Конструктор уроков нового формата
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Конструктор уроков
нового формата
ДАЛЕЕ
1 слайд
Конструктор уроков нового формата ДАЛЕЕ
2 слайд
Содержание
Этапы урока
Оценивание для обучения
Работа с одаренными детьми Краткая теория
4 1
3
Домашнее задание
Использованная литература
6 52
2 слайд
Содержание Этапы урока Оценивание для обучения Работа с одаренными детьми Краткая теория 4 1 3 Домашнее задание Использованная литература 6 52
3 слайд
Этапы урока
Компьютерная графика
Microsoft WordИстория развития информатики
1
3 2
Операционный этап (новый материал) Мотивационный этап1
3
Microsoft Power Point
62
6 Рефлексивный этап
3 слайд
Этапы урока Компьютерная графика Microsoft WordИстория развития информатики 1 3 2 Операционный этап (новый материал) Мотивационный этап1 3 Microsoft Power Point 62 6 Рефлексивный этап
4 слайд
Краткая теория
МЕНЮ
ДАЛЕЕ
4 слайд
Краткая теория МЕНЮ ДАЛЕЕ
5 слайд
Диагностика уровня
мотивации
Имя____________________________
Я стараюсь учится потому, что…
1. – на уроке интересно
2. – заставляют родители
3. – хочу знать больше
4. – потому что хорошо работать
5. – доставить радость родителям
6. – не отстать от товарищей
7. – не опозорить свой класс
8. -в наше время нельзя быть незнайкой
9. – нравиться учитель
10. – люблю когда меня хвалят
ДАЛЕЕ
5 слайд
Диагностика уровня мотивации Имя____________________________ Я стараюсь учится потому, что… 1. – на уроке интересно 2. – заставляют родители 3. – хочу знать больше 4. – потому что хорошо работать 5. – доставить радость родителям 6. – не отстать от товарищей 7. – не опозорить свой класс 8. -в наше время нельзя быть незнайкой 9. – нравиться учитель 10. – люблю когда меня хвалят ДАЛЕЕ
6 слайд
Определение барьеров в
обучении
У меня есть проблемы в учебе потому, что…
1. Не всё понимаю на уроке
2. Меня отвлекают на уроке
3. Мне скучно на уроке
4. Не люблю предмет
5. Не успеваю дома готовить домашнее задание
6. Не хочу дома готовиться к урокам
7. Не нравится учитель
8. Не хочу учиться в этом классе
9. Мне просто лень
10. Не хочу учиться вообще
ДАЛЕЕ
6 слайд
Определение барьеров в обучении У меня есть проблемы в учебе потому, что… 1. Не всё понимаю на уроке 2. Меня отвлекают на уроке 3. Мне скучно на уроке 4. Не люблю предмет 5. Не успеваю дома готовить домашнее задание 6. Не хочу дома готовиться к урокам 7. Не нравится учитель 8. Не хочу учиться в этом классе 9. Мне просто лень 10. Не хочу учиться вообще ДАЛЕЕ
7 слайд
Как дети учатся?
•
Дети учатся посредством ассоциаций, используя мнемонику, тренировочные упражнения,
имитацию, инструкции, что способствует поэтапному формированию представлений и
навыков. Ассоциативное обучение приводит к точному воспроизведению или
запоминанию.
•
Дети учатся посредством формирования представлений или навыков через активные
исследования: изучение, эксперимент, исследование под руководством, решение задач, раз
мышление. Конструктивистское обучение приводит к интеграции навыков и глубокому
пониманию.
•
Дети учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диа
лога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний. Социально-
конструктивистское обучение также приводит к интеграции навыков и глубокому
пониманию.
Все подходы обращают внимание на:
•
активность учащегося;
•
конструктивистское приведение деятельности в соответствии с желаемыми результатами;
•
важность ответной реакции;
•
возможности консолидации (практика) и интеграции.
