Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики. 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема : Комплекс произвольных
упражнений ритмической гимнастики
Цель: демонстрировать знания и навыки для
обогащения опыта физических упражнений
других людейРаздел 3. Элементы гимнастики и
ее разновидности
1 слайд
Тема : Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики Цель: демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людейРаздел 3. Элементы гимнастики и ее разновидности
2 слайд
2 слайд
3 слайд
Противопоказания:
-
сердечно-сосудистые заболевания
-
выраженная сердечная
недостаточность
-
врожденные пороки сердца
-
аритмия
3 слайд
Противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания - выраженная сердечная недостаточность - врожденные пороки сердца - аритмия
4 слайд
•
В начале XX в. во многих странах Европы получила
распространение система ритмического воспитания. Она стала
известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее
создателем был швейцарский педагог музыкант Эмиль Жак-
Далькроз (1865—1950).
•
Ритм ческая гимнáстика Те (р тмика) — система музыкально- Те
ритмического воспитания.
•
Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени,
иными словами, развитии координации между нервной и
мускульной деятельностью человека, что помогает достичь
автоматизма в самых сложных движениях.
•
Система Далькроза способствует развитию и упражнению
внимания и памяти.
Ритмическая гимнастика -это гимнастика с оздоровительной
направленностью, основным средством которой являются комплексы
гимнастических упражнений В ритмической гимнастике применяются
несколько групп упражнений:
•
строевые упражнения;
•
специальные упражнения для согласования движений с
музыкой(типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с
большими или меньшими напряжениями), махи);
•
Общеразвивающие (разновидности ходьбы и бега, подскоки и
прыжки);
•
танцевальные, упражнения художественной гимнастики и
нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики(выполнение
упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка)
танцевально-хореографические элементы)
В ритмической гимнастике используются и простые упражнения
хореографии. Это основные позиции рук и ног, наклоны и повороты
туловища, способствующие формированию правильной осанки и
культуры движений.
4 слайд
• В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог музыкант Эмиль Жак- Далькроз (1865—1950). • Ритм ческая гимнáстика Те (р тмика) — система музыкально- Те ритмического воспитания. • Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. • Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Ритмическая гимнастика -это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: • строевые упражнения; • специальные упражнения для согласования движений с музыкой(типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи); • Общеразвивающие (разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки); • танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики(выполнение упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка) танцевально-хореографические элементы) В ритмической гимнастике используются и простые упражнения хореографии. Это основные позиции рук и ног, наклоны и повороты туловища, способствующие формированию правильной осанки и культуры движений.
5 слайд
Задани́ й №1
В
и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й
раздел
и́ на два столб и́ка, первый столб и́к которые относятся к
общеразв
и́вающ и́м упражнен и́ям, а во второй те, которые относятся к
танцевальным упражнен
и́ям.
1. Упражнен
и́ я с мячом
2. Упражнен
и́ я с лентой
3. Пр
и́ ставной шаг
4. Упражнен
и́ я на г и́ мнаст и́ ческой стенке
5. Шаг польк
и́
6. Шаг галопа
7. Упражнен
и́ я с гантелям и́
8. Упражнен
и́ я с мячом
5 слайд
Задани́ й №1 В и́ ды общеразв и́ вающ и́ х и́ танцевальных упражнен и́ й раздел и́ на два столб и́ка, первый столб и́к которые относятся к общеразв и́вающ и́м упражнен и́ям, а во второй те, которые относятся к танцевальным упражнен и́ям. 1. Упражнен и́ я с мячом 2. Упражнен и́ я с лентой 3. Пр и́ ставной шаг 4. Упражнен и́ я на г и́ мнаст и́ ческой стенке 5. Шаг польк и́ 6. Шаг галопа 7. Упражнен и́ я с гантелям и́ 8. Упражнен и́ я с мячом
6 слайд
Методы обучения на занятиях
ритмической гимнастикой:
Словесный метод – это рассказ, беседа,
словесное сопровождение движений
под музыку.
Наглядный метод – это показ
упражнений, прослушивание ритма и
усвоение темпа движений
Практический метод – основан на
активной двигательной деятельности
самих детей.
6 слайд
Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.
7 слайд
Комплекс ритмической гимнастики
состоит из подготовительной, основной и заключительной части.
Подготовительная
часть
(разминка) зани́ мает 5 – 10 м и́ н. И
предназначена для подготовк
и́
орган
и́ зма к занят и́ ю. Ее
содержан
и́ е – простые упражнен и́ я
для отдельных мышечных групп.
Основная
часть продолжается 20-30 м
и́ н и́
направлена на разв
и́ т и́ е разл и́ чных
мышечных групп, восп
и́ тан и́ е
ф
и́ з и́ ческ и́ х качеств (с и́ лы, ловкост и́ ,
выносл
и́ вост и́ и́ др.) для этой част и́
характерна самая высокая нагрузка.
дл
и́ ться около 3 – 5 м и́ н и́
направлена на
постепенное сн
и́ жен и́ е
нагрузк
и́ , пр и́ в и́ ден и́ е
орган
и́ зма в относ и́ тельно
спокойное состоян
и́ е.
