Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики. 6 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики. 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
длиться около 3 – 5 мин и направлена на постепенное снижение нагрузки, привидение организма в относительно спокойное состояние.
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Тема : Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики Цель: демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта фи

#1 слайд
Тема : Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики Цель: демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людейРаздел 3. Элементы гимнастики и ее разновидности

1 слайд

Тема : Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики Цель: демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людейРаздел 3. Элементы гимнастики и ее разновидности

#2 слайд

2 слайд

Противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания - выраженная сердечная недостаточность - врожденные пороки сердца - аритмия

#3 слайд
Противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания - выраженная сердечная недостаточность - врожденные пороки сердца - аритмия

3 слайд

Противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания - выраженная сердечная недостаточность - врожденные пороки сердца - аритмия

• В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под наз

#4 слайд
• В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог музыкант Эмиль Жак- Далькроз (1865—1950). • Ритм ческая гимнáстика Те (р тмика) — система музыкально- Те ритмического воспитания. • Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. • Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Ритмическая гимнастика -это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: • строевые упражнения; • специальные упражнения для согласования движений с музыкой(типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи); • Общеразвивающие (разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки); • танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики(выполнение упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка) танцевально-хореографические элементы) В ритмической гимнастике используются и простые упражнения хореографии. Это основные позиции рук и ног, наклоны и повороты туловища, способствующие формированию правильной осанки и культуры движений.

4 слайд

• В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог музыкант Эмиль Жак- Далькроз (1865—1950). • Ритм ческая гимнáстика Те (р тмика) — система музыкально- Те ритмического воспитания. • Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. • Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Ритмическая гимнастика -это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: • строевые упражнения; • специальные упражнения для согласования движений с музыкой(типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи); • Общеразвивающие (разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки); • танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики(выполнение упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка) танцевально-хореографические элементы) В ритмической гимнастике используются и простые упражнения хореографии. Это основные позиции рук и ног, наклоны и повороты туловища, способствующие формированию правильной осанки и культуры движений.

Задани́ й №1 В и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й раздел и́ на два столб и́ка, первый столб

#5 слайд
Задани́ й №1 В и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й раздел и́ на два столб и́ка, первый столб и́к которые относятся к общеразв и́вающ и́м упражнен и́ям, а во второй те, которые относятся к танцевальным упражнен и́ям. 1.  Упражнен и́ я с мячом 2. Упражнен и́ я с лентой 3. Пр и́ ставной шаг 4. Упражнен и́ я на г и́ мнаст и́ ческой стенке 5. Шаг польк и́ 6. Шаг галопа 7. Упражнен и́ я с гантелям и́ 8. Упражнен и́ я с мячом

5 слайд

Задани́ й №1 В и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й раздел и́ на два столб и́ка, первый столб и́к которые относятся к общеразв и́вающ и́м упражнен и́ям, а во второй те, которые относятся к танцевальным упражнен и́ям. 1.  Упражнен и́ я с мячом 2. Упражнен и́ я с лентой 3. Пр и́ ставной шаг 4. Упражнен и́ я на г и́ мнаст и́ ческой стенке 5. Шаг польк и́ 6. Шаг галопа 7. Упражнен и́ я с гантелям и́ 8. Упражнен и́ я с мячом

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений

#6 слайд
Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.

6 слайд

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.

Комплекс ритмической гимнастики состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть (ра

#7 слайд
Комплекс ритмической гимнастики состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть (разминка) зани́ мает 5 – 10 м и́ н. И предназначена для подготовк и́ орган и́ зма к занят и́ ю. Ее содержан и́ е – простые упражнен и́ я для отдельных мышечных групп. Основная часть продолжается 20-30 м и́ н и́ направлена на разв и́ т и́ е разл и́ чных мышечных групп, восп и́ тан и́ е ф и́ з и́ ческ и́ х качеств (с и́ лы, ловкост и́ , выносл и́ вост и́ и́ др.) для этой част и́ характерна самая высокая нагрузка. дл и́ ться около 3 – 5 м и́ н и́ направлена на постепенное сн и́ жен и́ е нагрузк и́ , пр и́ в и́ ден и́ е орган и́ зма в относ и́ тельно спокойное состоян и́ е.