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
7 слайд
Как дети учатся? • Дети учатся посредством ассоциаций, используя мнемонику, тренировочные упражнения, имитацию, инструкции, что способствует поэтапному формированию представлений и навыков. Ассоциативное обучение приводит к точному воспроизведению или запоминанию. • Дети учатся посредством формирования представлений или навыков через активные исследования: изучение, эксперимент, исследование под руководством, решение задач, раз мышление. Конструктивистское обучение приводит к интеграции навыков и глубокому пониманию. • Дети учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диа лога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний. Социально- конструктивистское обучение также приводит к интеграции навыков и глубокому пониманию. Все подходы обращают внимание на: • активность учащегося; • конструктивистское приведение деятельности в соответствии с желаемыми результатами; • важность ответной реакции; • возможности консолидации (практика) и интеграции. ДАЛЕЕ МЕНЮ
8 слайд
Подготовка темы
Учитель планирует не отдельные уроки, а тему целиком.
Определите резерв времени. Если программа предусматривает 12 часов
на тему, планируем пройти её за 10.
За время изучения темы мы трижды «прошиваем» учебный материал.
Сначала обзор. Чтобы заинтересовать. Затем – основной «проход»
материала. И наконец, сжатое повторение, в котором тема опять даётся
цельно, но уже на ином уровне.
ТЕХНОЛОГИЯ
Шаг 1. БАЗОВЫЙ ЛИСТ
Готовим «Базовый лист контроля». В нём перечислены основные
правила, понятия, формулировки и формулы, которые ОБЯЗАН знать
каждый ученик.
Шаг 2. РЕКВИЗИТ
Планируем реквизит: наглядность, книги, эксперименты, опережающие
домашние задания, творческие проекты для одаренных и т.п.
МЕНЮ
8 слайд
Подготовка темы Учитель планирует не отдельные уроки, а тему целиком. Определите резерв времени. Если программа предусматривает 12 часов на тему, планируем пройти её за 10. За время изучения темы мы трижды «прошиваем» учебный материал. Сначала обзор. Чтобы заинтересовать. Затем – основной «проход» материала. И наконец, сжатое повторение, в котором тема опять даётся цельно, но уже на ином уровне. ТЕХНОЛОГИЯ Шаг 1. БАЗОВЫЙ ЛИСТ Готовим «Базовый лист контроля». В нём перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый ученик. Шаг 2. РЕКВИЗИТ Планируем реквизит: наглядность, книги, эксперименты, опережающие домашние задания, творческие проекты для одаренных и т.п. МЕНЮ
9 слайд
Шаг 3. УЧАСТИЕ УЧЕНИКОВ
Как будет организовано активное участие учеников? Например, какие
проекты будут ими подготовлены?
Шаг 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕМ
На каких уроках и в какой форме организованно повторение?
Шаг 5. КОНТРОЛЬ
На каких уроках и в какой форме организован контроль.
Планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель.
Например, опробовать какой-то новый для себя приём. Это
главный способ профессионального роста.
Пример планирования.
ДАЛЕЕ Подготовка темы (продолжение)
МЕНЮ
9 слайд
Шаг 3. УЧАСТИЕ УЧЕНИКОВ Как будет организовано активное участие учеников? Например, какие проекты будут ими подготовлены? Шаг 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕМ На каких уроках и в какой форме организованно повторение? Шаг 5. КОНТРОЛЬ На каких уроках и в какой форме организован контроль. Планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель. Например, опробовать какой-то новый для себя приём. Это главный способ профессионального роста. Пример планирования. ДАЛЕЕ Подготовка темы (продолжение) МЕНЮ
10 слайд
Форма краткосрочного плана
МЕНЮДеятельность
учеников Ресурсы Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Цель урока
познавательная
Цель учителя
исследовательская
Ожидаемые результаты
(дифференцированно
по группам А,В,С)
Мотивационный этап
урока
Операционный этап
урока
Рефлексивный этап
урока
Домашнее задание
10 слайд
Форма краткосрочного плана МЕНЮДеятельность учеников Ресурсы Оценивание для обучения и оценивание обучения Цель урока познавательная Цель учителя исследовательская Ожидаемые результаты (дифференцированно по группам А,В,С) Мотивационный этап урока Операционный этап урока Рефлексивный этап урока Домашнее задание
11 слайд
Творческие принципы уроков
нового формата
Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и
формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную
деятельность на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как
основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения
взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение
эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация
учащихся по учебным возможностям, интересам
способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего (а не только
результирующего инструмента).
МЕНЮ
ДАЛЕЕ
11 слайд
Творческие принципы уроков нового формата Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента). МЕНЮ ДАЛЕЕ
12 слайд
Теория Чиксентмихайи
Навыки Если учебная задача для
ученика слишком легкая –
он скучает, если слишком
трудная – испытывает
стресс и беспокойство,
учителю надо стремиться
чтобы ученик был в
«потоке» то есть задачи
были ему по силам, для
этого учитель должен
хорошо знать каждого
ученика.
МЕНЮ
ДАЛЕЕ
12 слайд
Теория Чиксентмихайи Навыки Если учебная задача для ученика слишком легкая – он скучает, если слишком трудная – испытывает стресс и беспокойство, учителю надо стремиться чтобы ученик был в «потоке» то есть задачи были ему по силам, для этого учитель должен хорошо знать каждого ученика. МЕНЮ ДАЛЕЕ
13 слайд
ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
УМЕНИЙ БЛУМА
Таксономия Блума определяет способы
классификации мыслительных умений, начиная
от простейших учебных действий до самых
сложных. Блум и его команда разработали
иерархию мыслительных умений, в которой более
высокие уровни мышления включают все
познавательные умения нижележащих уровней.
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
13 слайд
ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ БЛУМА Таксономия Блума определяет способы классификации мыслительных умений, начиная от простейших учебных действий до самых сложных. Блум и его команда разработали иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней. ДАЛЕЕ МЕНЮ
14 слайд
ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
УМЕНИЙ БЛУМА
Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание ДАЛЕЕ
МЕНЮ
14 слайд
ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ БЛУМА Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание ДАЛЕЕ МЕНЮ
15 слайд
представить аргументы ,
защитить точку зрения ,
доказать , спрогнозировать
создать , придумать дизайн ,
разработать , составить план
проанализировать , проверить ,
провести эксперимент ,
организовать , сравнить ,
выявить различия
применить ,
проиллюстрировать, решить
описать , объяснить ,
определить признаки ,
сформулировать по-другому
составить список , выделить ,
рассказать , показать , назватьПримеры заданий
Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
15 слайд
представить аргументы , защитить точку зрения , доказать , спрогнозировать создать , придумать дизайн , разработать , составить план проанализировать , проверить , провести эксперимент , организовать , сравнить , выявить различия применить , проиллюстрировать, решить описать , объяснить , определить признаки , сформулировать по-другому составить список , выделить , рассказать , показать , назватьПримеры заданий Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание ДАЛЕЕ МЕНЮ
16 слайд
Эффективность
запоминания
Лекция 0-
5%
Чтение –
10 %
Прослушивание -20%
Демонстрация -30%
Обсуждение-50%
Практика_75%
Взаимообучение-90%
МЕНЮ ДАЛЕЕ
16 слайд
Эффективность запоминания Лекция 0- 5% Чтение – 10 % Прослушивание -20% Демонстрация -30% Обсуждение-50% Практика_75% Взаимообучение-90% МЕНЮ ДАЛЕЕ
17 слайд
Приемы активизации познавательной
деятельности учащихся
•
приемы интенсификации
•
приемы визуализации учебной
информации
•
приемы, направленные на
формирование мыслительных умений
высокого уровня (анализ, синтез,
оценивание)
•
интерактивные приемы
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
17 слайд
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся • приемы интенсификации • приемы визуализации учебной информации • приемы, направленные на формирование мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание) • интерактивные приемы ДАЛЕЕ МЕНЮ
18 слайд
Приемы визуализации учебной
информации
•
с использованием графических схем можно представить весь
проект целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты
птичьего полета»;
•
графика помогает наглядно и понятно для себя и других
слушателей (а впоследствии для реальных учеников)
представить структуру проекта;
•
когда информация представлена графически, легче
генерировать новые идеи (а это полезно и для преподавателя, и
для учащихся);
•
повышается мотивация, окружающим легче воспринимать идеи
проекта: человеческого мозгу всегда нужны графические
образы;
•
с использованием схем можно «пораскачивать» свое
мышление, сделать его более гибким, подвижным, избавиться
от зашлакованности, стереотипов, догматическое мышление
превратить в критическое;
•
на графической схеме хорошо виден путь от общего к частному
и обратный путь снизу вверх.