7 слайд
Комплекс ритмической гимнастики состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть (разминка) зани́ мает 5 – 10 м и́ н. И предназначена для подготовк и́ орган и́ зма к занят и́ ю. Ее содержан и́ е – простые упражнен и́ я для отдельных мышечных групп. Основная часть продолжается 20-30 м и́ н и́ направлена на разв и́ т и́ е разл и́ чных мышечных групп, восп и́ тан и́ е ф и́ з и́ ческ и́ х качеств (с и́ лы, ловкост и́ , выносл и́ вост и́ и́ др.) для этой част и́ характерна самая высокая нагрузка. дл и́ ться около 3 – 5 м и́ н и́ направлена на постепенное сн и́ жен и́ е нагрузк и́ , пр и́ в и́ ден и́ е орган и́ зма в относ и́ тельно спокойное состоян и́ е.
8 слайд
Задание №2
Особенности ритмической гимнастики
Разгадайте кроссворд.
Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда.
По горизонтали:
1. Движения в ритмической гимнастике выполняются
под какое сопровождение?
4. Как называется способ выполнения упражнений
ритмической гимнастики, следующих один за
другим?
5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком
вверх?
По вертикали:
2. Для развития пластичности движений какой
направленности должны быть упражнения?
3. Какие упражнения применяются в ритмической
гимнастике?
8 слайд
Задание №2 Особенности ритмической гимнастики Разгадайте кроссворд. Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. По горизонтали: 1. Движения в ритмической гимнастике выполняются под какое сопровождение? 4. Как называется способ выполнения упражнений ритмической гимнастики, следующих один за другим? 5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком вверх? По вертикали: 2. Для развития пластичности движений какой направленности должны быть упражнения? 3. Какие упражнения применяются в ритмической гимнастике?
9 слайд
Комплекс ритмической гимнастики
1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук
через стороны вверх и поочередное опускание левой,
затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой.
2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую
руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую
сторону.
3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в
левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону.
4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину,
вывести локти вперед, полуприсед на носках,
расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься
на всю ступню.
5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные
стороны, с поворотом на 90°. Подготовительная часть
(Мелодия медленная.)
9 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой. 2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону. 3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону. 4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню. 5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°. Подготовительная часть (Мелодия медленная.)
10 слайд
Комплекс ритмической гимнастики
6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением
рук в локтевых суставах в одну и другую стороны.
7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8
счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно:
правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить.
8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед,
вверх.
9. Упражнения выполняются с гантелями.
И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же
другой ногой и рукой.
10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в
и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением).
11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх.
12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз.
13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах –
колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок.
14. «Степ-тач» – для отдыха. Основная часть
10 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны. 7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить. 8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх. 9. Упражнения выполняются с гантелями. И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой. 10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением). 11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх. 12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз. 13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок. 14. «Степ-тач» – для отдыха. Основная часть
11 слайд
Комплекс ритмической гимнастики
15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» –
справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой
снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками
вместе.
16. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой,
выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в
другую сторону.
17. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым
плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые
движения двумя плечами назад и вперед.
18. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как
можно дальше подбородок и втягивая его назад.
19. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина,
прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника,
мягко переходящее из одного положения в другое.
20. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз –
выдох. Заключительная часть
11 слайд
Комплекс ритмической гимнастики 15. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе. 16. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону. 17. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед. 18. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад. 19. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое. 20. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох. Заключительная часть
12 слайд
Задание № 3
тест по пройдённому материалу
1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая
г
и́ мнаст и́ ка?
А) вольные упражнен
и́ я
В) общеразв
и́ вающ и́ е упражнен и́ я
С) пр
и́ кладные упражнен и́ я
D ) Танцевальные упражнен
и́ я
2. Создатель системы ритмического воспитания под названием «метода
ритмической гимнастики» был:
А) Джеймс Нейсмит
В) Эмиль Жак-Далькроз
С) Уильямом Дж. Морганом.
3. Что является предметом музыкально – ритмического воспитания?
А) развитие голоса;
В) музыка и движение;
С) развитие музыкальных способностей и слуха.
12 слайд
Задание № 3 тест по пройдённому материалу 1. Что включает в себя ри́ тм и́ ческая г и́ мнаст и́ ка? А) вольные упражнен и́ я В) общеразв и́ вающ и́ е упражнен и́ я С) пр и́ кладные упражнен и́ я D ) Танцевальные упражнен и́ я 2. Создатель системы ритмического воспитания под названием «метода ритмической гимнастики» был: А) Джеймс Нейсмит В) Эмиль Жак-Далькроз С) Уильямом Дж. Морганом. 3. Что является предметом музыкально – ритмического воспитания? А) развитие голоса; В) музыка и движение; С) развитие музыкальных способностей и слуха.
13 слайд
Рефлексия
«Закончи предложение».
•
было интересно…
•
было трудно…
•
урок дал мне для жизни…
13 слайд
Рефлексия «Закончи предложение». • было интересно… • было трудно… • урок дал мне для жизни…