Материалдар / Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики. 6 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики. 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
длиться около 3 – 5 мин и направлена на постепенное снижение нагрузки, привидение организма в относительно спокойное состояние.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қаңтар 2021
419
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Тема : Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики Цель: демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта фи

1 слайд
Тема : Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики Цель: демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людейРаздел 3. Элементы гимнастики и ее разновидности

2 слайд

Противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания - выраженная сердечная недостаточность - врожденные пороки сердца - аритмия

3 слайд
Противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания - выраженная сердечная недостаточность - врожденные пороки сердца - аритмия

• В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под наз

4 слайд
• В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог музыкант Эмиль Жак- Далькроз (1865—1950). • Ритм ческая гимнáстика Те (р тмика) — система музыкально- Те ритмического воспитания. • Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. • Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Ритмическая гимнастика -это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: • строевые упражнения; • специальные упражнения для согласования движений с музыкой(типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи); • Общеразвивающие (разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки); • танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики(выполнение упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка) танцевально-хореографические элементы) В ритмической гимнастике используются и простые упражнения хореографии. Это основные позиции рук и ног, наклоны и повороты туловища, способствующие формированию правильной осанки и культуры движений.

Задани́ й №1 В и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й раздел и́ на два столб и́ка, первый столб

5 слайд
Задани́ й №1 В и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й раздел и́ на два столб и́ка, первый столб и́к которые относятся к общеразв и́вающ и́м упражнен и́ям, а во второй те, которые относятся к танцевальным упражнен и́ям. 1.  Упражнен и́ я с мячом 2. Упражнен и́ я с лентой 3. Пр и́ ставной шаг 4. Упражнен и́ я на г и́ мнаст и́ ческой стенке 5. Шаг польк и́ 6. Шаг галопа 7. Упражнен и́ я с гантелям и́ 8. Упражнен и́ я с мячом

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений

6 слайд
Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.

Комплекс ритмической гимнастики состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть (ра

7 слайд
Комплекс ритмической гимнастики состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть (разминка) зани́ мает 5 – 10 м и́ н. И предназначена для подготовк и́ орган и́ зма к занят и́ ю. Ее содержан и́ е – простые упражнен и́ я для отдельных мышечных групп. Основная часть продолжается 20-30 м и́ н и́ направлена на разв и́ т и́ е разл и́ чных мышечных групп, восп и́ тан и́ е ф и́ з и́ ческ и́ х качеств (с и́ лы, ловкост и́ , выносл и́ вост и́ и́ др.) для этой част и́ характерна самая высокая нагрузка. дл и́ ться около 3 – 5 м и́ н и́ направлена на постепенное сн и́ жен и́ е нагрузк и́ , пр и́ в и́ ден и́ е орган и́ зма в относ и́ тельно спокойное состоян и́ е.

Задание №2 Особенности ритмической гимнастики Разгадайте кроссворд. Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенны

8 слайд
Задание №2 Особенности ритмической гимнастики Разгадайте кроссворд. Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. По горизонтали: 1. Движения в ритмической гимнастике выполняются под какое сопровождение? 4. Как называется способ выполнения упражнений ритмической гимнастики, следующих один за другим? 5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком вверх? По вертикали: 2. Для развития пластичности движений какой направленности должны быть упражнения? 3. Какие упражнения применяются в ритмической гимнастике?

Комплекс ритмической гимнастики 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускан

9 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой. 2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону. 3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону. 4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню. 5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°. Подготовительная часть (Мелодия медленная.)

Комплекс ритмической гимнастики 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета

10 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны. 7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить. 8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх. 9. Упражнения выполняются с гантелями. И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой. 10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением). 11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх. 12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз. 13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок. 14. «Степ-тач» – для отдыха. Основная часть

Комплекс ритмической гимнастики 15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые д

11 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе. 16. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону. 17. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед. 18. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад. 19. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое. 20. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох. Заключительная часть

Задание № 3 тест по пройдённому материалу 1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая г и́ мнаст и́ ка? А) вольные упражнен и́ я

12 слайд
Задание № 3 тест по пройдённому материалу 1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая г и́ мнаст и́ ка? А) вольные упражнен и́ я В) общеразв и́ вающ и́ е упражнен и́ я С) пр и́ кладные упражнен и́ я D ) Танцевальные упражнен и́ я 2. Создатель системы ритмического воспитания под названием «метода ритмической гимнастики» был: А) Джеймс Нейсмит В) Эмиль Жак-Далькроз С) Уильямом Дж. Морганом. 3. Что является предметом музыкально – ритмического воспитания? А) развитие голоса; В) музыка и движение; С) развитие музыкальных способностей и слуха.

Рефлексия «Закончи предложение». • было интересно… • было трудно… • урок дал мне для жизни…

13 слайд
Рефлексия «Закончи предложение». • было интересно… • было трудно… • урок дал мне для жизни…