7 слайд

Комплекс ритмической гимнастики состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть (разминка) зани́ мает 5 – 10 м и́ н. И предназначена для подготовк и́ орган и́ зма к занят и́ ю. Ее содержан и́ е – простые упражнен и́ я для отдельных мышечных групп. Основная часть продолжается 20-30 м и́ н и́ направлена на разв и́ т и́ е разл и́ чных мышечных групп, восп и́ тан и́ е ф и́ з и́ ческ и́ х качеств (с и́ лы, ловкост и́ , выносл и́ вост и́ и́ др.) для этой част и́ характерна самая высокая нагрузка. дл и́ ться около 3 – 5 м и́ н и́ направлена на постепенное сн и́ жен и́ е нагрузк и́ , пр и́ в и́ ден и́ е орган и́ зма в относ и́ тельно спокойное состоян и́ е.

Задание №2 Особенности ритмической гимнастики Разгадайте кроссворд. Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенны

#8 слайд
Задание №2 Особенности ритмической гимнастики Разгадайте кроссворд. Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. По горизонтали: 1. Движения в ритмической гимнастике выполняются под какое сопровождение? 4. Как называется способ выполнения упражнений ритмической гимнастики, следующих один за другим? 5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком вверх? По вертикали: 2. Для развития пластичности движений какой направленности должны быть упражнения? 3. Какие упражнения применяются в ритмической гимнастике?

8 слайд

Задание №2 Особенности ритмической гимнастики Разгадайте кроссворд. Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. По горизонтали: 1. Движения в ритмической гимнастике выполняются под какое сопровождение? 4. Как называется способ выполнения упражнений ритмической гимнастики, следующих один за другим? 5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком вверх? По вертикали: 2. Для развития пластичности движений какой направленности должны быть упражнения? 3. Какие упражнения применяются в ритмической гимнастике?

Комплекс ритмической гимнастики 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускан

#9 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой. 2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону. 3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону. 4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню. 5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°. Подготовительная часть (Мелодия медленная.)

9 слайд

Комплекс ритмической гимнастики 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой. 2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону. 3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону. 4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню. 5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°. Подготовительная часть (Мелодия медленная.)

Комплекс ритмической гимнастики 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета

#10 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны. 7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить. 8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх. 9. Упражнения выполняются с гантелями. И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой. 10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением). 11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх. 12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз. 13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок. 14. «Степ-тач» – для отдыха. Основная часть

10 слайд

Комплекс ритмической гимнастики 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны. 7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить. 8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх. 9. Упражнения выполняются с гантелями. И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой. 10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением). 11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх. 12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз. 13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок. 14. «Степ-тач» – для отдыха. Основная часть

Комплекс ритмической гимнастики 15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые д

#11 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе. 16. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону. 17. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед. 18. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад. 19. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое. 20. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох. Заключительная часть

11 слайд

Комплекс ритмической гимнастики 15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе. 16. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону. 17. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед. 18. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад. 19. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое. 20. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох. Заключительная часть

Задание № 3 тест по пройдённому материалу 1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая г и́ мнаст и́ ка? А) вольные упражнен и́ я

#12 слайд
Задание № 3 тест по пройдённому материалу 1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая г и́ мнаст и́ ка? А) вольные упражнен и́ я В) общеразв и́ вающ и́ е упражнен и́ я С) пр и́ кладные упражнен и́ я D ) Танцевальные упражнен и́ я 2. Создатель системы ритмического воспитания под названием «метода ритмической гимнастики» был: А) Джеймс Нейсмит В) Эмиль Жак-Далькроз С) Уильямом Дж. Морганом. 3. Что является предметом музыкально – ритмического воспитания? А) развитие голоса; В) музыка и движение; С) развитие музыкальных способностей и слуха.

12 слайд

Задание № 3 тест по пройдённому материалу 1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая г и́ мнаст и́ ка? А) вольные упражнен и́ я В) общеразв и́ вающ и́ е упражнен и́ я С) пр и́ кладные упражнен и́ я D ) Танцевальные упражнен и́ я 2. Создатель системы ритмического воспитания под названием «метода ритмической гимнастики» был: А) Джеймс Нейсмит В) Эмиль Жак-Далькроз С) Уильямом Дж. Морганом. 3. Что является предметом музыкально – ритмического воспитания? А) развитие голоса; В) музыка и движение; С) развитие музыкальных способностей и слуха.

Рефлексия «Закончи предложение». • было интересно… • было трудно… • урок дал мне для жизни…

#13 слайд
Рефлексия «Закончи предложение». • было интересно… • было трудно… • урок дал мне для жизни…

13 слайд

Рефлексия «Закончи предложение». • было интересно… • было трудно… • урок дал мне для жизни…

Файл форматы:
pptx
06.01.2021
861
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі