Коучинг «Подход Lesson Study-инструмент совершенствования практики учителя»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
L/O/G/O
Коучинг « Подход Lesson Study -
инструмент совершенствования
практики учителя »
Коучи: Рахмашова Ш.А
Есеналиева Г.С КГУ «Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак»
1 слайд
L/O/G/O Коучинг « Подход Lesson Study - инструмент совершенствования практики учителя » Коучи: Рахмашова Ш.А Есеналиева Г.С КГУ «Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак»
2 слайд
Психологический настрой -Восточная
притча «Дверь»
2 слайд
Психологический настрой -Восточная притча «Дверь»
3 слайд
L/O/G/O
1.Позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять
реальность
2.Не делайте поспешных и поэтому не правильных выводов
3.Будьте достаточно смелыми, чтобы принять решение
4.Действуйте уверенно и без сомнений
5.Сосредоточтесь и вложите в это всю вашу силу и энергию
6.Не бойтесь совершать ошибки
3 слайд
L/O/G/O 1.Позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность 2.Не делайте поспешных и поэтому не правильных выводов 3.Будьте достаточно смелыми, чтобы принять решение 4.Действуйте уверенно и без сомнений 5.Сосредоточтесь и вложите в это всю вашу силу и энергию 6.Не бойтесь совершать ошибки
4 слайд
Что исследовать?
Как исследовать?
Зачем исследовать? Исследование
4 слайд
Что исследовать? Как исследовать? Зачем исследовать? Исследование
5 слайд
Улучшение обучения
ПОЧЕМУ мы должны изучить
наши подходы в преподавании?
КАК мы будем это делать?
ЧТО мы должны делать в
классе?
5 слайд
Улучшение обучения ПОЧЕМУ мы должны изучить наши подходы в преподавании? КАК мы будем это делать? ЧТО мы должны делать в классе?
6 слайд
Lesson study/ урок исследование
Урок исследование является простой
идеей. Если вы хотите улучшить
обучение, что может быть более
очевидным, чем сотрудничать с
другими учителями - планировать,
наблюдать и размышлять над уроками?
(Lewis, 2002)
6 слайд
Lesson study/ урок исследование Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками? (Lewis, 2002)
7 слайд
Глоссарий
•
Lesson Study : процесс улучшения качества
урока , включающий планирование урока ,
обсуждение плана урока , исследование
проведенного урока , обсуждение,
проводимое после урока
•
Исследование урока : наблюдение урока в
рамках Lesson Study
•
Обсуждение после урока : обсуждение с
целью обмена результатами наблюдения
между наблюдателями или выработки
новых идей по улучшению урока 7
7 слайд
Глоссарий • Lesson Study : процесс улучшения качества урока , включающий планирование урока , обсуждение плана урока , исследование проведенного урока , обсуждение, проводимое после урока • Исследование урока : наблюдение урока в рамках Lesson Study • Обсуждение после урока : обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока 7
8 слайд
https://www.youtube.com/watch?
v=-zo25RM7vVM
-время 13.41
8 слайд
https://www.youtube.com/watch? v=-zo25RM7vVM -время 13.41
9 слайд
9 слайд
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Практическая часть
•
Просмотр отрывка урока
•
Улучшение урока
11 слайд
Практическая часть • Просмотр отрывка урока • Улучшение урока
12 слайд
Алгоритм исследования
•
Тема исследования
•
Проблема исследования
•
Вопрос исследования
•
Инструмент для исследования: активные
методы, приемы
•
Выбор трех учащихся категории А, В и С
для наблюдения
•
Ожидаемый результат для наблюдаемых
учащихся
12 слайд
Алгоритм исследования • Тема исследования • Проблема исследования • Вопрос исследования • Инструмент для исследования: активные методы, приемы • Выбор трех учащихся категории А, В и С для наблюдения • Ожидаемый результат для наблюдаемых учащихся
13 слайд
Исследование
Эффективность методики подхода
Lesson Study :
Учитель видит разницу между тем, что должно происходить на
уроке(по мнению учителя) и тем, что происходит на самом деле;
Учитель видит в различных проявлениях и деталях
подтверждение тому, что обучение действительно происходит ;
Учитель понимает, как планировать обучение, чтобы оно в
результате максимально соответствовало потребностям
учащихся ;
Учитель приобретает умение «отключать фильтры»,
исключающие дополнительную информацию, имеющую, по
мнению учителя, второстепенное значение;
Учитель познаёт и учитывает индивидуальность каждого
учащегося , а не преподаёт для некоего «середняка»
13 слайд
Исследование Эффективность методики подхода Lesson Study : Учитель видит разницу между тем, что должно происходить на уроке(по мнению учителя) и тем, что происходит на самом деле; Учитель видит в различных проявлениях и деталях подтверждение тому, что обучение действительно происходит ; Учитель понимает, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально соответствовало потребностям учащихся ; Учитель приобретает умение «отключать фильтры», исключающие дополнительную информацию, имеющую, по мнению учителя, второстепенное значение; Учитель познаёт и учитывает индивидуальность каждого учащегося , а не преподаёт для некоего «середняка»
14 слайд
•
Голос слушателя
14 слайд
• Голос слушателя
15 слайд
Основные результаты подхода Lesson
Study :
сосредоточенность на обучении учащихся, а
не на преподавании учителей;
совместное(творческая группа)
планирование, проведение, наблюдение,
анализ, презентация;
Применение совокупности методов ,
направленных на процесс обучения каждого
учащегося(учитываются потребности
исследуемых учеников по каждой категории
и индивидуально);
совершенствуется методика обучения
совершествуется планирование урока
15 слайд
Основные результаты подхода Lesson Study : сосредоточенность на обучении учащихся, а не на преподавании учителей; совместное(творческая группа) планирование, проведение, наблюдение, анализ, презентация; Применение совокупности методов , направленных на процесс обучения каждого учащегося(учитываются потребности исследуемых учеников по каждой категории и индивидуально); совершенствуется методика обучения совершествуется планирование урока