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
18 слайд
Приемы визуализации учебной информации • с использованием графических схем можно представить весь проект целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты птичьего полета»; • графика помогает наглядно и понятно для себя и других слушателей (а впоследствии для реальных учеников) представить структуру проекта; • когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи (а это полезно и для преподавателя, и для учащихся); • повышается мотивация, окружающим легче воспринимать идеи проекта: человеческого мозгу всегда нужны графические образы; • с использованием схем можно «пораскачивать» свое мышление, сделать его более гибким, подвижным, избавиться от зашлакованности, стереотипов, догматическое мышление превратить в критическое; • на графической схеме хорошо виден путь от общего к частному и обратный путь снизу вверх. ДАЛЕЕ МЕНЮ
19 слайд
Мотивационный этап
Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в
активный познавательный процесс всех учеников.
Учитель может показать видеоролик для
побуждения к размышлению, задать проблемный
вопрос, рассказать о жизненной ситуации,
показать загадочный рисунок или фото,
попросить объяснить схему.
МЕНЮ ДАЛЕЕ
19 слайд
Мотивационный этап Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников. Учитель может показать видеоролик для побуждения к размышлению, задать проблемный вопрос, рассказать о жизненной ситуации, показать загадочный рисунок или фото, попросить объяснить схему. МЕНЮ ДАЛЕЕ
20 слайд
Меню мотивационного
этапа
МЕНЮ ДАЛЕЕ•
Зарядки-бодрячки
•
Игры на сплочение
•
Стратегии и приемы
20 слайд
Меню мотивационного этапа МЕНЮ ДАЛЕЕ• Зарядки-бодрячки • Игры на сплочение • Стратегии и приемы
21 слайд
Игры на сплочение
•
Театр «Кабуки»
•
Самолетик с девизом
•
Солнце светит на того, кто….
•
Слепой паровозик
•
Лучший танец-Лабада
•
Поверь в мечту
•
Круг радости
•
Я люблю….
•
Мы-уникальные
МЕНЮ ДАЛЕЕ
21 слайд
Игры на сплочение • Театр «Кабуки» • Самолетик с девизом • Солнце светит на того, кто…. • Слепой паровозик • Лучший танец-Лабада • Поверь в мечту • Круг радости • Я люблю…. • Мы-уникальные МЕНЮ ДАЛЕЕ
22 слайд
“ Театр Кабуки” (20 мин)
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут
изображать: принцессу, дракона или самурая.
Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы,
дракона, самурая.
Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом,
поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха
саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:
“ Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон
съедает принцессу”. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг
напротив друга и по команде ведущего характерным движением
показывают роль, которую выбрали.
По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что
она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай,
потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон,
потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и
Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).
Побеждает та команда, которая набрала, больше баллов
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
22 слайд
“ Театр Кабуки” (20 мин) Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: “ Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу”. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной. Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка). Побеждает та команда, которая набрала, больше баллов ДАЛЕЕ МЕНЮ
23 слайд
Самолетик с девизом
Цель :
Лучше узнать друг друга, развитие критического
мышления
Организация :
Стандартная рассадка группы с пространством для
движения и обсуждения.
Как это работает :
Каждый пишет на листочке бумаги свой девиз.
Складывает самолетик и запускает. Тот, возле кого
приземлится самолетик, подбирает, читает и
отгадывает автора.
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
23 слайд
Самолетик с девизом Цель : Лучше узнать друг друга, развитие критического мышления Организация : Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения. Как это работает : Каждый пишет на листочке бумаги свой девиз. Складывает самолетик и запускает. Тот, возле кого приземлится самолетик, подбирает, читает и отгадывает автора. ДАЛЕЕ МЕНЮ
24 слайд
Солнце светит на того, кто
Цель :
Создание благоприятного психологического климата
Организация :
Ученики садятся в круг на стулья
Как это работает : Ведущий говорит «Солнце светит на
кого, кто сегодня сделал домашнее задание, (кто в
белой рубашке, кто любит плавать и т.д.). Те, кто
считает, что к ним это относится, и ведущий,
перебегают и садятся на другие стулья. Кому стула
не досталось –становятся ведущими тренинга.
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
24 слайд
Солнце светит на того, кто Цель : Создание благоприятного психологического климата Организация : Ученики садятся в круг на стулья Как это работает : Ведущий говорит «Солнце светит на кого, кто сегодня сделал домашнее задание, (кто в белой рубашке, кто любит плавать и т.д.). Те, кто считает, что к ним это относится, и ведущий, перебегают и садятся на другие стулья. Кому стула не досталось –становятся ведущими тренинга. ДАЛЕЕ МЕНЮ
25 слайд
Слепой паровозик
Цель :
Почувствовать, что все мы зависим друг от друга. Что
нужно доверять друг другу.
Организация :
Ученики становятся в тройки: первый –закрывает глаза,
второй –гудит, если есть препятствие, третий берет
первого за локти и рулит.
Как это работает : Ведущий говорит «Запомните свои
ощущения». По команде все начинают двигаться.
Через 2-3 минуты меняются местами ученики в
тройках и тренинг продолжается, пока все участники
не побудут во всех ролях. После этого организуется
обсуждение впечатлений.
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
25 слайд
Слепой паровозик Цель : Почувствовать, что все мы зависим друг от друга. Что нужно доверять друг другу. Организация : Ученики становятся в тройки: первый –закрывает глаза, второй –гудит, если есть препятствие, третий берет первого за локти и рулит. Как это работает : Ведущий говорит «Запомните свои ощущения». По команде все начинают двигаться. Через 2-3 минуты меняются местами ученики в тройках и тренинг продолжается, пока все участники не побудут во всех ролях. После этого организуется обсуждение впечатлений. ДАЛЕЕ МЕНЮ
26 слайд
Танец «Лабада»
Цель :
Создание благоприятного психологического климата
Организация :
Организуется общий круг. Если участников много –возможно два
круга.
Как это работает : Ведущий говорит: «Наши руки хороши?
Хороши! А локти лучше! Все берут друг друга за локти (потом-
плечи, талию, бедра, колени и так далее) и движутся по кругу в
хороводе обняв друг друга за локти. Все хором
приговаривают:«Танцуй, да-да-да, веселей, да-да-да, этот
самый лучший тане, этот тане лабада!»
ДАЛЕЕ
МЕНЮ
26 слайд
Танец «Лабада» Цель : Создание благоприятного психологического климата Организация : Организуется общий круг. Если участников много –возможно два круга. Как это работает : Ведущий говорит: «Наши руки хороши? Хороши! А локти лучше! Все берут друг друга за локти (потом- плечи, талию, бедра, колени и так далее) и движутся по кругу в хороводе обняв друг друга за локти. Все хором приговаривают:«Танцуй, да-да-да, веселей, да-да-да, этот самый лучший тане, этот тане лабада!» ДАЛЕЕ МЕНЮ
27 слайд
Поверь в мечту
Цель :
Создание благоприятного психологического климата
Организация :
У ведущего имеется «заветная шкатулка»
Как это работает : Ведущий гов...
27 слайд
Поверь в мечту Цель : Создание благоприятного психологического климата Организация : У ведущего имеется «заветная шкатулка» Как это работает : Ведущий гов...