой •Двоеточие •Тире •Точка +

15 слайд

Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится… •Запятая •Точка с запятой •Двоеточие •Тире •Точка +

Цифровой диктант Условие/время 1 3 4 9 Следствие 2 7 Противопоставление 8 Бы

16 слайд
Цифровой диктант Условие/время 1 3 4 9 Следствие 2 7 Противопоставление 8 Быстрая смена событий 5 Сравнение 6 10 Критерии оценки: «5» – 0 ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» - более 4 ошибок

16 слайд

Цифровой диктант Условие/время 1 3 4 9 Следствие 2 7 Противопоставление 8 Быстрая смена событий 5 Сравнение 6 10 Критерии оценки: «5» – 0 ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» - более 4 ошибок

Рефлексия «10 баллов» Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________

17 слайд
Рефлексия «10 баллов» Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10

17 слайд

Рефлексия «10 баллов» Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10

Домашнее задание Выписать из художественной литературы 5-7 предложений на разные случаи постановки тире в

18 слайд
Домашнее задание Выписать из художественной литературы 5-7 предложений на разные случаи постановки тире в БСП.

18 слайд

Домашнее задание Выписать из художественной литературы 5-7 предложений на разные случаи постановки тире в БСП.