Коучинг на тему "Технологии рефлексии в педагогическом процессе"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1
Технологии рефлексии
в педагогическом процессе
"Егерде есті кісілердің қатарында
болғың келсе, күнінде бір мәртебе,
болмаса жұмасында бір, ең болмаса
айында бір, өзіңнен өзің есеп ал!»
Абай
1 слайд
1 Технологии рефлексии в педагогическом процессе "Егерде есті кісілердің қатарында болғың келсе, күнінде бір мәртебе, болмаса жұмасында бір, ең болмаса айында бір, өзіңнен өзің есеп ал!» Абай
2 слайд
ЧТО ТАКОЕ
РЕФЛЕКСИЯ?
2
•Обращение назадОбращение назад
•Размышление о внутреннем состоянии – самопознаниеРазмышление о внутреннем состоянии – самопознание
•СамоанализСамоанализ
•Склонность к анализу своих переживаний, Склонность к анализу своих переживаний,
размышлению о своем внутреннем состоянии.размышлению о своем внутреннем состоянии.
В структуре урока рефлексия является обязательным В структуре урока рефлексия является обязательным
этапом урока.этапом урока.
«Рефлексия – адамны«Рефлексия – адамныңң өөз істерінің мз істерінің мәәнін тнін түүсіну, олар сіну, олар
туралы ойлану барысында туралы ойлану барысында өөзіне зіне өөзінің нені, зінің нені, ққалай алай
жасағаны туралы толыжасағаны туралы толыққ ж жәәне анық есеп беруі немесе не анық есеп беруі немесе өөзі зі
әрекет барысында басшылыәрекет барысында басшылыққққа ала алғған ережелер мен ан ережелер мен
кестелерді мойындауы не жокестелерді мойындауы не жоққққа шыа шығғаруы».аруы».
2 слайд
ЧТО ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ? 2 •Обращение назадОбращение назад •Размышление о внутреннем состоянии – самопознаниеРазмышление о внутреннем состоянии – самопознание •СамоанализСамоанализ •Склонность к анализу своих переживаний, Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.размышлению о своем внутреннем состоянии. В структуре урока рефлексия является обязательным В структуре урока рефлексия является обязательным этапом урока.этапом урока. «Рефлексия – адамны«Рефлексия – адамныңң өөз істерінің мз істерінің мәәнін тнін түүсіну, олар сіну, олар туралы ойлану барысында туралы ойлану барысында өөзіне зіне өөзінің нені, зінің нені, ққалай алай жасағаны туралы толыжасағаны туралы толыққ ж жәәне анық есеп беруі немесе не анық есеп беруі немесе өөзі зі әрекет барысында басшылыәрекет барысында басшылыққққа ала алғған ережелер мен ан ережелер мен кестелерді мойындауы не жокестелерді мойындауы не жоққққа шыа шығғаруы».аруы».
3 слайд
3
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ ПО ЦЕЛЯМ:
Рефлексия
настроения и
эмоционального
состояния
Рефлексия
деятельности
Рефлексия
содержания учебного
материала
Эмоциалық
көніл күйінің
рефлексиясы
Әрекетттік
рефлексия
Оқу материалының
мазмұнының
рефлексиясы
3 слайд
3 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ ПО ЦЕЛЯМ: Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Эмоциалық көніл күйінің рефлексиясы Әрекетттік рефлексия Оқу материалының мазмұнының рефлексиясы
4 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ
РЕФЛЕКСИИ:
1. РЕФЛЕКСИЯ
НАСТРОЕНИЯ И
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ
Место:
начало урока
Цель:
установление
эмоционального
контакта
4 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ: 1. РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Место: начало урока Цель: установление эмоционального контакта
5 слайд
5
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых
завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам
недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит,
что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы
немного устали от серьезной работы, четких планов, вас
тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном,
далеком. Вы хотите быть максимально открытым,
правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная
разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в
самоутверждении, тягу к знаниям или
желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического
отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен
домашний уют, теплота и комфорт.
Цветовое изображение настроения
5 слайд
5 Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Цветовое изображение настроения
6 слайд
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
6
Ребята сравнивают свое настроение с тучкой или солнышком.
Хорошее настроение- солнышко, не очень - тучка.
6 слайд
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА» 6 Ребята сравнивают свое настроение с тучкой или солнышком. Хорошее настроение- солнышко, не очень - тучка.
7 слайд
7
Жасыл түсті алма –
мен бүгін бәрін жақсы
орындадым,
сондықтан көңіл-күйім
көтеріңкі, қызыл түсті
алма - мен
тапсырманы орындай
алмадым, көңіл-күйім
жоқ дегенді білдіреді.
7 слайд
7 Жасыл түсті алма – мен бүгін бәрін жақсы орындадым, сондықтан көңіл-күйім көтеріңкі, қызыл түсті алма - мен тапсырманы орындай алмадым, көңіл-күйім жоқ дегенді білдіреді.
8 слайд
ВЕСЕЛЫЙ
МИШКА
8
Грустный Грустный
мишкамишка
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
«Көңілді және көңілсіз қонжық»
8 слайд
ВЕСЕЛЫЙ МИШКА 8 Грустный Грустный мишкамишка Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Көңілді және көңілсіз қонжық»
9 слайд
9
9 слайд
9
10 слайд
10
2. Рефлексия
деятельности
Классификация приёмов рефлексии:
Место:
в течение урока
или в конце
Цель:
осмысление способов и приёмов
работы с учебным материалом
10 слайд
10 2. Рефлексия деятельности Классификация приёмов рефлексии: Место: в течение урока или в конце Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом
11 слайд
11
Понимаю
Знаю
Умею
Детям предлагается лесенка, шкала на
которой они должны поставить солнышко на
той ступеньке, на которую вы поставили бы
себя при выполнении заданий.
11 слайд
11 Понимаю Знаю Умею Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.
12 слайд
Лесенка успеха
1
2
3
В своей педагогической
деятельности и карьере я
достиг больших высот.
У меня есть небольшие
результаты в педагогической
деятельности и на достигнутом я
останавливаться не собираюсь.
Мне ещё нужно много работать
над тем, чтобы достичь больших
результатов в педагогической
деятельности.
12 слайд
Лесенка успеха 1 2 3 В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот. У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.
13 слайд
13
На дереве расположить листочки
( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)
«Жетістік ағашы»
13 слайд
13 На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый) «Жетістік ағашы»
14 слайд
1.Я считаю, что занятие было
интересным / скучным
2.Я научился
многому / малому
3. Я думаю, что слушал других
внимательно / невнимательно
4. Я принимал участие в дискуссии
часто / редко
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен / не доволен.
Прием рефлексии «Выбор»
14 слайд
1.Я считаю, что занятие было интересным / скучным 2.Я научился многому / малому 3. Я думаю, что слушал других внимательно / невнимательно 4. Я принимал участие в дискуссии часто / редко 5. Результатами своей работы на уроке я доволен / не доволен. Прием рефлексии «Выбор»
15 слайд
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок показался мне
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока для меня
был
Активно / пассивно
Доволен / недоволен
Коротким / длинным
Не устал / устал
Стало лучше / стало хуже
Понятен / непонятен
Интересен / скучен
Полезен / бесполезен
Прием рефлексии «Выбор»
15 слайд
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был Активно / пассивно Доволен / недоволен Коротким / длинным Не устал / устал Стало лучше / стало хуже Понятен / непонятен Интересен / скучен Полезен / бесполезен Прием рефлексии «Выбор»
16 слайд
Рефлексия в форме анкетирования
1.На уроке я
•узнал(а)_________________________
•понял(а)_________________________
•научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня
были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность
16 слайд
Рефлексия в форме анкетирования 1.На уроке я •узнал(а)_________________________ •понял(а)_________________________ •научился (-лась)__________________ 2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня были______________________________ 4. Во мне произошли изменения………….. а) в знаниях по предмету б) в умении чувствовать в) в моих творческих способностях г) в умении осознавать собственную деятельность
17 слайд
Метод пяти пальцев
17
М (мизинец) – узнал о…
Б (безымянный) – сделал…
С (средний) – настроение у меня…
У (указательный) – помог…
Б (большой) – мое
самочувствие…
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это
какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
17 слайд
Метод пяти пальцев 17 М (мизинец) – узнал о… Б (безымянный) – сделал… С (средний) – настроение у меня… У (указательный) – помог… Б (большой) – мое самочувствие… Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
18 слайд
18 слайд
19 слайд
Рефлексивная мишень
Желание
работать
Понимание
материала
Настроение на урокеРаботоспособность
10
5
0
19
19 слайд
Рефлексивная мишень Желание работать Понимание материала Настроение на урокеРаботоспособность 10 5 0 19
20 слайд
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»
20 слайд
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»
21 слайд
1 Урок показался мне длинным коротким
2 Мне было интересно скучно
3 Во время урока я был активен пассивен
4 Тему урока усвоил не усвоил
5 Моя группа дружная не дружная
6 Форма урока понравилась не понравилась
7 Я сегодня на уроке узнал_____________________________
Научился__________________________________________
Могу______________________________________________
21 слайд
1 Урок показался мне длинным коротким 2 Мне было интересно скучно 3 Во время урока я был активен пассивен 4 Тему урока усвоил не усвоил 5 Моя группа дружная не дружная 6 Форма урока понравилась не понравилась 7 Я сегодня на уроке узнал_____________________________ Научился__________________________________________ Могу______________________________________________
22 слайд
22
3. Рефлексия содержания
учебного материала.
Классификация приёмов рефлексии:
Место:
в течение урока
или на этапе
подведения итогов
Цель:
выявление уровня осознания
изученного материала
22 слайд
22 3. Рефлексия содержания учебного материала. Классификация приёмов рефлексии: Место: в течение урока или на этапе подведения итогов Цель: выявление уровня осознания изученного материала
23 слайд
Плюс-минус- интересно
Плюс Минус Интересно
«П»– «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация
и формы работы, которые вызвали «+» эмоции, либо по мнению ученика
могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
«М» – «минус» записывается, что осталось непонятным.
«И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о
которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной
проблеме, вопросы к учителю.
«Плюс»-оң әсер еткен фактілерді, алған білімдері жайлы жазады.
«Минус»-қолымнан келмей жатыр немесе түсініксіз болып тұр деген
ойларын жазады.
«Қызықты» - деген бағанға өздеріне не қызықты болды соны жазады
немесе не жайында көбірек білгісі келетінін жазады.
«Плюс, Минус, Қызықты»
23 слайд
Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно «П»– «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали «+» эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. «М» – «минус» записывается, что осталось непонятным. «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. «Плюс»-оң әсер еткен фактілерді, алған білімдері жайлы жазады. «Минус»-қолымнан келмей жатыр немесе түсініксіз болып тұр деген ойларын жазады. «Қызықты» - деген бағанға өздеріне не қызықты болды соны жазады немесе не жайында көбірек білгісі келетінін жазады. «Плюс, Минус, Қызықты»
24 слайд
24
ЦВЕТОГРАММА
актуальность
новизна
полезность
интерес
24 слайд
24 ЦВЕТОГРАММА актуальность новизна полезность интерес
25 слайд
25
1. «Дерево»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев
дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на
заготовку дерева на плакате.
2. «Волшебный мешочек»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в
этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на
сегодняшнем уроке»
3. «Поляна»
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока –
(работа с текстом, с картой и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка.
Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой
вид деятельности ему понравился больше всего.
4. «Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все
листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно
учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся
мнение на листочках высказывают анонимно.
25 слайд
25 1. «Дерево» Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате. 2. «Волшебный мешочек» Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке» 3. «Поляна» На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, с картой и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. 4. «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
26 слайд
26
26 слайд
26
27 слайд
Анализ суммативного оценивания за раздел
Предмет: Класс: Учитель :
Раздел :
Цели:
№ Ф.И.ученика Mах
Уровень учебных достижений
Набранные
баллы
Высокий
85%-100% (5)
Средний
40%-84% (3-4)
Низкий
0%-39% (1-2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Типичные ошибки:
Рекомендации:
27 слайд
Анализ суммативного оценивания за раздел Предмет: Класс: Учитель : Раздел : Цели: № Ф.И.ученика Mах Уровень учебных достижений Набранные баллы Высокий 85%-100% (5) Средний 40%-84% (3-4) Низкий 0%-39% (1-2) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Типичные ошибки: Рекомендации: